Производство композитной арматуры как идея для малого бизнеса

Сегодня многие застройщики, реализующие бизнес-идеи в строительстве, при выборе армирующего материала отдают предпочтение стеклопластику и базальтовому композиту. Спрос на эти изделия растёт, а это значит, что производство композитной арматуры, если всё правильно организовать, может стать источником постоянного дохода.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Почему стоит заниматься производством композитной арматуры

Композитная арматура представляет собой волокно (стеклянное, базальтовое или углеродное), вытянутое в стержни и пропитанное полимерным связующим, например, эпоксидной смолой. Такая арматура по подобию стальной обычно имеет винтовой рельеф, сформированный тонким шнуром (для достижения лучшего сцепления с бетоном). Композитную арматуру применяют при возведении зданий для закладки фундамента, укрепления оснований, гибкой связи бетонных конструкций. Однако этим область использования стройматериала не ограничивается: в дорожном строительстве, в укреплении водопропускных сооружений и горных выработок он является незаменимым.

Преимуществами композитной арматуры принято считать её низкую теплопроводность и химическую инертность. В отличие от стальной, она не подвержена эрозии и не создаёт температурных мостов (мостов холода). Кроме того, она не проводит электричества, имеет высокую удельную прочность, её удобнее транспортировать – она имеет небольшой вес и перевозится в бухтах.

Благодаря всем этим свойствам композитная арматура приобрела большую популярность. Сегодня её массово используют не только частные застройщики, но и крупные строительные и проектные организации.

Арматура

Растущий спрос создаёт благоприятные предпосылки для развития бизнеса по изготовлению этого стройматериала. Оборудование для производства композитной арматуры стоит относительно недорого и не требует крупных площадей. Запуск небольшого цеха производительностью до 150 тысяч погонных метров готового изделия в месяц обойдётся примерно в 1,2–1,3 млн рублей, не считая формирования оборотных средств, необходимых до момента выхода на окупаемость. На заметку: при наличии хорошего бизнес-плана можно попробовать получить грант на открытие бизнеса.

Возможный заработок

Чтобы понять, насколько выгодным может быть такое производство, стоит произвести несложный расчёт. К примеру, рыночная стоимость стеклопластиковой арматуры (АСП) диаметром 10 мм составляет около 18 рублей за 1 погонный метр. То есть выпуская в месяц 100 тысяч пог. м изделия, цех заработает 1,8 млн рублей при условии, что весь материал будет реализован. Текущие расходы цеха состоят из следующих статей:

  • Покупка сырья
  • Арендная плата
  • Реклама
  • Коммунальные платежи и услуги связи
  • Амортизация оборудования
  • Затраты на логистику
  • Зарплата персонала
  • Налоги и страховые взносы
  • Прочие коммерческие и управленческие расходы

Общая сумма ежемесячных расходов при таких объёмах производства составляет в среднем 1,6–1,7 млн рублей. Выходит, что за месяц успешной работы цех, производящий стеклопластиковую арматуру способен приносить до 200 тысяч рублей чистой прибыли. Чтобы выйти на такие результаты, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность, выбрать и подготовить помещение, купить и установить оборудование, найти надёжных поставщиков сырья, нанять квалифицированных работников (в том числе менеджеров, торговых представителей, которые будут заниматься продажами) и провести активную рекламную кампанию.

Регистрация бизнеса и необходимые документы

Зарегистрировать предприятие можно в качестве общества с ограниченной ответственностью (ООО). Эта организационно-правовая форма будет предпочтительнее для тех, кто планирует сотрудничать с крупными строительными организациями и реализовать продукцию оптом. Полезно прочитать, как зарегистрировать юридическое лицо самостоятельно. Что касается системы налогообложения, то рекомендуется использовать общую или упрощённую с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Если планируется производить стеклопластиковую арматуру (она является наиболее востребованной), при регистрации нужно указать код основного вида деятельности - 23.19.9 – «Производство прочих изделий из стекла, не включенных в другие группировки».

Лицензированию этот вид деятельности не подлежит. Однако и стандартной процедурой регистрации в налоговой службе обойтись не удастся. Застройщики предъявляют особые требования к качеству стройматериалов, поскольку они обеспечивают надёжность и долговечность здания, а также безопасность людей, которые будут в нём жить. Поэтому производителю, чтобы выйти на рынок, понадобится пройти процедуру сертификации.

