Самые популярные сайты российских банков в октябре 2020 года

#ВсеЗаймыОнлайн проанализировали посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за октябрь 2020 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы узнаете в этой статье.

Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно поменялась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.

Место Название Среднее количество посещений Динамика посещений за квартал Процент изменения посещаемости
1 Сбербанк 66120000 -1780000 2,69%
2 Тинькофф банк 28510000 2010000 7,05%
3 Альфа-Банк 13660000 160000 1,17%
4 ВТБ 13340000 340000 2,55%
5 Киви Банк 9482000 -18000 0,19%
6 Газпромбанк 8282000 1782000 21,52%
7 Открытие 5079000 -121000 2,38%
8 Райффайзенбанк 4347000 -53000 1,22%
9 Хоум Кредит 2634000 -266000 10,10%
10 Точка 2269000 69000 3,04%
11 Промсвязьбанк 2243000 43000 1,92%
12 Почта Банк 2187000 -313000 14,31%
13 Россельхозбанк 1791000 91000 5,08%
14 ЮниКредит Банк 1451000 1141800 78,69%
15 Росбанк 1348000 48000 3,56%
16 УБРиР 1341000 41000 3,06%
17 Совомбанк 1287000 -13000 1,01%
18 Банк Санкт-Петербург 1263000 -37000 2,93%
19 МТС Банк 1263000 63000 4,99%
20 Уралсиб 1105000 5000 0,45%
21 ОТП Банк 1044000 44000 4,21%
22 МКБ 1041000 -59000 5,67%
23 Русский Стандарт 980400 -119600 12,20%
24 Восточный Банк 963200 -136800 14,20%
25 Авангард 847900 -43100 5,08%

Первые и последние места

Первые позиции в рейтинге традиционно занимают четыре самых популярных банка — Сбербанк, Альфа-Банк, Тинькофф и ВТБ. При этом на долю первого приходится более половины от суммарного трафика всех четырех. Позиции этих банков удерживаются достаточно стабильно и вряд ли изменятся в ближайшее время.

Замыкают рейтинг МКБ, Русский Стандарт, Восточный Банк и Авангард. Последний при этом продолжает удерживать свою позицию. Из рейтинга выбыл Связь-Банк, большая часть клиентов которого окончательно перешла в Промсвязьбанк. На его место пришел ЮниКредит Банк, который начал укреплять позиции.

Изменение положений в рейтинге

Если не считать ухода из рейтинга Связь-Банка и приход ЮниКредита, позиции представленных организаций продолжают удерживаться стабильно. Сильнее всего поднялись Точка (с 13 места на 10), ОТП Банк (с 24 места на 21), Уралсиб (с 23 места на 20) и УБРиР (с 18 места на 16). Но произошло это, скорее всего, только из-за проседания посещаемости у конкурентов.

Сильнее всего упали в рейтинге Восточный Банк (с 20 места на 24) и Банк Санкт-Петербург (с 15 места на 18). Сохранить свои позиции, помимо четверки лидеров и Авангарда, смогла Киви-Банк, Газпромбанк, Открытие, Райффайзенбанк, Хоум Кредит, Промсвязьбанк и Совкомбанк. В остальном наблюдаются только небольшие перестановки.

Динамика посещаемости сайтов

В октябре продолжается развитие тенденции, которая наметилась еще в сентябре. Страх перед второй волной вируса и возвращение карантинных мер в крупных городах удерживают многих пользователей от обращений в банки. При этом начали расти организации, изначально делающие ставку на онлайн-каналы (например, Тинькофф) или активно развивающие их (например, Альфа-Банк).

Среди представленных в рейтинге организаций наибольший рост показывают ЮниКредит Банк (на 78,69%) и Газпромбанк (на 21,52%), которые начали активно развивать онлайн-сервисы и предлагать новые продукты. Также выросли показатели Тинькофф (на 7,05%) и Россельхозбанка (на 5,08%).

Сильнее всех проседают Восточный Банк (на 14,2%) и Почта Банк (на 14,31%) - это можно связать с отсутствием каких-либо заметных изменений в работе или новинок среди их продуктов. Также заметно упала посещаемость у Русского Стандарта (на 12,2%) и Хоум Кредита (на 10,1%) - вероятно, по тем же причинам.

Методология

Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за четвертый, третий и второй квартал.

На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.

Оставить комментарий