Как открыть сервисный центр по ремонту техники

Поломка техники, в том числе цифровой, может стать серьезной проблемой. Высокие цены на рынке новой компьютерной техники вынуждают людей отдавать неисправные ПК и ноутбуки на ремонт. Устранить многие неисправности способны только профессионалы. Услуги по ремонту компьютеров и другой домашней техники пользуются спросом, и они могут стать вполне привлекательной бизнес-идеей. О том, как открыть бизнес по ремонту компьютеров, расскажем в нашей статье.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор
Как открыть сервисный центр по ремонту техники

Особенности бизнес-идеи по ремонту техники

В первую очередь необходимо располагать определенным багажом умений, навыков и знаний в данном направлении деятельности, или иметь в штате человека, который очень хорошо разбирается в ремонте компьютеров. Во втором случае расходы на бизнес будут более серьезными, так как вам придется искать умелых и честных специалистов, которые потребуют крупной оплаты своих услуг.

Следующее, что необходимо сделать — проанализировать рыночную нишу.  Услуга будет популярна только в том случае, если конкуренция полностью отсутствует либо минимальна. В некоторых районах или даже городах ремонт компьютеров не настолько востребован, чтобы открывать сервисный центр. 

Если конкурентов немного, то можно открыть сервисный центр по ремонту с нуля, купить уже существующий или приобрести франшизу. Первый путь самый сложный, но зато можно сразу выстроить все процессы под себя. Во втором случае вы получите готовую базу клиентов и обученный штат. Вариант франшизы позволит начать работу под известным брендом и по уже проверенной модели.

Список услуг, которые предоставляют в сервисных центрах:

  • Переустановка ОС
  • Установка драйверов и различных программ
  • Настройка роутеров
  • Восстановление данных с жесткого диска
  • Профилактические работы (чистка, удаление вирусов)
  • Заправка и ремонт картриджей принтеров
  • Замена и ремонт вышедших из строя деталей
  • Сборка компьютера

При необходимости список можно дополнить и другими услугами - например, ремонтом мелкой бытовой техники или перепрошивкой смартфонов.

Преимущества и недостатки

Преимущества бизнеса:

  • Минимальные первоначальные вложения

Конкретная сумма зависит от ваших запросов и выбранного формата. На покупку простого оборудования и рекламу потребуется небольшой начальный капитал. Но если планируется аренда помещения, покупка машины для доставки и найм специалистов, придется заплатить больше. Но в любом случае не нужно сразу закупать товары и содержать большой склад

  • Дополнительные продажи

Можно дополнительно продавать комплектующие и аксессуары для ноутбуков и стационарных ПК, наценка на которые достаточно высока — так вы сможете получить дополнительный доход.

  • Гибкое ценообразование

Стоимость услуг зависит от имиджа компании, уровня мастерства и типа устройств. Конечно, есть средние рыночные цены на типичные услуги вроде чистки ноутбука. Но чаще всего в ценообразовании присутствует определенная свобода.

  • Стабильный спрос

Клиенты будут всегда, так как люди постоянно покупают технику, которая требует установки, обслуживания и ремонта.

  • Минимальные риски

При открытии бизнеса по ремонту компьютеров не требуется вкладывать деньги в крупные партии товаров. Поэтому если что-то пойдет не так, его всегда можно закрыть, практически ничего не теряя при этом.

Несмотря на большое количество преимуществ, у бизнеса по ремонту компьютеров есть и серьезные минусы:

  • Высокая конкуренция
  • Сложности в наращивании клиентской базы и привлечении клиентов на старте
  • Сравнительно большой уровень недоверия к подобным организациям

Анализ рынка и оценка конкуренции 

Сервисные центры по ремонту техники есть во многих крупных городах. Их работу следует тщательно проанализировать: изучить расценки на их услуги; узнать уровень квалификации их сотрудников; собрать статистику обращений к ним клиентов; выявить сильные и слабые стороны в их бизнесе. После того, как информация будет собрана, необходимо будет просто сделать свой сервис лучше, чем у конкурентов, и предоставить клиентам более привлекательные цены.

Как открыть сервисный центр: бизнес-план

Благодаря бизнес-плану сервисного центра по ремонту компьютеров вы получите реалистичную картину будущей работы. Поэтому следует составить подробный и точный перечень своих услуг, разработать стратегию выхода на рынок, спрогнозировать будущие доходы и расходы, наметить перспективы развития и учесть максимально возможные риски. 

Регистрация ИП или ООО

Для начала зарегистрируйтесь как ИП для упрощения налогообложения и бухгалтерии. Если в ваших планах сетевой бизнес, то лучше сразу оформить ООО.

Необходимые документы для регистрации ИП:

  • Копии всех страниц паспорта
  • Квитанция об оплате госпошлины (800 рублей)
  • Заявление, заверенное нотариусом, по форме №Р21001
  • Заявление о переходе на УСН (иначе будет по умолчанию ОСНО)

Для открытия ООО необходимо подать:

  • Заявление по форме №Р11001
  • Устав ООО
  • Решение об открытии ООО или протокол при наличии нескольких учредителей (партнеров)
  • Квитанцию об оплате госпошлины (4 000 рублей)
  • Копии паспортов учредителей, заверенные нотариусом
  • Заявление о переходе или УСН

Уставный капитал ООО не может быть меньше 10 000 рублей.

При указании кодов ОКВЭД нужно выбрать основной деятельностью код 95.11 – Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования. Дополнительно можно указать код 95.12 – Ремонт коммуникационного оборудования.

