Банки с 1 октября планируют вернуть кэшбэк

С 1 октября 2020 года банки планируют вернуться к выплатам кэшбэка за онлайн-покупки, которые были отменены в апреле. Об этом рассказали «Известиям» в Газпромбанке, «Хоум Кредите» и ВТБ. ЦБ постановил снять ограничение комиссии за интернет-эквайринг в 1% с 30 сентября . Платежные системы вернут прежний размер интерчейнджа, сообщили «Известиям» в «Мир» и MasterCard, а банки вернутся к прежней комиссии за безналичные платежи.

Кэшбэк вернулся

1 октября 2020 года ВТБ вернет кэшбэк на прежний уровень для покупателей тех групп товаров, в которых он был сокращен, сообщили в пресс-службе кредитной организации. Такая возможность появилась, поскольку ЦБ снимет ограничения по комиссиям за услугу интернет-эквайринга при покупке продуктовых товаров, оплату медицинских услуг и лекарств, одежды и товаров повседневного спроса. В ВТБ также надеются, что платежные системы подтвердят возврат межбанковской комиссии на прежний уровень. 

«Хоум Кредит» тоже готов вернуться к выплатам бонусов за покупки после снятия ограничений по  эквайрингу. С 27 апреля банк перестал начислять кэшбэк за покупки в интернет-магазинах в некоторых категориях, например, “одежда”, “бытовая техника”, “кафе и рестораны” и некоторых других. 

В Газпромбанке бонусы за онлайн-покупки и оплату медицинских услуг не будут начислять до 30 сентября. В кредитной организации с 1 мая 2020 года отменили начисление баллов и миль по платежам в интернете для определенных видов товаров.  

Напомним, в апреле этого года ЦБ установил комиссию на интернет-эквайринг в размере 1%. Мера вынужденная, она была организована в поддержку малому и среднему бизнесу в период пандемии. Тогда платежные системы MasterCard, «Мир» и Visa уменьшили комиссию за проведение операций до 0,7%.

Изменения в выплате кэшбэка коснулись не всех банков. В апреле тарифы изменили «Авангард» и «Хоум Кредит». Следующий месяц затронул Газпромбанк и Кредит Европа Банк.  ВТБ и Русский Стандарт тоже снизили размер кэшбэка за покупки в интернете, сообщила Анна Стогниенко, проектный лидер Frank RG. 

Банк России решил снять ограничения по эквайрингу с 30 сентября. В начале пандемии такая мера поддержала кредитные организации, благодаря чему количество онлайн-платежей возросло. Но сейчас ЦБ изменило свое решение, так как введение ограничений за услугу интернет-эквайринга снижает заинтересованность торговых точек в оплате с использованием СБП. 

Возвращение комиссии за эквайринг

С 1 октября платежные системы «Мир» и MasterCard планируют вернуть докризисную ставку по комиссии эквайринга, Visa — пока оставляет комиссию на прежнем уровне, каких-либо конкретных комментариев по этому поводу у представителя организации нет. 

Представитель платежной системы «Мир» говорит о том, что для медицинских учреждений низкая комиссия будет сохранена. «Средства, которые поступают от банков-эквайеров идут в том числе на развитие программ банков-эмитентов, направленных на поддержку использования безналичных платежей — кэшбэки, акции, скидки и другие специальные предложения. Мы надеемся, что возвращение комиссии за услугу эквайринга на прежний, докризисный, уровень позволит банкам увеличить количество электронных платежей, — сообщил представитель MasterCard.

ВТБ, Росбанк, Газпромбанк, Дом РФ и АК Барс также планируют возврат эквайринга на прежний уровень. В ПСБ нет точной информации по этому вопросу. 

Дмитрий Спиридонов, гендиректор CloudPayments, говорит о том, что в среднем себестоимость услуги интернет-эквайринга до пандемии составляла 2-2,3%, в апреле комиссия сократилась в два раза. Он пояснил, что из этой суммы комиссия платежной системы составляла 0,1-1%, а 0,7-2,25% составлял интерчейндж, которую забирал банк-эмитент. 

Ритейлеры остаются на прежних позициях

В период действия ограничений, на сэкономленные деньги ритейлеры активно развивали логистическую инфраструктуру, делали сервис удобным для покупателей и снижали комиссии для поставщиков на определенные виды товаров, сообщил Артем Соколов, глава Ассоциации компаний интернет-торговли. 

«Вся электронная коммерция выступает в поддержку развития Системы быстрых платежей. Но пока такие платежи есть не у каждой кредитной организации, в том числе их нет у Сбербанка. Кроме того, пока в системе нет возможности привязать счет к СБП, чтобы его реквизиты можно было заполнить один раз, а затем подтвердить платеж одной кнопкой. По вышеназванным причинам этот сервис ЦБ пока не может стать полноценной заменой интернет-эквайрингу.»

Соколов также подчеркнул, что компании, которые входят в АКИТ, не планируют уменьшать кэшбэк из-за повышения комиссии по эквайрингу. Сохранять бонусы и кэшбэк планируют в «Ленте», Lamoda и Wildberries. 

После снятия режима самоизоляции россияне, по привычке, продолжили покупки в интернете. В Ozon сообщили, что сейчас в каждом втором заказе есть товары повседневного спроса. В организации считают, что для развития сервисов для покупателей и программ лояльности логично уравнять комиссию эквайринга за покупки в интернете и в обычном магазине.

Оставить комментарий