Магазин продуктов как бизнес

Продукты питания относятся к товарам повседневного спроса, способным пережить любую экономическую и политическую обстановку. Высокий уровень конкуренции в данной сфере компенсируется не только хорошо прогнозируемым спросом, но и простотой формирования ассортимента, развитой и достаточно широкой системой поставок, а также возможностью окупить стартовые вложения в относительно короткий срок. В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой магазин продуктов как бизнес, и что понадобится для его открытия.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Основные моменты

  1. Не забудьте выбрать правильную систему налогообложения. Магазин продуктов подходит для использования специальных режимов, предполагающих оптимизацию налоговых платежей и отчетности предприятия
  2. Для открытия своего продуктового магазина вам понадобится: свидетельство о регистрации бизнеса, договор об аренде помещения, заключение Госпожнадзора, договор на вывоз мусора, заключение санитарно-эпидемиологической службы, лицензия на торговлю алкоголем, документы о регистрации кассовой техники, санитарные книжки персонала и разрешение на размещение наружной рекламы
  3. Очень важно правильно выбрать помещение – оно должно находиться в месте с высокой проходимостью и иметь размер от 30 до 90 кв. м. Хорошим вариантом станет установка модульных зданий
  4. Покупка всего оборудования обойдется примерно в 700 000 – 900 000 рублей. На начальном этапе вам потребуется купить полки, стеллажи, морозильное оборудование, электронные весы, кассовые аппараты, витрины, камеры, кондиционеры и контейнеры
  5. Из персонала вам потребуется квалифицированный администратор, 4-8 продавцов и 3-4 грузчика
  6. В среднем, для магазина совокупное число стартовых затрат составит 1 800 000 – 2 200 000 рублей. Среднемесячная выручка варьируется от 500 000 до 2 000 000 рублей. Чистая прибыль составляет от 90 000 до 350 000 рублей. Окупаемость такого магазина составит от 10 до 15 месяцев

Какие документы нужны для открытия продуктового магазина

Рассматривая вопрос о запуске торговой точки, первое, что необходимо прояснить - это какие документы нужны для открытия магазина продуктов. Для начала вам нужно пройти регистрацию предпринимательской деятельности в местном отделении налоговой службы и получить соответствующее свидетельство. Существует несколько вариантов оформления бизнеса, отличающихся объемом документальной базы, налоговой нагрузкой, системой управления и т. д.

Наиболее популярные организационно-правовые формы - это ИП (индивидуальный предприниматель) и ООО (общество с ограниченной ответственностью). Для продовольственного магазина подойдет любая из них. Важно во время регистрации не упустить момент с правильным выбором системы налогообложения. Такой вид бизнеса, как магазин продуктов, подходит для использования специальных режимов, предполагающих оптимизацию налоговых платежей и отчетности предприятия. Прочтите про единый налог для ИП, а также, какие налоги платит ИП на упрощенке. Эта информация поможет вам сделать правильный выбор.

Если своевременно не подать в налоговую инспекцию заявление о переходе на тот или иной специальный налоговый режим, к вашему предприятию будет применяться общая система налогообложения. Подробно с особенностями ее использования можно ознакомиться на официальном сайте ФНС (Федеральной налоговой службы).

Какие еще нужны документы для открытия продуктового магазина? Кроме свидетельства о регистрации ИП (ООО), вам также понадобятся:

  • Договор об аренде помещения
  • Заключение Госпожнадзора
  • Договор на вывоз и утилизацию мусора и различных отходов
  • Заключение санитарно-эпидемиологической службы
  • Лицензия на торговлю алкогольной продукцией
  • Документы о регистрации контрольно-кассовой техники
  • Санитарные книжки персонала
  • Разрешение на размещение наружной рекламы

В дальнейшем, когда магазин будет запущен и открыт для покупателей, вам нужно будет уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности в установленной форме.

Выбор помещения

Следующее, что нужно для открытия продуктового магазина – правильно выбранное помещение. Важным критерием выбора будет расположение будущего предприятия. Предпринимателю следует обратить внимание на территории вблизи остановок, вокзалов, школ, поликлиник и прочих мест с хорошей проходимостью. Хорошим вариантом сегодня является приобретение модульных зданий.

Несмотря на дороговизну – 2 000 000 – 2 500 000 руб., его установка возможна в любом подходящем месте, модульный магазин соответствует всем необходимым требованиям и полностью готов к эксплуатации, а поскольку нет необходимости платить на аренду каждый месяц, у предпринимателя появится возможность снижения общих затрат до 15-20%.

Магазин продуктов

Что касается самого помещения, то его размер должен быть от 30 до 90 кв. м. Желательно позаботиться о зоне парковки для клиентов и подъезда для поставщиков. Необходимо будет провести ремонт и грамотно распланировать помещение магазина – выделить подсобные и складские помещения, кассу и зону покупок.

Лучше всего разбить весь предлагаемый ассортимент на группы, под каждую из которых выделить свою секцию – хлеб и хлебобулочные изделия, молочные продукты, мясо и колбасные изделия, заморозка, напитки, а также различные товары непродовольственного характера – бытовая химия, корма для животных, косметика.

Оборудование для магазина продуктов

Разбираясь в вопросе, что нужно для открытия продуктового магазина, необходимо понимать, что одним из самых главных и дорогостоящих пунктов станет покупка оборудования. На это следует выделить около 700 000 – 900 000 рублей. Потребуется следующее оборудование:

  • Полки и стеллажи
  • Морозильное оборудование
  • Холодильные шкафы
  • Электронные весы
  • Кассовые аппараты
  • Витрины
  • Системы видеонаблюдения
  • Кондиционеры
  • Контейнеры для хранения продукции

В зависимости от выбранного ассортимента могут потребоваться хлеборезки, овощерезки, пилы для мяса и мясорубки, холодильное оборудование для алкогольных и безалкогольных напитков и мороженого.

Франшизы продуктовых магазинов

Ознакомьтесь с лучшими франчайзинговыми предложениями франшиз продуктовых магазинов, представленными на сайте ВЗО.

Персонал для работы

Персонал – не менее важный вопрос, который нужно решить перед тем, как открыть свой магазин продуктов с нуля. На то, чтобы подобрать грамотных, вежливых, добросовестных сотрудников, нужно будет потратить много времени и сил. Вам необходимо будет разработать систему оплаты труда, составлять графики отпусков и рабочего времени с учетом российского законодательства, следить за временем действия имеющихся санитарных книжек, а также регулярно проверять свой персонал на знание предлагаемой продукции и уровня цен.

В первую очередь магазину нужен будет квалифицированный администратор, который будет заниматься оптимизацией торгового процесса, работой с поставщиками, а также вести учет имеющегося товара и своевременно делать заявки. Кроме управляющего потребуется нанять 4-8 продавцов и 3-4 грузчика. Если планируется магазин самообслуживания, желательно позаботиться об охране.

Поставщики для магазина продуктов

Поиск поставщиков следует начинать перед тем, как открыть магазин. Можно приобретать товары на оптовых рынках и базах. Как правило, они могут предложить более выгодные условия и значительно больший ассортимент. При выборе контрагентов нужно обращать внимание на их репутацию, надежность, качество поставляемой продукции и предлагаемый уровень цен. При заключении договоров нужно не забывать прописывать в них графики поставок и сроки, условия оплаты и возврата.

При покупке товаров для своего магазина следует обязательно проверять все сопутствующие документы – сертификаты соответствия, накладные, сроки хранения продуктов.

Финансовый план

Разобравшись с тем, что нужно, чтобы открыть магазин продуктов, попробуем подсчитать, какие затраты потребуются для этого, и сколько можно заработать в данной отрасли. Для магазина, планирующего реализацию таких групп товаров, как продукты питания, овощи и фрукты, бытовая химия и слабоалкогольная продукция, совокупное число стартовых затрат составит 1 800 000 – 2 200 000 рублей. Примерные расходы представлены в таблице:

Наименование статьи затрат Сумма, руб.
Регистрация и подготовка разрешительных документов 30 000
Оборудование (приобретение и монтаж) 700 000
Установка пожарной сигнализации, системы кондиционирования и охранной системы 100 000
Формирование товарного запаса 750 000
Подготовка помещения (ремонт, перепланировка) 100 000
Фонд оплаты труда на первый месяц 250 000
Коммунальные платежи, аренда 60 000
Прочие расходы 50 000
Итого 2 040 000

Среднемесячная выручка подобных продуктовых магазинов варьируется от 500 000 до 2 000 000 рублей. Чистая прибыль, как правило, составляет от 90 000 до 350 000 рублей. При таких показателях окупаемость будет достигнута в течение 10-15 месяцев с момента открытия.

Расчетные счета

Подберите расчетный счет с подходящими условиями для ведения бизнеса. Сравнение и рейтинг предложений от сервиса ВЗО.

Подведем итог

Торговля продуктами питания сегодня является одним из самых популярных видов бизнеса благодаря устойчивому спросу. Несмотря на некоторые сложности в организации собственного дела и большое количество требуемых документов, продуктовый магазин способен приносить хороший доход своему владельцу.

Информация была полезна?
42 оценки, среднее: 3.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
И
Имя скрыто
Очень полезно!!Спасибо
Ответить
А
Айпери
Да
Ответить
Мы используем файлы Cookie