#ВсеЗаймыОнлайн отследили посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за первый квартал 2020 года. Мы отобрали 25 самых популярных сайтов в январе, феврале и марте, и определили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования размещены в этой статье.
Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно изменилась обстановка в банке и насколько выгодными или невыгодными стали его продукты.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 59973333 | -11113334 | 18,53% |
2 | Тинькофф банк | 21713333 | -1300000 | 5,99% |
3 | ВТБ | 11930000 | -2760000 | 23,13% |
4 | Альфа-Банк | 11240000 | -2240000 | 19,93% |
5 | Киви Банк | 11180000 | -1096667 | 9,81% |
6 | Газпромбанк | 4536667 | -1566666 | 34,53% |
7 | Открытие | 4120000 | 3333 | 0,08% |
8 | Райффайзенбанк | 3940000 | -673333 | 17,09% |
9 | Хоум Кредит | 3463333 | -850000 | 24,54% |
10 | Россельхозбанк | 1800000 | -513333 | 28,52% |
11 | Почта Банк | 1663333 | -313334 | 18,84% |
12 | Точка | 1616667 | -173333 | 10,72% |
13 | Промсвязьбанк | 1560000 | -560000 | 35,90% |
14 | Совомбанк | 1293333 | 420000 | 32,47% |
15 | МТС Банк | 1276667 | -403333 | 31,59% |
16 | МКБ | 1273333 | -96667 | 7,59% |
17 | Росбанк | 1270000 | -43333 | 3,41% |
18 | Восточный Банк | 1213333 | -286667 | 23,63% |
19 | Банк Санкт-Петербург | 1170000 | -203333 | 17,38% |
20 | УБРиР | 1076730 | -129937 | 12,07% |
21 | ОТП Банк | 1018553 | -41447 | 4,07% |
22 | Уралсиб | 970017 | -199983 | 20,62% |
23 | Модульбанк | 960950 | -232383 | 24,18% |
24 | Русский Стандарт | 804613 | -40470 | 5,03% |
25 | Авангард | 792420 | -162300 | 20,48% |
Первые и последние места
Позиции банков на первых местах по сравнению с прошлым кварталом не изменились. Их продолжают удерживать Сбербанк, Тинькофф, ВТБ и Альфа-Банк. Основная доля посещений все еще приходится на первый банк — она составляет около 40% от общей суммы для банков рейтинга.
Последние места занимают Модульбанк, Русский Стандарт и Авангард. Первый в течение четвертого квартала заметно потерял свои позиции, позиции двух других изменились незначительно. Остальные крупные банки — Ак Барс, Ренессанс Кредит и прочие — в рейтинг не попали.
Изменение положений в рейтинге
По итогам четвертого квартала позиции большинства банков остались неизменными или поменялись незначительно. Сильный рост показал только Совкомбанк, который поднялся с 24 места на 14. У остальных организаций можно отметить только незначительные перестановки.
Сильнее всего за три месяца упали позиции у Модульбанка (с 20 места на 23), Промсвязьбанка (с 11 места на 13) и Банка Санкт-Петербург (с 16 места на 19). Сохранить свои места, помимо лидеров, смогли только Россельхозбанк и Газпромбанк. По сравнению с прошлым кварталом, позиции двигаются более активно.
Динамика посещаемости сайтов
Падение посещаемости, которое началось еще в 2019 году, в I квартале следующего года несколько замедлилось. Медленнее всего посещения падали в январе на фоне новогодних акций. Тенденция начала разворачиваться в обратную сторону в марте — возможно, это связано с тем, что клиенты начали чаще обращаться в банки за помощью на фоне роста коронавируса и активнее пользоваться онлайн-сервисами во время карантина.
За январь, февраль и март сильнее всего вырос Совкомбанк — его позиция выросла на 32,47%. Это может быть связано с акциями, которые он проводил в феврале и марте для карты Халва. Наиболее сильное падение можно заменить у Промсвязьбанка (на 35,99%), Газпромбанка (на 34,53%) и МТС Банка (на 31,59%). Слабее всего упали Росбанк (на 3,41%), ОТП Банк (на 4,04%) и Русский Стандарт (на 5,03%).
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за четвертый, третий и второй квартал.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.