На 20% жители Москвы стали меньше посещать клубы и бары

На основании данных эквайрингового бизнеса ВТБ стало известно, что москвичи и гости Москвы стали реже бывать в барах, но при этом стали активнее посещать точки быстрого питания. В связи с введением ограничительных мер в части графика работы клубов и баров число транзакций в барах уменьшилось более чем на 20 %. Однако в точках с фастфудом данный показатель возрос на 9 %.

За вторую неделю ноября в барах и клубах столицы, которые находятся на эквайринговом обслуживании ВТБ, общая сумма выручки составила 17 млн рублей. Показатель снизился по сравнению с результатами прошлой недели на 15 %. При этом количество операций сократилось на 21 %.

Отмечается, что снижение выручки в данных заведениях наблюдается уже с середины октября. В этот период в заведениях с ночным графиком работы запустили проверку QR-кодов у клиентов. В течение двух недель действия системы check in выручка уменьшилась на 7 % по сравнению с первой половиной октября. Обычно в данный период прослеживается обратная тенденция по ее увеличению. Таким образом, введение с 13 ноября запрета на работу с 23-00 до 6-00 заведений общественного питания привело к ускорению снижения выручки.

В иных заведениях ресторанного сектора значительного снижения выручки не произошло с введением QR-кода. В течение второй недели октября выручка ресторанов и кафе уменьшилась с начала месяца на 4 %, в денежном эквиваленте до 660 млн рублей. Количество транзакций осталось практически неизменным.

Введенные ограничения положительно повлияли на деятельность заведений быстрого питания. Их посещаемость возросла за неделю на 9 %. Однако сумма их выручки практически не изменилась, недельный прирост составил всего 1 %, в денежном эквиваленте она увеличилась до более чем 930 млн рублей.

В ВТБ пояснили, что запрет на ночное время работы баров привел к популярности среди молодых людей точек фастфуда. Молодежь покупает напитки и еду на вынос, чтобы приятно провести время на улице или дома. Собственники баров смогут избежать потерь, если перенесут время развлекательных программ на более раннее. Это поможет сохранить их клиентуру.

По мнению специалистов ВТБ, в ноябре зачастую прослеживался временный спад выручки перед новогодними праздниками. На конец года, наоборот же, наступала активность, поскольку бары и рестораны бронируют для проведения корпоративов. В текущем году распространение коронавирусной инфекции внесет коррективы в проведение предновогодних празднеств. При этом объем выручки декабря должен все равно превысить ноябрьский уровень. А вот по поводу превышения уровня прошлого года сложно сделать выводы, поскольку могут быть введены новые ограничительные меры.

Оставить комментарий