#ВЗО

Клиенты МФО стали больше брать займы на неповседневные нужды

До данным экспертов микрофинансового сектора, треть всех займов в МФО клиенты брали с целью повседневных расходов. Однако во второй половине 2016 года займы стали больше брать на серьезные цели (ремонт, отдых, лечение). Заемщики стали осторожнее относиться к тратам и все чаще стали предпочитать экономить, чем жить взаймы. Однако недоступность банковского кредитования вынуждают занимать у МФО даже на крупное приобретение.

Анализ крупных МФО 100 тыс. заявок своих клиентов помог выявить основные цели получения займов. Большинство заемщиков берут деньги на покупку еды и одежды, проезд — 38%, на следующем месте стоит оплата медицинских услуг — 13%. Девять процентов заемщиков берут в микрозайм, чтобы заплатить за развлечения, пять процентов — путешествия. Последней в списке целей для займа стали расходы на образование, всего четырем процентам заемщиков требуются средства на эти цели.

На текущий момент можно наблюдать тенденцию снижения доли займов на повседневные нужды. По данным одного из крупных МФО в конце 2016 года количество клиентов, которые взяли займ на неотложные нужды (транспортные расходы, приобретение товаров первой необходимости), снизилось с 43,4% до 41,7%. При этом, выросло количество займов на приобретение бытовой техники и электроники, ремонт, расходы на автомобиль и на путешествия.

По данным экспертов рынка микрокредитования, граждане стали анализировать свою потребность в денежных средствах. Люди не предвидят перспектив в росте доходов, тем самым стремятся меньше брать займы на краткосрочные цели. Человек, ограниченный в средствах, при снижении доходов старается внимательнее относиться к своим расходам, в том числе к затратам на кредитование. В условиях снижения доходов даже те, кто ранее при таких моментах все же сохраняли свои расходы на том же уровне,стараются переходить в режим экономии.

Крупные покупки и средства на ремонт, лечение, покупку техники, чаще осуществлялись за счет кредитов. В период ужесточения рисков многие клиенты не могут получить одобрение в банках. Но необходимость в денежных средствах вынуждает брать займы на подобные серьезные траты у МФО.

Конечно микрозайм обходится гораздо дороже, чем банковские кредиты, и чаще всего берутся на короткий срок. Брать займ на долгосрочные цели может быть опасно тем, что заемщик переоценит свои возможности и не сможет погасить кредит. По данным участников рынка МФО, средний размер займа для физических лиц в микрофинансовых организациях составляет 11-12 тыс. руб. на срок 22 дня.

Существуют такие категории займов, где суммы более существенные,— например, микрозаймам наличными (для них требуются личное посещение офиса МФО) средняя сумма ссуды составляет 37 тыс. рублей.


В нашем новом приложении для Андроида мы собрали лучшие микрозаймы, потребительские кредиты и кредитные карты (бесплатно, всего 6 Мб):

Давайте дружить? Советы по заработку и экономии денег. Обзоры новых банковских продуктов и технологий. Актуальные новости. Акции и конкурсы:

У вас есть вопрос по выбору микрозайма или другого финансового продукта? Наши консультанты окажут вам любую помощь по бесплатному телефону:

8 (800) 707-33-97

Только для совершеннолетних
Сканируй QR-код и получи подарок
Только лицензированные компании
К5М

Данная шкала показывает примерную вероятность одобрения вашей заявки в банке или МФО/МФК. Рассчитывается с помощью нескольких внутренних параметров в диапазоне от 0 до 100%. Работает в стадии бета-тестирования.

К5М

С помощью кредитного рейтинга вы можете моментально узнать свое “финансовое здоровье”, которое представлено в виде числового показателя в районе 300-850 баллов. Главное преимущество - вы получите информацию, заполнив лишь небольшую форму, в режиме он-лайн совершенно бесплатно. Без платы за подписку и навязчивой рекламы.


Проверить бесплатно
К5М

К5М® — рейтинг, с помощью которого мы оцениваем финансовые продукты (например, микрозаймы, кредиты или кредитные карты). Для объективной оценки используется сложная формула, которая учитывает большое число параметров (в сентябре 2015 года их было всего 5 штук, а через два года — уже более 150). В процессе оценки задействованы не только основные параметры продукта (такие как сумма или процентная ставка кредита), но и оценки клиентов.

Подробнее