Общие технические требования к продукции прописаны в ГОСТе 31938-2012 «Арматура композитная полимерная <…> технические условия». Получить сертификат соответствия ГОСТ можно в любом аккредитованном сертификационном центре. Стоимость процедуры составит порядка 30 тысяч рублей. Можно сэкономить и начать выпуск изделия по специально разработанным техническим условиям (например, ТУ 2296-001-76174300-2010), но в этом случае продукция может оказаться неконкурентоспособной.

Помещение цеха и оборудование

Искать помещение для производства лучше в промышленной части города либо на окраине. При этом важно учитывать наличие удобных подъездных путей. Для цеха подойдёт любое производственное помещение (например, здание старого завода или фабрики). Важное условие – наличие коммуникаций: водо-, газо- и электроснабжения, водоотведения. Что касается площади, то установить линию по производству композитной арматуры можно и на 80–100 кв. м (её обычные габариты 20 м × 2 м × 2 м). Требуемая высота потолков – не менее 2 м. Кроме производственного участка, на территории цеха должны быть административно-бытовые помещения и склады для хранения сырья и готовой продукции.

Важно! Обязательным условием является наличие мощной приточно-вытяжной вентиляции и соблюдение температурного режима на уровне 16–18˚С.

Технология

Сырьём для изготовления АСП является стеклянный ровинг, а в качестве полимерного связующего используется компаунд. Ровинг подбирается с учётом условий среды, в которой будет в дальнейшем использоваться стройматериал. Целесообразно выпускать сразу несколько видов арматуры, различающихся по диаметру сечения. Самыми востребованными являются изделия с диаметром 4, 6, 8 и 10 мм. Наиболее быстрый и экономически эффективный способ производства стеклопластиковой арматуры – пултрузия. Технология проста и включает следующие этапы:

  • Пропитка ровинга полимерным связующим с последующим отжимом
  • Подача волокон на формообразующую фильеру
  • Протяжка через несколько фильер с постепенно уменьшающимся сечением
  • При необходимости – создание ребристой поверхности (обмотка нитью ровинга)

Готовое изделие сматывается в бухты и поставляется на реализацию в комплекте со спецификацией и копией сертификата качества.

Линия по производству стеклопластиковой арматуры

Для производства композитной стеклопластиковой арматуры используется следующее оборудование:

  • Шпулярник для ровинга
  • Ванная для пропитки ровинга
  • Механизм гребенчатого или барабанного типа для отжима ровинга
  • Тянущее устройство
  • Отрезная пила
  • Обмоточное устройство
  • Формообразующие фильеры
  • Бухтонамотчик

Оборудование монтируется в одну линию и имеет блок управления. Для его обслуживания вполне достаточно двух работников в смену. Энергопотребление автоматической линии составляет 3,5–6 кВт/ч.

Некоторые производители предусматривают возможность изготовления на линии двух прутков арматуры одновременно (два ручья). Стоимость линии будет зависеть от производительности. Хорошую пултрузионную линию российского производства, позволяющую изготавливать до 6 пог. м арматуры в минуту (с сечением 10 мм), можно приобрести примерно за 800 тысяч рублей.

Организация сбыта

Основной канал реализации готовой продукции – поставка арматуры на строительные площадки города, региона. Определённую часть материала можно реализовывать в розницу через базы строительных товаров. Чтобы наладить сбыт, необходимо проводить работу со строительно-монтажными и проектными организациями.

При этом надо понимать, что заинтересовать потенциального клиента вряд ли удастся ценой или уникальностью изделия. Этот сегмент не диверсифицируется по цене, и технические свойства продукции (если рассматривать только АСП) одинаковы у всех производителей. Поэтому акцент следует делать на предоставление дополнительных услуг, связанных, например, с доставкой товара.

Активное продвижение продукции должно преобладать. Рекомендуется осуществлять выезды торговых представителей и технических специалистов на объекты строительства, принимать участие в строительных выставках и т. п. Кроме этого, желательно разместить рекламный модуль в интернете, создать свой сайт.

Важно учитывать, что спрос на подобную продукцию носит сезонный характер. Пики приходятся на весенне-летний период. В холодное время года, когда стройки останавливаются, некоторые застройщики предпочитают выкупать материал, рассчитывая на скидки. Чтобы удержаться на плаву в межсезонье, можно играть на ценообразовании.

Заключение

Использование неметаллической арматуры в строительстве позволяет сэкономить деньги, снизить вес конструкции, предотвратить возникновение температурных мостов в массиве постройки. Применение стеклопластикового композита в России увеличивается с каждым годом. Используя современное и не слишком дорогое оборудование, предприниматель сможет наладить производство продукции, пользующейся высоким спросом на современном строительном рынке и обеспечить себе гарантированный доход.

Информация была полезна?
24 оценки, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie