Как открыть консалтинговую компанию

Информация обновлена: 13.06.2021

Услуги консалтинговой компании достаточно востребованы в наше время. Все больше компаний и ИП передают часть работы внешним специалистам — оплачивать их услуги дешевле, чем держать в штате профессионала. Поэтому консалтинговый бизнес можно смело назвать доходным и перспективным. Здесь масса возможностей для реализации, но есть и свои специфические особенности. О том, как открыть консалтинговую компанию с нуля, расскажем в этой статье.

Как открыть консалтинговую компанию

Особенности бизнеса

На сегодняшний день активно развиваются все сферы бизнеса, внедряются новые технологии. Компании, которые желают сохранять лидерство на рынке или хотя бы не отставать от своих конкурентов, нуждаются в консультационных услугах. Именно поэтому открытие консалтинговой компании — перспективная бизнес-идея. 

Специалисты компании приступают к работе сразу после заключения договора. Для сбора информации по заказу и изучения внутренних процессов они посещают фирму заказчика, после чего делают выводы и занимаются разработкой вариантов решения возникшей проблемы. 

Консультации специалистов консалтинговой фирмы могут быть одноразовыми или предоставляться на постоянной основе — это зависит от желания заказчика и сложности задачи, которую он поставил.

Чтобы бизнес был более эффективным, необходимо получить образовательную лицензию — это откроет пути для дополнительного заработка.

Преимущества и недостатки

К преимуществам бизнеса можно отнести:

  • Минимальные стартовые инвестиции. На начальном этапе достаточно будет телефона и компьютера
  • Отсутствие жестких требований к предпринимателю. Самое важное здесь — опыт и способности
  • Перспективы для роста. Предоставление консалтинговых услуг дает возможность развивать свои способности, получать новые знания

Недостатки открытия консалтинговой фирмы:

  • Высокая психологическая нагрузка. Компания несет ответственность за результат с позиции репутации
  • Сложность раскрутки при высокой конкуренции. Если подобных организаций в регионе много, придется потратить немало средств на продвижение своей фирмы
  • Риск столкнуться с проблемным клиентом. За помощью обращаются разные люди с собственным пониманием ситуации и обязанностей консультантов. Это может привести к недопониманию и конфликтам 

Анализ рынка

Конкуренция в этой сфере большая. В таких условиях конкурентным преимуществом может стать только высокий профессионализм специалистов вашей компании. 

Прежде чем начинать деятельность, проанализируйте рост и общую активность рынка в определенной части района или города. В анализ необходимо включить:

  • Число предприятий, которые могут стать вашими клиентами
  • Данные о количестве конкурентов среди других начинающих консалтинговых компаний
  • Информацию об эффективности экономики в том регионе, в котором ведется деятельность

Последний пункт очень важен. Если в области, где вы планируете открыть консалтинговую компанию, возможно замораживание программ развития бизнеса, а также замечена стагнация в экономическом секторе, то консультанты-новички могут столкнуться с трудностями при удержании своей фирмы на плаву. 

Пошаговый бизнес-план

В первую очередь необходимо составить подробный бизнес-план консалтинговой компании. Благодаря ему вы увидите, какие действия необходимы для достижения желаемой прибыльности и как быстро вернутся вложенные средства.

Регистрация бизнеса

Перед тем как создать консалтинговый бизнес, необходимо определиться с вопросами организационно-правовой формы. Можно выбрать один из двух вариантов — ИП или ООО.

Так как консультационные услуги не относятся к лицензируемой деятельности, оформление ИП не запрещено государством. Для этого потребуются следующие документы:

  • Заявление по форме Р21001
  • Паспорт
  • ИНН
  • Квитанция об оплате госпошлины (800 рублей)

Открывая ООО, можно подчеркнуть более весомый статус своей компании. А репутация в консультационном бизнесе является важным нюансом. Для этого необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • Устав ООО
  • Учредительный договор
  • Свидетельство о присвоении юридического адреса
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей
  • Заявление на регистрацию ООО по форме Р11001
  • Квитанция об оплате госпошлины (4 000 рублей)

Также потребуется выбрать код ОКВЭД. Для открытия консалтинговой компании подойдут следующие:

  • 62.02 – Консультативная деятельность и работы в области компьютерных технологий
  • 69.10 – Консультирование в области права
  • 69.20 – Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, проведения финансового аудита, налогового консультирования
  • 70.22 – Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Поиск помещения

Создать консалтинговую компанию с собственным офисом — это возможность придать бизнесу более солидный статус. Помещение для открытия консалтинговой компании должно находиться в деловом или центральном районе, в бизнес-комплексе или офисном здании. Агентству выгодны платежеспособные клиенты, поэтому желательно, чтобы поблизости были банковские структуры, автосалоны, торговые центры. Рядом должна быть парковка, транспортная развязка.

Помещение необязательно должно быть большим. Для начала достаточно офиса площадью 15–20 м². Ремонт должен быть практичным и комфортным. Но если вы планируете работать только с солидными заказчиками, то и обстановка должна быть соответствующей. 

Техническое оснащение

Следующий шаг — закупка необходимого оборудования и мебели. Консалтинговой компании не обойтись без:

  • Компьютеров и оргтехники
  • Столов и стульев для оборудования рабочих мест сотрудникам
  • Стеллажей или шкафов для документов
  • Канцтоваров
  • Осветительных приборов

К каждому рабочему месту необходимо провести телефонную линию, интернет, настроить локальную сеть. Для сотрудников надо предусмотреть комнату для отдыха и купить микроволновую печь и электрочайник.

Подбор персонала

Ключевой момент успешной консалтинговой компании — наличие квалифицированных кадров. На будущие доходы фирмы будут непосредственно влиять их профессионализм, опыт, коммуникативные навыки. Работник, принимаемый на должность в вашей компании, должен иметь широкий кругозор, познания в различных сферах, и особенно в тех, которые связаны с бизнесом. 

На стартовом этапе достаточно нанять 2-3 сотрудников, а при успешном развитии фирмы можно будет расширяться. Охват вопросов первоначального штата должен быть сосредоточен на сфере финансирования и управления. Также будет полезен человек, специализирующийся на оценке имущества.

Чтобы найти квалифицированные кадры, можно опубликовать объявления о вакансиях или обратиться в кадровое агентство. Хоть второй вариант и требует дополнительных расходов, зато он обеспечит более качественный результат и позволит сэкономить собственное время.

Привлечение целевой аудитории

Как уже упоминалось выше, в этом бизнесе высокая конкуренция. Поэтому важно донести потенциальным клиентам эффективность обращения к специалистам. 

В первую очередь нужно создать собственный интернет-сайт с информацией о вашей компании и перечнем предоставляемых услуг. Но чтобы он находится в топ-10 поисковых запросов, необходимо заниматься постоянным продвижением ресурса. Для решения этой задачи следует обратиться к SEO-специалистам.

К другим методам привлечения целевой аудитории относятся:

  • Реклама в СМИ и соцсетях
  • Раздача визиток
  • Объявления в местных газетах и другие

Затраты и окупаемость

Затраты и окупаемость

В зависимости от желаемых масштабов деятельности и выбранных вариантов продвижения стартовые инвестиции на открытие консалтинговой фирмы могут существенно отличаться. Приведем пример расходов по фирме в статусе ООО:

  • Аренда помещения — 20 000 рублей
  • Мебель и оборудование — 100 000 рублей
  • Подключение интернета и телефона — 5 000 рублей
  • Реклама + сайт — 25 000 рублей
  • Госпошлина — 4 000 рублей
  • Уставный капитал — 10 000 рублей

Итого на открытие консалтингового агентства потребуется около 170 000 рублей.

Ежемесячные расходы:

  • Аренда помещения — 20 000 рублей
  • Зарплата сотрудникам (3 человека) — 60 000 рублей
  • Коммунальные расходы — 5 000 рублей
  • Налоги — 10 000 рублей

От сферы выбранной деятельности, вашей квалификации, количества клиентов и умения подавать себя как специалиста будет зависеть ваша прибыль. Чем вы востребованнее как профессионал, тем больше заработаете. Если с поиском клиентов и другими рабочими моментами у вас не возникает трудностей, то примерный чистый доход в месяц будет составлять около 100 000 рублей. Таким образом, учитывая непредвиденные расходы, можно добиться окупаемости в течение 3-4 месяцев.

Заключение

Консалтинг — это не только помощь в бизнесе, но и возможность оптимизировать его деятельность с учетом потребностей современного потребительского спроса. Главная задача — грамотный и структурированный подход, умение принимать и осознавать возможные минусы, риски, вероятность неудачи.

Не стоит ожидать быстрого срока окупаемости вложений, даже если на первый взгляд кажется, что бизнес малозатратен. Учитывайте то, что для развития компании, которая оказывает квалифицированные и качественные услуги, требуются постоянные финансовые и временные вложения. А если правильно организовать проект и рассчитать все возможные препятствия на пути становления, можно развить предприятие и получить хорошую прибыль.

(15 оценок, среднее: 4.6 из 5)
Оставить комментарий
Вверх
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.