Открытие магазина канцтоваров

Не секрет, что успех предпринимательской деятельности во многом зависит от того, насколько актуальной будет идея для бизнеса. Если оценивать все современные стартапы на предмет устойчивости к условиям кризиса, то бизнес, основанный на продаже канцелярских товаров, безусловно, получит высокий балл. Спрос на эту продукцию практически не меняется, несмотря на экономическую нестабильность.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Целевая аудитория предприятий, реализующих канцтовары, многочисленна и разнообразна: это и родители дошкольников, и школьники, и студенты, и офисные работники, и многие другие. Более того, эта группа товаров составляет отдельную статью расходов любой компании. Поэтому если вы начинающий предприниматель и подыскиваете подходящую идею для организации собственного дела, предлагаем вам узнать, как открыть магазин канцтоваров с нуля.

Открытие магазина канцтоваров

С чего начать канцелярский бизнес

Перед тем как открыть собственный магазин канцелярских товаров, следует внимательно изучить своих основных конкурентов и составить подробный план запуска бизнеса. Уровень конкуренции в этой сфере достаточно высок. Поэтому чтобы получить своих клиентов, вам необходимо либо предложить уникальный ассортимент продукции, либо демократичные цены, которые будут ниже, чем в других магазинах. Впрочем, есть и третий вариант – заключение договора франчайзинга с известной торговой сетью.

Франшиза на канцелярские товары интересна тем, что приобретая её, вы получаете практически готовую модель ведения бизнеса, которую вам необходимо только адаптировать к условиям вашего региона. Особая привлекательность франшизы в том, что вы начинаете работать под именем известной торговой марки и уже с первых дней получаете лояльных клиентов, которые ей доверяют. Прочтите о том, какие виды франчайзинга существуют.

Последовательность действий при открытии своего магазина с нуля и по франшизе будет немного различаться, но можно выделить несколько этапов, которые вам необходимо будет пройти и в том и в другом случае:

  • Поиск помещения для магазина
  • Оформление документов и выбор налогового режима
  • Приобретение оборудования
  • Наём персонала
  • Формирование ассортимента
  • Проведение рекламной кампании

На то, чтобы открыть розничный магазин канцтоваров, уходит в среднем около двух-трёх месяцев в зависимости от размера стартового капитала и от того, какая торговая площадь будет использоваться.

Помещение для магазина

При выборе помещения под магазин стоит отталкиваться от целевой аудитории. Кто является основными покупателями канцелярских товаров? Дети и их родители. Удачным для точки, реализующей канцтовары, станет соседство с дошкольными и школьными образовательными учреждениями. На руку предпринимателю будет также близость к магазину крупных деловых центров. Желательно арендовать помещение на первом этаже. Если рассматривать как вариант аренду помещения в супермаркете или торговом центре, то благоприятным станет соседство с продуктовыми и хозяйственно-бытовыми отделами, а также с магазинами товаров для детей.

Минимальная площадь торгового зала – 10 кв. м. Даже на таком небольшом пространстве можно поместить все самые востребованные группы товаров, и при этом у клиентов не будет ощущения, что они попали в тесный чулан. Если позволяет бюджет, то, конечно, желательно снять более просторное помещение. Стандартная площадь отдельного магазина канцелярских товаров – от 40 до 60 кв. м. Кроме торгового зала, в магазине должен быть склад, санузел и помещение для персонала. Важным моментом при выборе торговых площадей является их оценка на соответствие санитарному законодательству.

Договариваясь с собственником об аренде, уточняйте у него наличие санитарно-эпидемиологического заключения на помещение. Кроме этого, вам также понадобится заключение местного органа МЧС о соблюдении норм пожарной безопасности. Не стоит забывать и о рекламе. Необходимо предусмотреть возможность размещения рекламных конструкций на фасаде магазина, над входом или у входа.

Регистрация предприятия и выбор системы налогообложения

Канцелярский бизнес не требует получения лицензий и других специальных разрешений. По сути, всё, что вам нужно, чтобы начать работу – это зарегистрировать в налоговой службе предпринимательскую деятельность. Из всех существующих организационных форм лучше выбрать ИП (индивидуальный предприниматель). В частных случаях (например, при покупке франшизы, если этого требует франчайзер) можно оформить общество с ограниченной ответственностью.

Согласно актуальному (по состоянию на 01.01.2020) классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД, подходящий для продажи канцтоваров как бизнеса код деятельности – 47.62 «Торговля розничная газетами и канцелярскими товарами в специализированных магазинах». Именно этот код стоит вписывать в заявление о регистрации предпринимательской деятельности. Подавая документы на регистрацию, следует выбрать упрощённую систему налогообложения (УСН) со ставкой 15% и заполнить соответствующее уведомление установленной формы.

Оба налоговых режима позволят вам в процессе ведения бизнеса существенно упростить взаимодействие с налоговой службой и сократить объём обязательных платежей. Прочтите, какова сумма единого налога для ИП, а также какие налоги платит ИП на упрощёнке.

Оборудование торговой точки

Следующий шаг – приобретение оборудования для магазина канцтоваров. В стандартный набор для торгового зала будут входить:

  • Стеллажи с полками и с перфорированными панелями
  • Витрины
  • Прилавки
  • Стенды и стойки
  • Кассовый стол или ресепшн
  • Крючки, подставки, буклетницы, ценникодержатели, корзины для покупателей и прочие мелочи

Кроме торгового, вам необходимо будет купить и складское оборудование: понадобятся крепкие стеллажи. Также нужна будет оргтехника, инвентарь для уборки и т. п. Желательно, чтобы в вашем магазине имелось многофункциональное устройство (принтер-сканер-копир). Это позволит вам дополнительно зарабатывать на услугах ксерокопирования, распечатки текста, сканировании документов и фотографий.

Персонал магазина

Если ваш магазин будет небольшим (площадь торгового зала до 20 кв. м), то для обслуживания покупателей вам не потребуется много людей. Достаточно будет двух продавцов-кассиров. При этом можно использовать традиционный метод продажи «через прилавок» в сочетании с методом открытой выкладки товаров. Если же торговая площадь будет больше, целесообразно применять форму самообслуживания. В этом случае вам понадобятся дополнительные сотрудники (из расчёта 1 продавец на 20 кв. м площади), которые будут консультировать покупателей и следить за сохранностью товаров.

Товарное наполнение

Подходя к вопросу формирования ассортимента, желательно выбрать какую-то одну специализацию. Условно все канцелярские товары можно подразделить на школьные принадлежности и офисную канцелярию. Охватить оба направления сразу будет слишком дорого. Опытные предприниматели не рекомендуют закупать слишком дешёвый товар.

Желательно выбирать что-то среднее: качественное и недорогое. Учтите, что цены в вашем магазине не должны быть выше цен ваших ближайших конкурентов. Не стоит приобретать множество разновидностей одного и того же товара. Для начала достаточно трёх: подешевле, подороже и среднее по цене.

Не игнорируйте группы товаров, которые пользуются сезонным спросом, например, школьные рюкзаки, дневники и т. п. Но и приобретать такой товар в больших количествах не стоит.

Совет: если позволяет бюджет, включите в ассортимент сувенирную продукцию, книги (особенно пользуется спросом детская развивающая литература), товары для дизайнеров, художников и т. п. Всё это будет способствовать увеличению объёма продаж.

Приобретать товары лучше всего на крупных региональных оптовых базах, посещая их лично, или заказывая посредством интернета. Не спешите приобретать товар у первого попавшегося вам оптовика, рассмотрите несколько (не менее пяти) предложений, сравните цены, условия доставки, систему скидок и только тогда делайте выбор.

Реклама

Канцелярский бизнес, как и любой другой, нуждается в грамотном рекламном сопровождении. Закладывать крупные суммы в рекламный бюджет нет необходимости. Достаточно потратиться на яркую привлекательную вывеску, перед открытием заказать небольшой объём печатной продукции (например, флаеры, купоны, дающие право на скидку) и дать контекстную рекламу в интернете. Нелишним будет создание собственного сайта, а ещё лучше – интернет-магазина. Но если средств стартового капитала недостаточно, то этот шаг можно осуществить в будущем, как только магазин начнёт приносить прибыль.

Какова прибыль в бизнесе по продаже канцтоваров

Чтобы рассчитать возможную прибыль и срок окупаемости проекта, нужно, прежде всего, составить план расходов. Итак, ориентируясь на открытие небольшого магазина канцтоваров (площадью 40 кв. м) в среднем российском городке, попробуем посчитать:

  • Аренда помещения и обеспечивающий платёж – около 60 000 руб.
  • Регистрация бизнеса и организационные расходы – 3 000 руб.
  • Покупка торгового, складского оборудования и оргтехники – около 100 000 руб.
  • Товарное наполнение – около 250 000 руб.
  • Реклама, вывеска и оформление магазина – около 25 000 руб.

Итого на старте понадобится не менее 438 000 руб. Теперь рассмотрим текущие расходы:

  • Арендная плата – 30 000 руб.
  • Заработная плата (3 сотрудника * 20 000 руб.) – 60 000 руб.
  • Налоги и страховые взносы ИП за себя и за работников – 25 000 руб.
  • Реклама – 5 000 руб.
  • Прочие расходы – 10 000 руб.

В сумме ежемесячные расходы составят около 130 000 руб. без учёта затрат на пополнение товарного запаса. Средняя наценка на канцелярские товары равна 100%. Итак, чтобы выйти на точку безубыточности, необходимо реализовать в месяц товаров на сумму не менее 260 000 руб., то есть в среднем около 8 700 руб. По отзывам предпринимателей, рентабельность продаж магазина канцтоваров составляет в среднем 20%. В нашем случае для выхода на этот уровень, необходимо, чтобы товарооборот был не менее 400 000 руб. Из этой суммы 200 000 руб. – закупка, 130 000 руб. – текущие расходы, 70 000 руб. – чистая прибыль. При таких условиях срок окупаемости первоначальных вложений составит около 7 месяцев.

Магазин канцтоваров по франшизе

Что же предлагают начинающим предпринимателям франчайзеры? Франшиза магазина канцтоваров, как правило, предполагает организационную и рекламную поддержку, помощь при формировании ассортимента, консультирование, обучение и постоянное повышение квалификации. Компания «GrossHaus» предлагает франшизу стоимостью от 20 000 до 70 000 руб. (паушальный взнос). Точная сумма зависит от того, каким будет размер торговой площади.

Есть возможность выбрать один из пяти форматов, начиная с небольшой торговой точки площадью от 10 кв. м (формат «Supermini») и заканчивая крупным магазином площадью до 400 кв. м (формат «Supermaxi»). Роялти во всех случаях составляет 1% от оборота. На запуск бизнеса по этой франшизе уходит в среднем от 10 до 30 дней. Предполагаемый срок окупаемости – от 18 до 36 месяцев. Подробную информацию можно получить, зарегистрировавшись на сайте компании и оставив заявку.

Сеть канцелярских магазинов «Канцпарк» предлагает условно бесплатную франшизу. Паушальный взнос и роялти не предусмотрены, но предпринимателю необходимо оплатить пошлину за регистрацию договора франчайзинга, а также заключить договор на поставку товаров с конкретной компанией (приобретать товар у других поставщиков не допускается по условиям договора), в качестве которой выступает сам франчайзер.

Узнайте больше о том, как работает бесплатная франшиза, в чём её плюсы и минусы. На выбор франчайзи предлагается три доступных формата: «Стандарт», «Оптима» и «Супер», которые отличаются по площади используемых торговых помещений, объёму инвестиций и размеру предполагаемой прибыли. Сумма на входе должна быть не менее 490 000 руб. Обещанный срок окупаемости – от 4 месяцев при обороте в 540 000 руб.

Заключение

Как видите, чтобы начать зарабатывать на продаже канцтоваров, не требуется прилагать сверхусилий. Освоить это направление по силам даже начинающему предпринимателю. Чтобы выйти на рынок, необязательно обладать крупным стартовым капиталом, начать можно и с небольшой торговой точки. Однако возможная прибыль будет прямо пропорциональна товарообороту, а последний во многом зависит от размера торговой площади.

Пример Бизнес-плана магазина канцтоваров в следующем видео:

Информация была полезна?
24 оценки, среднее: 4.2 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie