Ростелеком создал приложение для удаленной идентификации клиентов банков

Опубликовано: 17.09.2018

К концу года российские банки начнут удаленно идентифицировать клиентов по биометрическим данным. Об этом газете Известия рассказала компания Ростелеком, которая разработала соответствующее приложение для проверки.

Название программы пока не разглашается, но она уже готова для Android и в скором времени будет доработана для iOS. По информации Ростелекома, приложение будет проводить проверку следующим способом: после запуска приложения, клиент смотрит в камеру и произносит цифровой код, который отображается на экране. Далее программа по изображению лица и голосу сравнивает полученный биометрический слепок с исходным образцом в ЕБС.

Чтобы дополнительно защитить данные пользователей, приложение будет запрашивать логин и пароль от личного кабинета портала Госуслуг для подтверждения регистрации. Для обеспечения безопасности канала передачи данных, программа будет использовать отечественную криптографическую защиту. Только после получения приложением банка результата проверки, клиент получит право дистанционно пользоваться банковскими услугами.

Несмотря на высокий уровень безопасности, в биометрии возможны ошибки, которые не исключают случаи ложной идентификации и ее отказа. Возможны лазейки для мошенников: они могут сымитировать голос и внешность другого человека, чтобы обмануть биометрическую систему. Кроме того, приложение может некорректно распознавать пользователя, если он пользуется программой в шумном общественном месте. Желательно обновлять данные каждые три года для снижения количества ошибок.

Напомним, 2 марта Минкомсвязь и Центробанк официально назначили Ростелеком оператором Единой биометрической системы. Сама система была запущена 1 июля этого года. ЦБ отметил, что мобильное приложение Ростелекома является механизмом ЕБС, в рамках которого клиент сможет дистанционно получать услуги. Однако чтобы после подтверждения личности пользователь автоматически переходил в раздел с услугами банка, необходима интеграция с клиентскими сервисами.