Открытие маникюрного салона

Маникюрный салон – предприятие малого бизнеса, которое предоставляет женщинам, мужчинам и детям услуги по уходу за ногтями. Чем разнообразнее ассортимент, тем шире круг потенциальных клиентов и тем выше требования к оборудованию салона. Эта простая логическая цепочка поможет предпринимателю, который планирует приобрести оборудование для маникюрного салона и готовится к открытию собственного бизнеса в сфере услуг, правильно распределить свой стартовый капитал.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Как открыть прибыльный маникюрный салон

Если пройтись 500 метров по центральным улицам жилого микрорайона в любом среднем российском городе, то на пути обязательно встретится два-три маникюрных салона. Это создает впечатление избытка услуги на рынке. Но на самом деле все обстоит иначе. Западные аналитики говорят о том, что рынок бытовых услуг (в том числе и маникюрных) в российских городах очень скудный, и поэтому любой грамотный коммерческий проект в этой сфере будет иметь успех. Чтобы ваш проект можно было назвать грамотным, он должен разрабатываться с учетом трех правил:

  • Внедрение новых технологий
  • Разумная ценовая политика
  • Краткосрочное и долгосрочное планирование

Если, открывая салон маникюра, вы поставите перечисленные принципы во главу угла, то проект принесет вам и деньги, и успех. Рассмотрим подробнее, как на практике применить эту рекомендацию. Для тех, кто собирается открыть студию маникюра и педикюра с нуля, основным является правильная оценка собственных ресурсов, к которым относятся знания, опыт, деловые связи, личное имущество, наличие деловых партнеров.

Следующий этап - составление бизнес-плана, в рамках которого будут наилучшим образом использованы собственные ресурсы, разработаны пути привлечения средств со стороны, и указаны сроки погашения долговых обязательств. Прочтите, как написать бизнес-план самому.

При составлении бизнес-плана предприниматель должен очертить спектр услуг, и здесь нельзя забывать о новшестве, которое ваш салон предложит рынку. Необязательно регистрировать ноу-хау, достаточно изучить доступные услуги в вашем городе или районе и дать жителям что-то новое.

Услуги маникюра – динамично развивающаяся сфера. Красивые руки – одна из главных деталей модного образа. Дизайнеры постоянно предлагают женщинам свежие идеи для рук и ногтей. Предприниматель всегда может найти новинку, которая уже активно раскручивается на европейском, американском или азиатском рынке. Так, набирает популярность детский маникюр. Родители, проинформированные о том, что обрезка ножницами кутикулы и ногтей у ребенка может причинить вред его здоровью, готовы заказывать эту услугу у профессионала, но только в том случае, если смогут ему доверять, и цена на услугу не будет чересчур завышенной.

Виды услуг и маникюрное оборудование

Маникюр и педикюр с использованием только ножниц и пилочки – старомодный и малопопулярный вид услуг. Если вы размышляете, как открыть прибыльный маникюрный салон, не следует ограничивать свой бизнес только этим инвентарем. Будьте готовы к тому, что нужно предлагать новые услуги, которые невозможно предоставить без соответствующего оборудования. Речь идет об аппаратном маникюре, оборудовании для современного декоративного маникюра, о горячем маникюре, фиш-пилинге и спа-маникюре, а также об оборудовании для наращивания ногтей. В основной комплект на одно рабочее место обязательно входят:

  • Набор щипцов, кусачек, ножниц, пилочек, бафов и апельсиновых палочек
  • Фрезеры и насадки к ним, УФ и ЛЕД-лампы
  • Стерилизаторы, парафиновые ванночки, ванночки для педикюра, акриловые краски и кисти для росписи
  • Масла, кремы, лосьоны, разбавители, закрепители, лаки для ногтей
Маникюрный салон

В среднем стоимость комплекта российского производства для одного рабочего места обходится в 20 тысяч рублей без учета мебели. Стоимость одного маникюрного стола с двумя креслами - около 10 тысяч рублей.

Стоимость оборудования для фиш-пилинга – около 30 тысяч рублей. Составляя план того, как открыть маникюрный кабинет, предприниматель должен включить в него расходы минимум на два рабочих места. Общие затраты составят не менее 60 тысяч рублей только на оборудование.

Где искать персонал

Оказание услуг маникюра и педикюра не относится к косметическим операциям повышенной сложности. Обычная качественная стрижка требует гораздо большего мастерства, чем качественный и аккуратный маникюр или педикюр. Поэтому если вы подсчитываете, сколько будет стоить открытие маникюрного салона, и определяете затраты на наем специалистов, можно закладывать в смету не очень высокую оплату (до 20 тысяч на одного мастера). Очевидно, что за эти деньги невозможно нанять опытного профессионала, но не всегда он и нужен.

Для нового салона подойдут специалисты, которые только окончили курсы и начинают нарабатывать собственную практику. Такие работники заинтересованы в том, чтобы завоевать доверие клиентов и поэтому будут ответственно относиться к своим обязанностям. Расходы на оплату труда двух мастеров составят около 50 тысяч рублей в месяц.

Обязательные качества мастера по маникюру и педикюру - это аккуратность, исполнительность, наличие художественного вкуса, а также коммуникабельность и умение работать с клиентами.

Во сколько обойдется открытие и содержание маникюрного салона

Если вы открываете маникюрный бизнес с нуля, как свое первое предприятие, то такое начинание обойдется минимум в 250 тысяч рублей. Оборудование и мебель около 100 тысяч рублей, арендная плата за 2 месяца – 50 тысяч рублей и ремонт – около 100 тысяч рублей. Ежемесячные затраты составят около 100 тысяч рублей, из которых 50 тысяч рублей – оплата труда, 25 тысяч рублей - арендная плата и 25 тысяч – приобретение расходных материалов.

Для начинающих предпринимателей, стесненных в средствах, идеальным будет такой вариант, как начать маникюрный бизнес на дому. Для этого понадобится стартовый капитал до 30 тысяч рублей, что вполне по силам бизнесмену, который только начинает свою трудовую деятельность, ежемесячные же затраты сводятся только к приобретению расходных материалов.

Примерная стоимость обслуживания одного клиента в маникюрном салоне составляет около 750 рублей. Средняя посещаемость салона - 4 клиента на одного мастера в день. Если дневной заработок салона будет на уровне 6 тысяч рублей, месячная выручка составит около 180 тысяч рублей, из которых примерно 60 тысяч рублей будет чистой прибыли.

Совет для новичков

Если вас увлекла эта идея, и вы обдумываете, с чего начать маникюрный бизнес на дому, то самым правильным решением будет окончить курсы маникюра, и проработать несколько месяцев в уже действующем салоне. За полгода вы овладеете необходимыми техниками маникюрных услуг, получите практический опыт и заработаете стартовый капитал для открытия своего маленького домашнего салона.

Информация была полезна?
25 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie