Микрофинансовые организации стали быстрее избавляться от должников

С проблемными долгами есть много способов борьбы и решений. Один из быстрых вариантов — цессия. Цессия — это переуступка прав требования долга. Например, банк может переуступить свое право получения денег по кредиту, выданному организации или частному лицу. Кроме того, цессией называется передача прав по ценным бумагам, в том числе облигациям.

На рынке цессии в секторе МФО к концу 2016 года выросла сумма продаваемого долга, а также доля долгов сроком до шести месяцев. В период кризисной ситуации в стране произошли изменения в требованиях регуляторов участников микрофинансового сектора.

В краткосрочный период, при «проблемных» активах, кредитные организации стараются избавиться от долгов них максимально быстро. К такому выводу пришли по итогам исследования, проведенного одним из ведущих коллекторских бюро.

Согласно исследованию, в 2016 году выросли суммы долгов, продаваемых МФО коллекторским агентствам. За предыдущий год средняя сумма продаваемого долга превысила 10 тыс. рублей. В 2015 году сумма долга до 10 тысяч рублей составляла 55% проданной задолженности, то в 2016 году этот показатель снизился до 31%.

Такие изменения произошли из-за стремления участников рынка МФО избавиться от больших объемов просроченных долгов на фоне увеличения регулятором норм резервирования. Для сравнения, в 2015 году Центробанк требовал создавать 30-процентный резерв по проблемным кредитам, а в 2016 году — уже 60%. Предполагается, что к 2018 году этот показатель может вырасти до 100%.

В 2016 году объем продаж проблемных ссуд с долей основного долга менее 30% снизился более чем в четыре раза (с 35% до 8%). Теперь продаваемая задолженность с долей основного долга 30—60% составляет 85%. Другими словами, чем «моложе» просрочка, тем ниже объем начисленных процентов и штрафов и тем выше доля основного долга в структуре задолженности.

В 2016 году также изменился и срок продаваемой задолженности. В 2015 году просрочка до шести месяцев составляла лишь 3% объема продаж, через год этот показатель вырос до 57%. Резкий скачок доли «молодой» просрочки отчасти можно объяснить стремлением МФО сократить отчисления на резервы, которые тяготят капитал. Вероятней всего, что в дальнейшем участники сектора МФО будут поступать с проблемными долгами именно так.

Большое влияние на происходящие изменения оказывает экономический кризис. Значительное ухудшение качества портфелей займов привело рынок к увеличению цессий. До кризиса участники рынка микрокредитования справлялись с долгами самостоятельно, при нынешней экономической ситуации делать это стало гораздо сложней.Средний срок просроченной задолженности в долговом портфеле МФО, который выставляли на продажу в 2016 году, составил 240 дней.

На распределение задолженности по поколениям выдачи займов в 2016 году влияют те же причины, что и на срок просрочки. Тренд здесь тот же: растет доля «молодых» займов, и уменьшается рост доли совсем старых займов.


В нашем новом приложении для Андроида мы собрали лучшие микрозаймы, потребительские кредиты и кредитные карты (бесплатно, всего 6 Мб):

Давайте дружить? Советы по заработку и экономии денег. Обзоры новых банковских продуктов и технологий. Актуальные новости. Акции и конкурсы:

У вас есть вопрос по выбору микрозайма или другого финансового продукта? Наши консультанты окажут вам любую помощь по бесплатному телефону:

8 (800) 707-33-97

Только для совершеннолетних
Сканируй QR-код и получи подарок
Только лицензированные компании
К5М

Данная шкала показывает примерную вероятность одобрения вашей заявки в банке или МФО/МФК. Рассчитывается с помощью нескольких внутренних параметров в диапазоне от 0 до 100%. Работает в стадии бета-тестирования.

К5М

С помощью кредитного рейтинга вы можете моментально узнать свое “финансовое здоровье”, которое представлено в виде числового показателя в районе 300-850 баллов. Главное преимущество - вы получите информацию, заполнив лишь небольшую форму, в режиме он-лайн совершенно бесплатно. Без платы за подписку и навязчивой рекламы.


Проверить бесплатно
К5М

К5М® — рейтинг, с помощью которого мы оцениваем финансовые продукты (например, микрозаймы, кредиты или кредитные карты). Для объективной оценки используется сложная формула, которая учитывает большое число параметров (в сентябре 2015 года их было всего 5 штук, а через два года — уже более 150). В процессе оценки задействованы не только основные параметры продукта (такие как сумма или процентная ставка кредита), но и оценки клиентов.

Подробнее