#ВсеЗаймыОнлайн отследили посещаемость сайтов представленных на нашем сервисе микрофинансовых организаций. Мы отобрали 25 самых популярных сайтов МФК и МКК, и изучили динамику их посещаемости за сентябрь 2020 года. В этой статье вы сможете ознакомиться с результатами нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может много сказать о ней. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, то это может говорить о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения посещаемости сайта помогут понять, насколько востребованы стали услуги компании, и как сильно изменились условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | еКапуста | 1 600 000 | 50 000 | 3,13% |
2 | Мани Мен | 1 200 000 | -100 000 | 8,33% |
3 | Займер | 1 100 000 | -130 000 | 11,82% |
4 | Веббанкир | 712 200 | -53 700 | 7,54% |
5 | Веб-займ | 689 000 | 18 300 | 2,66% |
6 | До зарплаты | 520 400 | -94 300 | 18,12% |
7 | Лайм Займ | 462 400 | -20 100 | 4,35% |
8 | Микроклад | 412 300 | -279 00 | 6,77% |
9 | Кредит Плюс | 392 000 | -13 000 | 3,32% |
10 | Ван Клик Мани | 374 700 | -37 100 | 9,90% |
11 | Вивус | 341 500 | -23 900 | 7,00% |
12 | Е Заем | 314 300 | -63 100 | 20,08% |
13 | МигКредит | 293 300 | -55 00 | 1,88% |
14 | Быстроденьги | 281 500 | -32 200 | 11,44% |
15 | Вива Деньги | 266 900 | 56 100 | 21,02% |
16 | Займиго | 249 600 | 63 200 | 25,32% |
17 | Отличные наличные | 246 100 | 21 000 | 8,53% |
18 | Монеза | 232 600 | -61 600 | 26,48% |
19 | ГринМани | 203 800 | -7 100 | 3,48% |
20 | Кредиттер | 182 800 | -6 300 | 3,45% |
21 | Пэй Пс | 176 000 | -3 400 | 1,93% |
22 | Центрофинанс | 167 300 | 8 400 | 5,02% |
23 | Платиза | 156 800 | -6 500 | 4,15% |
24 | Финмолл | 136 900 | -15 400 | 11,25% |
25 | Кредит Стар | 132 500 | -250 600 | 189,13% |
Первые и последние места
Первые позиции в рейтинге занимают четыре крупные компании – еКапуста, Мани Мен, Займер и Веббанкир. На них приходится около 38% от общей посещаемости всех сайтов в рейтинге. Компании работают давно и выдают займы черех интернет, зпоэтому на их сайты активно заходят заемщики.
Последние позиции заняли Центрофинанс, Платиза, Финмолл и Кредит Стар. Две из них выдают займы преимущественно офлайн, а другая достаточно малоизвестна. Новых участников рейтинга, как и выбывших из него, по итогам сентября нет.
Изменение положений в рейтинге
В основном, позиции микрофинансовых организаций в рейтинге держатся стабильно. Выше всего поднялись Займиго (с 20 места на 16), и Вива Деньги (с 18 места на 15). Скорее всего, эти изменения свзаны с другими перестановками.
Сильнее всего упал Кредит Стар (с 10 места на 25). Это можно связать с ребрендингом компании — она начала работать под брендом Кредит7. Также упали позиции Ван Клик Мани (с 8 места на 10) и ГринМани (с 17 места на 19). В остальном, отмечаются только мелкие перестановки.
Динамика посещаемости сайтов
Как и в случае с банками, посещаемость сайтов МФО продолжает падать. Возможно, люди опасаются возвращения недавно снятых карантинных ограничений, из-за чего не рискуют обращаться за займами. Но некоторые компании, давно работаюшие на рынке, продолжают расти.
Наибольший рост показывают Займиго (на 25,32%) и Вива Деньги (на 21, 02%). Сильнее всего — на 189,13% — упал Кредит Стар из-за недавнего ребрендинга. Также заметно упала посещаемость у Монезы (на 26,48%), Е Займа (на 20,08%) и До зарплаты (на 18,12%)
Методология
В исследовании участвуют микрофинансовые и микрокредитные компании, продукты которых присутствуют на нашем сайте. Из них отметаются организации, которые изменили наименование, были исключены из реестра ЦБ или выдают займы под залог, а также с сайтами в зоне .рф (большинство сервисов распознает их неправильно). Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы четко увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за период с января по сентябрь.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов - это помогает определить причину роста или спада посещаемости.
