Как открыть ночной клуб: актуальность бизнес-идеи

Открытие собственного ночного клуба — это бизнес, который имеет большие перспективы, несмотря на огромную конкуренцию. Главное в подобном заведении — это концепция. Если не будет оригинальной идеи, то даже самое дорогое оборудование и удачное расположение не приведет бизнес на вершину успеха.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Перспективность бизнес-идеи

Люди приходят в клубы, чтобы уйти от повседневной суеты и расслабиться. Здесь можно отдохнуть с друзьями, отметить праздник, послушать хорошую музыку, потанцевать. Благодаря этому подобные заведения очень востребованы. 

Если творчески подойти к реализации идеи, привнести что-то уникальное и создать все условия для веселого и комфортного отдыха в ночном клубе для посетителей, можно быстро привлечь постоянных клиентов, тем самым выйти на достойную прибыль. 

Как открыть ночной клуб

Общие расходы

Чтобы открыть ночной клуб, потребуются немалые первоначальные вложения. Поэтому хороший способ найти средства — привлечь инвесторов или заключить договор со спонсорами.

Расходы на открытие 

Приблизительные стартовые затраты на реализацию проекта:

  • Регистрация бизнеса, получение лицензии — 100 000 рублей 
  • Аренда помещения — 200 000 рублей (стоимость сильно варьируется в зависимости от региона)
  • Ремонт — 1 000 000 рублей
  • Специализированное клубное оборудование — 600 000 рублей
  • Мебель — 450 000 рублей
  • Кухонный инвентарь, холодильники — 250 000 рублей
  • Кассовые аппараты — 100 000 рублей
  • Закупка товара — 150 000 рублей
  • Реклама, создание сайта — 100 000 рублей
  • Обучение персонала – 200 000 рублей

Общая сумма первоначальных вложений с учетом непредвиденных расходов — около 3 200 000 рублей.

Ежемесячные расходы

Ежемесячные вложения:

  • Аренда помещения — 200 000 рублей
  • Коммунальные платежи — 50 000 рублей
  • Налоги — 45-50 000 рублей
  • Зарплата персоналу — 350-400 000 рублей 
  • Реклама — 10 000 рублей
  • Пополнение ассортимента бара и продуктов для кухни — 150 000 рублей

Итого — около 850 000 рублей.

Процесс регистрации

В первую очередь бизнес необходимо зарегистрировать.

Формы регистрации бизнеса

В соответствии с положениями закона № 171-ФЗ от 2 ноября 1995 года, индивидуальному предпринимателю запрещается продавать крепкие спиртные напитки. Поэтому в качестве организационно-правовой формы при оформлении бизнеса рекомендуется зарегистрировать ООО.

Коды ОКВЭД

В зависимости от направления деятельности клуба, выбираются следующие коды ОКВЭД:

  • 56.10 – Осуществление ресторанной деятельности и предоставление услуг по доставке продуктов питания
  • 56.10.1 – Для кафе и ресторанов с полным циклом обслуживания
  • 56.10.2 – Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, которая готова к непосредственному употреблению на месте
  • 56.30 – Подача напитков (работа баров)
  • 90.01 — Деятельность в области исполнительных искусств (концерты, выступления)
  • 90.04.3 – Деятельность учреждений клубного типа
  • 93.29 – Прочая зрелищно-развлекательная деятельность

Список документов

Чтобы зарегистрировать ООО, в ФНС необходимо предоставить:

  • Устав ООО (2 экземпляра)
  • Квитанцию об оплате госпошлины
  • Заявление по форме P11001
  • Решение единственного учредителя о создании ООО или Протокол собрания участников
  • Договор об учреждении (создании) ООО (если участников больше одного)
  • Копию свидетельства о праве собственности на помещение или гарантийное письмо от собственника помещения

Также потребуется подготовить ряд разрешений: 

  • Заключение санэпидемстанции
  • Разрешение пожарной инспекции
  • Анализ звукового действия на окружающие дома
  • Санитарный паспорт
  • Разрешение на продажу спиртных напитков
  • Ситуационный план
  • Проектные и архитектурно-технические документы
  • Соглашение на тревожную кнопку

Расположение здания

Важным этапом является выбор местоположения ночного клуба. Желательно располагать его ближе к центру. Но не стоит недооценивать и удаленные районы города — грамотная реклама поможет обеспечить приток клиентов и в таких местах.

Также нужно отталкиваться от выбранной концепции. Если планируется открытие массового молодежного клуба, то лучше выбирать помещение в месте максимальной концентрации студенческих общежитий. На первых этажах жилых домов открывать заведение рискованно — при первых жалобах от жильцов клуб придется закрыть. 

Следует позаботиться, чтобы к клубу можно было добраться не только личным, но и общественным транспортом.

Выбор помещения

Площадь помещения должна быть не менее 500 квадратных метров, из них половину следует отвести на танцпол. В здании обязательно должны быть высокие потолки, так как на них размещается акустическое и световое оборудование. Также необходимо учитывать наличие вентиляции, канализации и системы кондиционирования. 

Площадь клуба необходимо разделить на:

  • Танцпол — 250 м²
  • Бар и место со столиками для посетителей — 100 м²
  • Кухня — 60 м²
  • Гардероб и санузел — 50 м²
  • Склад — 30 м²

Закупка оборудования

Звуковое и световое оборудование должно быть в каждом ночном клубе. К световому оборудованию относятся зеркальные шары, лампы, прожекторы, световые эффекты, к звуковому — микшерные пульты, контроллеры, проигрыватели, эффекторы, акустические системы, усилители, микрофоны. Экономить на этом оборудовании не стоит, так как от него зависит общая атмосфера в заведении.

Также для открытия клуба потребуются:

  • Кухонная техника, посуда, холодильники
  • Компьютеры и оргтехника
  • Мебель: столы, стулья, диваны, барная стойка
  • Камеры наблюдения
  • Кассовые аппараты
  • Оборудование для склада и гардероба

Закупка еды и алкоголя

Важный момент при открытии ночного клуба — еда и напитки. Алкоголь лучше закупать оптом, если это касается пива и вина. Крепкие напитки рекомендуется покупать поштучно. Предлагать клиентам можно как местные сорта пива, так и популярные во всем мире марки. Обязательно в коктейльной карте должны быть Jack Daniel’s, Johnnie Walker, Jägermeister, Baileys и другие известные марки алкоголя. Не стоит забывать и о безалкогольных напитках.

Для приготовления блюд нужны только качественные продукты. Редкие ингредиенты лучше покупать в супермаркетах. Что касается мяса, хлеба, фруктов, овощей и других компонентов блюд, то их можно закупать на оптовых базах.

Кухня — не самое важное в ночном клубе. Легких закусок, салатов, несколько основных блюд и десертов будет достаточно.

Нюансы при выборе персонала

В развлекательных заведениях уровень обслуживания имеет важную роль, так как от этого зависит атмосфера и впечатления посетителей, которые легко может испортить хамство бармена или официанта. Поэтому следует тщательно подбирать персонал в свой клуб, особенно тех, кто работает с людьми: барменов, официантов, ди-джеев, охранников.

Аниматоров, ведущих, ди-джеев, бухгалтера можно привлечь на сдельную оплату за смену. Уборщицу и гардеробщицу потребуется нанять в штат. Особое внимание стоит уделить подбору арт-директора — именно он отвечает за атмосферу вашего клуба: составляет шоу-программы, занимается поиском ди-джеев и музыкальных групп.

Также потребуется нанять специалиста по настройке звука и светотехника на сдельную оплату труда. Они будут заниматься отладкой и регулировкой всех неполадок и поломок, возникающих с системами вывода звука и света. Не забудьте про охранников — они должны быть физически сильными. 

Реклама и привлечение посетителей

Реклама — один из ключевых этапов деятельности. Благодаря грамотно построенной рекламной кампании можно быстро нарастить базу постоянных посетителей и уменьшить срок окупаемости бизнеса. Это может быть:

  • Реклама в СМИ
  • Реклама на баннере в центре города
  • Раздача листовок и флаеров
  • Собственный сайт для публикации анонса мероприятий и шоу-программ
  • Продвижение в соцсетях

Также привлечь клиентов поможет торжественное открытие клуба. От первого дня работы во многом зависит темп прироста клиентской базы. Для привлечения большого количества клиентов позаботьтесь о всесторонней рекламе этого мероприятия, подготовьте интересную праздничную программу. Можно предложить всем посетителям бесплатный вход и бокал шампанского. Если клиент останется доволен обслуживанием и отдыхом, он, скорее всего, будет постоянно посещать ваш клуб. 

Шоу-программа

Важную роль в ночном клубе играет грамотно организованная шоу-программа. Люди приходят сюда не только для того, чтобы познакомиться с кем-то, потанцевать и расслабиться, но и за настоящим представлением. Поэтому следует правильно разработать программу, которую вы будете предлагать вашим клиентам. 

Можно приглашать местных и заезжих артистов и ди-джеев. Но знаменитостям необходимо обеспечить соответствующие условия для работы и комфортное проживание. Затраты на подобные мероприятия будут достаточно крупными. Но ведь и стоимость билетов на подобные представления завышенная, поэтому прибыль от таких мероприятий будет высокой.

Покупка франшизы как альтернатива

При покупке франшизы ночного клуба предпринимателю необходимо ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками такого бизнеса.

К преимуществам относится:

  • Известный бренд, под которым будет гораздо легче вести дальнейшую деятельность
  • Продуманный до мелочей инвестиционный план
  • Предоставление франчайзером оборудования и технического оснащения
  • Постоянная поддержка из головного офиса
  • Эффективные рекламные и маркетинговые кампании

Минусы бизнеса по франшизе:

  • Высокие первоначальные инвестиции 
  • Бизнес окупается примерно через 1,5 года — не каждого это может устроить 
  • У франчайзи в своем регионе может не получиться так же поддерживать марку, как это вышло в месте проживания франчайзера

Преимущества и недостатки бизнес-идеи

Плюсы ночного клуба как бизнеса:

  • Высокий доход после выхода на окупаемость
  • Престижный и солидный бизнес
  • Перспектива полезных знакомств и связей с влиятельными людьми
  • Возможность реализовать множество креативных идей

К минусам относится:

  • Большие стартовые инвестиции
  • Сложный в управлении бизнес (не для новичка)
  • Риск не справиться с конкуренцией

Открытие ночного клуба — задумка затратная как в плане усилий, так и капитала. Решаются на такой бизнес смелые неординарные предприниматели. Чтобы бизнес был успешным, важно слаженное взаимодействие всех составляющих: четкий бизнес-план, продуманная маркетинговая стратегия, высокий уровень сервиса и попадание в целевую аудиторию, постоянный контроль и мониторинг доходов-расходов. Только при таком подходе проект может стать успешным и принести солидный доход.

Информация была полезна?
17 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie