Самые популярные сайты российских банков в I квартале 2020 года

#ВсеЗаймыОнлайн отследили посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за первый квартал 2020 года. Мы отобрали 25 самых популярных сайтов в январе, феврале и марте, и определили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования размещены в этой статье.

Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно изменилась обстановка в банке и насколько выгодными или невыгодными стали его продукты.

Место Название Среднее количество посещений Динамика посещений за квартал Процент изменения посещаемости
1 Сбербанк 59973333 -11113334 18,53%
2 Тинькофф банк 21713333 -1300000 5,99%
3 ВТБ 11930000 -2760000 23,13%
4 Альфа-Банк 11240000 -2240000 19,93%
5 Киви Банк 11180000 -1096667 9,81%
6 Газпромбанк 4536667 -1566666 34,53%
7 Открытие 4120000 3333 0,08%
8 Райффайзенбанк 3940000 -673333 17,09%
9 Хоум Кредит 3463333 -850000 24,54%
10 Россельхозбанк 1800000 -513333 28,52%
11 Почта Банк 1663333 -313334 18,84%
12 Точка 1616667 -173333 10,72%
13 Промсвязьбанк 1560000 -560000 35,90%
14 Совомбанк 1293333 420000 32,47%
15 МТС Банк 1276667 -403333 31,59%
16 МКБ 1273333 -96667 7,59%
17 Росбанк 1270000 -43333 3,41%
18 Восточный Банк 1213333 -286667 23,63%
19 Банк Санкт-Петербург 1170000 -203333 17,38%
20 УБРиР 1076730 -129937 12,07%
21 ОТП Банк 1018553 -41447 4,07%
22 Уралсиб 970017 -199983 20,62%
23 Модульбанк 960950 -232383 24,18%
24 Русский Стандарт 804613 -40470 5,03%
25 Авангард 792420 -162300 20,48%

Первые и последние места

Позиции банков на первых местах по сравнению с прошлым кварталом не изменились. Их продолжают удерживать Сбербанк, Тинькофф, ВТБ и Альфа-Банк. Основная доля посещений все еще приходится на первый банк — она составляет около 40% от общей суммы для банков рейтинга.

Последние места занимают Модульбанк, Русский Стандарт и Авангард. Первый в течение четвертого квартала заметно потерял свои позиции, позиции двух других изменились незначительно. Остальные крупные банки — Ак Барс, Ренессанс Кредит и прочие — в рейтинг не попали.

Изменение положений в рейтинге

По итогам четвертого квартала позиции большинства банков остались неизменными или поменялись незначительно. Сильный рост показал только Совкомбанк, который поднялся с 24 места на 14. У остальных организаций можно отметить только незначительные перестановки.

Сильнее всего за три месяца упали позиции у Модульбанка (с 20 места на 23), Промсвязьбанка (с 11 места на 13) и Банка Санкт-Петербург (с 16 места на 19). Сохранить свои места, помимо лидеров, смогли только Россельхозбанк и Газпромбанк. По сравнению с прошлым кварталом, позиции двигаются более активно.

Динамика посещаемости сайтов

Падение посещаемости, которое началось еще в 2019 году, в I квартале следующего года несколько замедлилось. Медленнее всего посещения падали в январе на фоне новогодних акций. Тенденция начала разворачиваться в обратную сторону в марте — возможно, это связано с тем, что клиенты начали чаще обращаться в банки за помощью на фоне роста коронавируса и активнее пользоваться онлайн-сервисами во время карантина.

За январь, февраль и март сильнее всего вырос Совкомбанк — его позиция выросла на 32,47%. Это может быть связано с акциями, которые он проводил в феврале и марте для карты Халва. Наиболее сильное падение можно заменить у Промсвязьбанка (на 35,99%), Газпромбанка (на 34,53%) и МТС Банка (на 31,59%). Слабее всего упали Росбанк (на 3,41%), ОТП Банк (на 4,04%) и Русский Стандарт (на 5,03%).

Методология

Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за четвертый, третий и второй квартал.

На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.

Оставить комментарий