Выбор помещения

Сервисный центр — большая организация со своей структурой и иерархией управления, которая требует помещения со значительной площадью. Самый лучший, но и самый дорогой вариант — первая линия домов на первом этаже. Но специфика бизнеса такова, что клиент приходит в центр либо по объявлениям, либо по рекомендации знакомых. Поэтому делать большую вывеску и платить дорогую аренду необязательно. Можно рассмотреть варианты помещений подешевле – второй или полуподвальный этажи в здании, которое расположено во дворах, либо в менее престижном для ведения бизнеса районе. 

В помещении должно быть несколько зон:

  • Прием-выдача компьютерной техники
  • Мастерская
  • Склад запчастей
  • Комната для персонала
  • Санузел

Набор персонала

Для начала потребуется два-три человека, которые обладают навыками ремонта и обслуживания компьютерной техники. Если сам предприниматель хорошо разбирается в ремонте и наладке техники, то в штат можно взять на одного человека меньше, сэкономив на заработной плате.

Желательно, чтобы у одного из мастеров был автомобиль и права, чтобы он мог ездить по вызовам и забирать технику. Для отчетности приглашают внештатного бухгалтера. 

На начальном этапе можно обойтись без офисного менеджера, на звонки может отвечать сам владелец бизнеса. В дальнейшем можно организовать call-центр и нанять штатного бухгалтера.

Необходимое оборудование

Для организации рабочего пространства необходимо закупить столы и стулья для мастеров, а также для клиентов. Если планируется продавать аксессуары и комплектующие, то потребуется стеллаж со стеклянной витриной.

Из рабочих инструментов потребуется:

  • Компьютер и специальное программное обеспечение для диагностики и обслуживания компьютерной техники
  • Мультиметр
  • Тестер
  • Электронный микроскоп
  • Паяльная станция
  • Набор инструментов: отвертки, обжимка для витой пары и другие
  • Комплектующие детали и расходный материал (припой, провод и другое)

Реклама и маркетинг

Чтобы привлечь клиентов в свою мастерскую, необходимо:

  • Раздавать листовки рядом с вашим центром по ремонту техники
  • Создать сайт в комплексе с контекстной рекламой и продвижением ресурса
  • Разместить рекламу на досках объявлений 
  • Создать страницы в соцсетях с отзывами клиентов

Также можно ввести систему скидок постоянным клиентам, проводить акции «скидка на ремонт по рекомендации друга». Ваши услуги должны быть качественными и по адекватным ценам, тогда довольные клиенты будут вас сами советовать своим знакомым и друзьям.

Работа на дому 

Можно оказывать услуги по ремонту компьютеров в частном порядке на дому у клиентов. В этом случае не нужно арендовать помещение, также вы экономите свои средства на обустройстве, ремонте и оплате коммунальных платежей. Чтобы привлечь клиентов, используется стандартный вариант — раздача флаеров или другой печатной продукции, где просто указываются контактные данные мастера. Впоследствии клиент связывается с ним и договаривается о встрече.

Еще один вариант — удаленный сервисный центр. Мастер также выезжает к клиенту на дом, но дополнительно нужно создать сайт, на котором полностью описываются все ваши услуги, указан перечень цен и контактные данные.

Сколько потребуется вложить для начала

Окончательные расходы на создание бизнеса по ремонту компьютеров зависят от конкретного региона, но, исходя из суммарного опыта успешно работающих мастерских и сервисных центров, можно вывести следующие цифры: 

  • Закупка оборудования — 300 000 рублей
  • Аренда помещения — 100 000 рублей
  • Ремонт помещения — 100 000 рублей
  • Покупка мебели — 100 000-150 000 рублей
  • Реклама — 80 000 рублей
  • Другие непредвиденные расходы — 50 000 рублей

Итого — около 800 000 рублей.

Срок окупаемости зависит от потока клиентов, качества проделанных работ и других факторов. Для сервисных центров обычно этот срок составляет от 6 до 9 месяцев.

Стоит ли брать франшизу

Многие начинающие предприниматели, желающие открыть сервисный центр по ремонту компьютеров, не знают, с чего начать. Это логично, ведь опыта у них нет, и каждый шаг вызывает опасения, связанные с возможностью провала. Выходом может стать покупка франшизы. К преимуществам относится помощь на старте. Предприниматель получает все наработки по ведению бизнеса, благодаря которым можно обойти стороной большое количество неприятностей, которые обрушиваются на новичков в начале их деятельности. 

Самый большой минус бизнеса по франшизе — отсутствие гибкости в некоторых вопросах, которые головная компания будет считать обязательными для выполнения. Добавить креатива не получится, ведь несоблюдение условий будет считаться поводом к расторжению контракта. Также необходимо оплачивать роялти и первоначальный взнос. Однако, по большому счету, это не такая большая цена за качественный старт и отлаженный механизм ведения бизнеса.

Заключение

Чтобы привлечь как можно больше клиентов и сделать их постоянными, необходимо расширять перечень предоставляемых услуг, грамотно их продвигать, акцентируя внимание на качестве и работе только с лицензионными продуктами. Предлагая всевозможные бонусы и скидки, можно удержать постоянных клиентов. Нельзя утверждать, что эти советы помогут быстро наладить бизнес, на начальном этапе все равно не получится заработать ощутимой прибыли. Но долгая и упорная борьба за каждого клиента позволит вам добиться желаемого результата.

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.4 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie