Ставки: черным по белому

Информация обновлена: 04.09.2020

Закон №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» разделит деятельность банков и МФО на «до» и «после».

Клиенты! Обратите внимание на квадратную рамку в правом верхнем углу первой страницы договора. ДО принятия закона Кредиторы могли составить свой договор с клиентом, как душа пожелает. В частности, «зашифровать» эффективную ставку, которую вычислить простому потребителю сложно. Он чаще ориентируется на рекламу, где указывалась цифра намного ниже, чем в реальности составляет процент по кредиту. После того, как кредиторов все же обязали указывать в договоре полную стоимость займа, они подчинились, но найти ее без лупы  в 30-страничном договоре, набранным мелким шрифтом - задача не из легких. ПОСЛЕ принятия закона Чтобы у кредиторов не было никаких возможностей неверно трактовать закон,  в нем детально указано, где и как в договоре пишется полная стоимость кредита.

Речь идет о квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора. Площадь квадратной рамки должна составлять не менее чем пять процентов площади первой страницы документа. Законодатели указали даже цвет и размер шрифта. Черный прописной шрифт на белом фоне «максимального размера из используемых на этой странице размеров шрифта». Далее идет таблица с индивидуальными условиями договора займа. При этом полная стоимость кредита, которая по новым правилам не должна более, чем на треть превышать среднее значение по рынку. Комиссия и неустойка Новый закон регламентирует не только полную стоимость кредита, но и отношения кредита и клиентов в момент просрочки или досрочного возврата долга. А именно: клиенту не должны начислять комиссионные, если он возвращает заем досрочно. При задержке с выплатой кредита кредитор сможет начислять максимум -  0,1% в день или 20% годовых. Юлия Зиберт, руководитель проекта «Микрокредиты России»:

Закон вступит в силу в июле, но уже сегодня можно ощутить его влияние. Проанализировав ситуацию, некоторые коммерсанты решают прекратить бизнес, связанный с выдачей займов. Из нашей базы ушли сразу несколько игроков, посчитав, что дело будет нерентабельным и хлопотным в новых условиях игры. Но среди них нет брендовых, известных компаний. Как правило, с рынка уходят небольшие МФО, имеющие один или два офиса в одном из регионов страны. Наши партнеры, занимающиеся помощью в регистрации МФО, тем не менее, не отмечают снижения заказов, поток желающих заняться кредитованием населения  не иссякает. Думается, что процесс будет продолжаться. Одни компании будут уходить, другие открываться. Рынок молодой и активный, большие перспективы у МФО в онлайн кредитовании, различных сервисах, связанных с соцсетями. Уверена, что мы еще увидим настоящие истории успеха. Маржа упала, но бизнес по-прежнему привлекателен для предпринимателей. На фоне ужесточения требований к заемщикам со стороны банков, у МФО появляется шанс пополнить базу своих клиентов. Для банков, конечно,  это будет не большая потеря – масштабы не те, но  для МФО –  это новые возможности для роста.

(16 оценок, среднее: 4.2 из 5)
Оставить комментарий