#ВсеЗаймыОнлайн отследили посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за сентябрь 2020 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в сентябре и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования мы разместили в этой статье.
Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно поменялась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 67 900 000 | -4 900 000 | 7,22% |
2 | Тинькофф банк | 26 500 000 | -700 000 | 2,64% |
3 | Альфа-Банк | 13 500 000 | -300 000 | 2,22% |
4 | ВТБ | 13 000 000 | -700 000 | 5,38% |
5 | Киви Банк | 9 500 000 | -1 200 000 | 12,63% |
6 | Газпромбанк | 6 500 000 | 400 000 | 6,15% |
7 | Открытие | 5 200 000 | -200 000 | 3,85% |
8 | Райффайзенбанк | 4 400 000 | -300 000 | 6,82% |
9 | Хоум Кредит | 2 900 000 | -100 000 | 3,45% |
10 | Почта Банк | 2 500 000 | 200 000 | 8,00% |
11 | Промсвязьбанк | 2 200 000 | -200 000 | 9,09% |
12 | Связь-Банк | 2 200 000 | -200 000 | 9,09% |
13 | Точка | 2 200 000 | 0 | 0,00% |
14 | Россельхозбанк | 1 700 000 | -200 000 | 11,76% |
15 | Банк Санкт-Петербург | 1 300 000 | 0 | 0,00% |
16 | Росбанк | 1 300 000 | -200 000 | 15,38% |
17 | Совкомбанк | 1 300 000 | 0 | 0,00% |
18 | УБРиР | 1 300 000 | -200 000 | 15,38% |
19 | МТС Банк | 1 200 000 | -200 000 | 16,67% |
20 | Восточный Банк | 1 100 000 | 0 | 0,00% |
21 | МКБ | 1 100 000 | 0 | 0,00% |
22 | Русский Стандарт | 1 100 000 | 0 | 0,00% |
23 | Уралсиб | 1 100 000 | 0 | 0,00% |
24 | ОТП Банк | 100 0000 | 0 | 0,00% |
25 | Авангард | 891 000 | 31 900 | 3,58% |
Первые и последние места
Первые места традиционно занимают четыре самых популярных банка в стране – Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. При этом из всех четырех банков на первый приходится доля в 59% от общего числа посетителей. Три остальных банка держатся достаточно стабильно и не изменили своих позиций относительно друг друга.
Последние места занимают Уралсиб и ОТП Банк. Из рейтинга выбыл Модульбанк, на место которого пришел Авангард. Каких-либо других серьезных изменений на этих позициях не заметно.
Изменение положений в рейтинге
В основном, почти банки сохранили позиции, занятые в августе. Заметных перестановок в этом рейтинге не заметно. Помимо Авангарда, рост показали Банк Санкт-Петербург (с 18 места на 15) и Почта Банк (с 12 места на 10). Вероятнее всего, они поднялись из-за проседания позиций остальных банков.
Из заметных падений можно отметить только УБРиР (с 16 места на 18). Остальные изменения позиций можно объяснить предыдущими перестановками. Большинство банков – 15 из 25 – сохранили свои позиции.
Динамика посещаемости сайтов
По сравнению с летними показателями, посещаемость банковских сайтов начинает заметно падать. Ситуации не помогло частичное снятие карантинных мер в августе и сентябре. Многие начали активнее брать кредиты и обращаться за другими услугами, планы на которые были отложены. Но несмотря на это, отток посетителей все еще высок.
Наибольший рост показали Газпромбанк (6,15%), Почта Банк (8%) и Авангард (3,58%). У первых двух банков его можно связать с вводом новых продуктов и изменениями условий. Сильнее всех просели МТС Банк (16,67%), Росбанк и УБРиР (по 15,38%). Заметно упала посещаемость сайта Сбербанка – на 7,22% – но это можно связать с недавним объявлением о трансформации в Сбер.
У восьми банков посещаемость осталась без изменений. Это Точка, Банк Санкт-Петербург, Совкомбанк, Восточный, МКБ, Русский Стандарт, Уралсиб и ОТП. Большая часть этих банков держится достаточно прочно и не объявляла о каких-либо изменениях или новинках.
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за период с января по сентябрь.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.
