#ВсеЗаймыОнлайн проанализировали посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за октябрь 2020 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы узнаете в этой статье.
Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно поменялась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 66120000 | -1780000 | 2,69% |
2 | Тинькофф банк | 28510000 | 2010000 | 7,05% |
3 | Альфа-Банк | 13660000 | 160000 | 1,17% |
4 | ВТБ | 13340000 | 340000 | 2,55% |
5 | Киви Банк | 9482000 | -18000 | 0,19% |
6 | Газпромбанк | 8282000 | 1782000 | 21,52% |
7 | Открытие | 5079000 | -121000 | 2,38% |
8 | Райффайзенбанк | 4347000 | -53000 | 1,22% |
9 | Хоум Кредит | 2634000 | -266000 | 10,10% |
10 | Точка | 2269000 | 69000 | 3,04% |
11 | Промсвязьбанк | 2243000 | 43000 | 1,92% |
12 | Почта Банк | 2187000 | -313000 | 14,31% |
13 | Россельхозбанк | 1791000 | 91000 | 5,08% |
14 | ЮниКредит Банк | 1451000 | 1141800 | 78,69% |
15 | Росбанк | 1348000 | 48000 | 3,56% |
16 | УБРиР | 1341000 | 41000 | 3,06% |
17 | Совомбанк | 1287000 | -13000 | 1,01% |
18 | Банк Санкт-Петербург | 1263000 | -37000 | 2,93% |
19 | МТС Банк | 1263000 | 63000 | 4,99% |
20 | Уралсиб | 1105000 | 5000 | 0,45% |
21 | ОТП Банк | 1044000 | 44000 | 4,21% |
22 | МКБ | 1041000 | -59000 | 5,67% |
23 | Русский Стандарт | 980400 | -119600 | 12,20% |
24 | Восточный Банк | 963200 | -136800 | 14,20% |
25 | Авангард | 847900 | -43100 | 5,08% |
Первые и последние места
Первые позиции в рейтинге традиционно занимают четыре самых популярных банка — Сбербанк, Альфа-Банк, Тинькофф и ВТБ. При этом на долю первого приходится более половины от суммарного трафика всех четырех. Позиции этих банков удерживаются достаточно стабильно и вряд ли изменятся в ближайшее время.
Замыкают рейтинг МКБ, Русский Стандарт, Восточный Банк и Авангард. Последний при этом продолжает удерживать свою позицию. Из рейтинга выбыл Связь-Банк, большая часть клиентов которого окончательно перешла в Промсвязьбанк. На его место пришел ЮниКредит Банк, который начал укреплять позиции.
Изменение положений в рейтинге
Если не считать ухода из рейтинга Связь-Банка и приход ЮниКредита, позиции представленных организаций продолжают удерживаться стабильно. Сильнее всего поднялись Точка (с 13 места на 10), ОТП Банк (с 24 места на 21), Уралсиб (с 23 места на 20) и УБРиР (с 18 места на 16). Но произошло это, скорее всего, только из-за проседания посещаемости у конкурентов.
Сильнее всего упали в рейтинге Восточный Банк (с 20 места на 24) и Банк Санкт-Петербург (с 15 места на 18). Сохранить свои позиции, помимо четверки лидеров и Авангарда, смогла Киви-Банк, Газпромбанк, Открытие, Райффайзенбанк, Хоум Кредит, Промсвязьбанк и Совкомбанк. В остальном наблюдаются только небольшие перестановки.
Динамика посещаемости сайтов
В октябре продолжается развитие тенденции, которая наметилась еще в сентябре. Страх перед второй волной вируса и возвращение карантинных мер в крупных городах удерживают многих пользователей от обращений в банки. При этом начали расти организации, изначально делающие ставку на онлайн-каналы (например, Тинькофф) или активно развивающие их (например, Альфа-Банк).
Среди представленных в рейтинге организаций наибольший рост показывают ЮниКредит Банк (на 78,69%) и Газпромбанк (на 21,52%), которые начали активно развивать онлайн-сервисы и предлагать новые продукты. Также выросли показатели Тинькофф (на 7,05%) и Россельхозбанка (на 5,08%).
Сильнее всех проседают Восточный Банк (на 14,2%) и Почта Банк (на 14,31%) - это можно связать с отсутствием каких-либо заметных изменений в работе или новинок среди их продуктов. Также заметно упала посещаемость у Русского Стандарта (на 12,2%) и Хоум Кредита (на 10,1%) - вероятно, по тем же причинам.
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за четвертый, третий и второй квартал.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.