Магазин бытовой химии

Бытовая химия - привлекательный для начинающих предпринимателей товар. Эта продукция может долго храниться, для торговли не нужно закупать дорогостоящее оборудование, средства гигиены необходимы всем и всегда. Перед тем, как открыть магазин бытовой химии, торговцу не нужно искать большие суммы денег для старта и привлекать дорогостоящих специалистов по продвижению товара, достаточно будет 500 000 рублей и желания предпринимателя активно работать на финансовый результат.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Подготовительный этап

Если у вас есть 500 000 рублей и вы хотите торговать бытовой химией, то запуск бизнеса займет около двух месяцев. Это надо обязательно учесть, поскольку если деньги заемные, и за пользование ими нужно платить проценты, то собственные заработанные финансы появятся в кассе магазина не ранее, чем через два с половиной месяца. На начальном этапе предпринимателю необходимо принять два важных решения: каким будет формат будущего магазина и его специализация. Выбор формата включает в себя:

  • Подбор места торговли (рынок, торговый центр, спальный район и т.д.)
  • Формирование требований к торговой площади (от 20 до 50 кв. м)
  • Определение типа обслуживания клиентов (самообслуживание, торговля с прилавка)

Выбирая специализацию для будущей торговой точки, предприниматель должен понимать, что небольшого первоначального капитала хватит только на покупку бытовой химии в средней ценовой категории. Это должны быть товары первой необходимости, на которые всегда есть спрос (стиральный порошок, мыло, чистящие средства, шампуни и т. д.).

Более дорогостоящие товары: лечебная и декоративная косметика, средства по уходу за домом премиум класса – всей этой продукцией можно расширять ассортимент уже тогда, когда магазин наработает клиентуру. На начальном этапе следует позаботиться о названии будущего магазина бытовой химии. Рассматривая варианты, следует помнить об авторских правах торговых марок. Соблюдение этих прав жестко контролируется.

Также необходимо помнить о том, чтобы название было благозвучным и указывало на специализацию магазина. Некоторые активные предприниматели объявляют конкурсы в местной прессе либо в социальных сетях на предмет того, как назвать новый магазин бытовой химии. Победителю на открытии вручается ценный подарок. Такая акция привлечет внимание покупателей к торговой точке, и у бизнесмена будет шанс заработать хорошую репутацию.

Как правильно подобрать помещение и оборудование

Бытовая химия – товар, который продают в очень многих точках. Но предпринимателя это обстоятельство не должно останавливать, поскольку, если грамотно выбрать место под будущую торговую площадку, то она в любом случае получит своего покупателя. Главное – выбрать людное место. Чем больше людей будет проходить в непосредственной близости от входных дверей магазина, тем активнее будет идти торговля.

Самый оптимальный вариант для такого магазинчика – место на рынке или в торговом центре. Если вам, как начинающему предпринимателю, поступит предложение занять такую нишу – обязательно рассмотрите этот вариант.

Отказывать от него можно только в том случае, если в непосредственной близости от площадки находится сетевой маркет, либо если стоимость аренды сильно завышена. Не стоит рисковать и размещать свой первый магазин в помещениях, которые не имеют прямого выхода на людные улицы. Не рассчитывайте, что сможете привлечь покупателей низкими ценами или грамотным маркетингом. Да, какое-то количество постоянных клиентов вы, возможно, и наработаете, но этого будет очень мало, чтобы удержать бизнес на плаву.

Оборудование для магазина бытовой химии может быть максимально простым. Если это помещение до 50 кв. м, то даже кассового аппарата предпринимателю покупать не нужно. Обязательно необходимо приобрести комплект стеллажей и несколько стеклянных витрин, в зависимости от метража торгового зала. Для удобства покупателей также рекомендуется взять в обслуживающем банке платежный терминал, чтобы обеспечить возможность расчетов пластиковыми картами.

Начальные и ежемесячные расходы для магазина бытовой техники

Как уже говорилось, минимальные стартовые затраты для магазина бытовой химии – 500 тысяч рублей. Расходы распределяются следующим образом:

  • 10 000 рублей – государственная регистрация ИП и административно-организационные затраты
  • Около 80 000 рублей – арендная плата за первый и последний месяцы
  • Около 50 000 рублей – оборудование магазина
  • Около 300 000 рублей – закупка
  • Около 60 000 рублей – реклама

Наиболее выгодные оптовые базы бытовой химии находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Даже с учетом доставки в другие регионы закупочная цена будет гораздо меньше, чем стоимость того же товара в соседних городах. Ежемесячные затраты составят около 170 000 рублей: 100 000 рублей – зарплата, 10 000 рублей – налоги ИП и коммунальные платежи, 40 000 рублей - арендная плата, 20 000 рублей – реклама.

Расчет окупаемости и перспективы

Период, за который полностью окупятся вложенные в магазин бытовой химии деньги, – около шести месяцев. При разумном подходе за этот срок все дело должно выйти на новый уровень. В магазине должен быть широкий ассортимент, большое количество продукции популярных торговых марок, а также новинки рынка. Проверить цифру выхода на самоокупаемость каждый предприниматель может самостоятельно.

Итак, мы уже говорили, что ежемесячные расходы – около 170 тысяч рублей, а первоначальная закупка – 300 тысяч рублей. Окупаемость зависит от уровня наценки. Для магазинов бытовой химии средняя наценка – 75%. С первой закупки предприниматель получит около 230 тысяч рублей, со следующей – 280 тысяч рублей, и так с каждой партией прибыль, пускаемая в оборот, будет увеличиваться в среднем на 50%.

Однако, перед стартом проекта, предприниматель должен понимать, что у небольшого магазинчика есть предел заработка. Так 20 кв. м торговой площади под продажу бытовой химии не смогут сделать своего хозяина миллионером. Поэтому, после прохождения бизнесом точки безубыточности, когда вся прибыль идет на развитие, а не на погашение долгов, владелец магазина должен понимать, что он работает только на обеспечение стабильности магазина. Для развития дела нужно планировать создание сети.

Информация была полезна?
24 оценки, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie