Вкусный и доходный бизнес - краткий бизнес-план и организация

Информация обновлена: 20.09.2020

Открытие пиццерии - это прибыльное и перспективное предприятие, единственным недостатком которого является высокая конкуренция. Поэтому прежде чем приниматься за решение организационных вопросов, следует тщательно изучить спрос и предложение в данном сегменте и составить бизнес-план пиццерии с расчетами.

Открытие пиццерии – описание бизнес-идеи

Обойти конкурентов поможет предоставление клиенту максимальных удобств при заказе, покупке и доставке пиццы. Сегодня в каждом городе существует федеральная сеть пиццерий, поэтому открытие классического заведения со стульями и столами может не иметь должного успеха. Как вариант, можно рассмотреть открытие мини-пиццерии рядом с домом, которая будет приносить доход, работая в трех направлениях:

  • обслуживание гостей на территории заведения
  • доставка продукции на дом
  • заказ на «вынос»
Важно! Организация небольшого предприятия потребует меньших вложений на старте: около 1,5 миллиона рублей. По оценкам специалистов чистая прибыль со временем составит более 200 тысяч рублей в месяц. Период окупаемости - 1,5 года.

Перед тем как открыть свою пиццерию следует позаботиться о том, чтобы в ассортименте заведения было как минимум 20 видов пиццы. Дополнительно клиентам предлагается паста, суп, салат, бизнес-ланч, холодные и горячие напитки.

Как открыть свою пиццерию

Клиентская база формируется из местных жителей, холостяков от 25 до 40 лет, рабочего класса, молодежи, студентов, работающих женщин, служащих. Положительные отзывы гостей о вкусовых качествах предлагаемых блюд и удобном сервисе станут самой эффективной рекламой предприятия.

Краткий бизнес-план предприятия

Первое, что нужно для открытия пиццерии, приносящей хороший доход - удачное месторасположение. Организовать предприятие лучше всего в спальном районе города. Преимущества подобного решения для предпринимателя заключаются в небольшой арендной плате, появлении постоянных покупателей, возможности быстро доставлять заказанный продукт по указанному адресу.

Второе, что нужно чтобы открыть пиццерию с перспективой развития - это составление грамотного бизнес-плана предприятия, учитывающего организационные моменты, затраты и риски. Бизнес-план пиццерии обязательно должен охватывать количество инвестиций на старте, состав и размер ежемесячных расходов, и структуру доходов предприятия. Капитальные затраты на старте включают следующие статьи:

  • регистрация предпринимательской деятельности (узнайте, что выгоднее открыть – ИП или ООО)
  • получение разрешений и лицензии (лицензия потребуется, если предполагается реализация в заведении алкогольных напитков)
  • аренда или покупка помещения
  • ремонт в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заведениям общественного питания
  • установка пожарной сигнализации
  • приобретение оборудования и расходных материалов

В графе текущих расходов следует учитывать зарплату персонала, налоговые отчисления, оплату коммунальных услуг, закупку продуктов, арендную плату.

Бизнес-план пиццерии

На доход пиццерии влияет количество выбранных направлений (зал, доставка на дом, торговля на вынос) и меню.

Документальная составляющая проекта

Любой бизнес-план должен содержать такой пункт, как «список документов», нужных для открытия заведения. Для запуска пиццерии потребуются:

  • разрешение от Роспотребнадзора на размещение
  • заключения пожарных служб и СЭС
  • арендный договор
  • документ ФНС о регистрации предприятия
  • заключение на сырье и продукцию, реализуемую заведением
  • документы о прохождении медосмотра персоналом
  • договор о вывозе отходов

До того как открыть пиццерию с нуля, следует получить лицензию на реализацию спиртных напитков и сигарет (если они будут в продаже).

Помещение, оборудование и персонал для пиццерии

Заведение должно иметь площадь от 50 до 150 кв. м и больше, в зависимости от масштаба предприятия, и удовлетворять требованиям СЭС, запрещающим располагать заведение ниже первого этажа. Стены лучше облицевать плиткой, потолки побелить, а полы сделать водонепроницаемыми. В помещении должна быть холодная и горячая вода, канализация, качественная вентиляция. Приобретение оборудования для пиццерии - это часть проекта, требующая самых серьезных вложений.

Специалисты не рекомендуют покупать технику, бывшую в употреблении, которая может выйти из строя и остановить производственный процесс в любую минуту. Убытки в данном случае будут состоять из расходов на ремонт и простоя. Для организации рабочего места потребуются холодильники, конвейерная печь, тестомес, формы для пиццы, кухонный инвентарь. Общая стоимость оборудования по самым скромным подсчетам может составить от 800 000 руб. и выше в зависимости от комплектации и моделей.

Персонал пиццерии состоит из пиццмейкеров, официантов, курьеров (доставка), мойщиков посуды и уборщиц. Особое внимание следует уделить выбору пиццмейкеров, от квалификации которых напрямую зависит вкус готовой продукции, а значит и успешность пиццерии.

Проект пиццерии для маленького города

Предприниматели часто интересуются, как открыть пиццерию в небольшом населенном пункте. В данном случае необходимо учитывать уровень конкуренции, спрос на подобную продукцию и собственные возможности. Обязательно нужно составить проект, рассчитать затраты и возможную прибыль.

Бизнес план пиццерии для маленького города

Бизнес-план пиццерии для маленького города с расчетами поможет новичкам определить успешность и перспективность подобного предприятия. Вложения на старте:

  • мониторинг рынка, разработка проекта - от 30 000 руб.
  • создание фирменного стиля - от 20 000 руб.
  • ремонт и дизайн помещения - от 1 000 000 руб.
  • оборудование - от 800 000 руб.;
  • приобретение мебели и инвентаря - от 600 000 руб.
  • оформление документов - от 20 000 руб.

Сумма начальных вложений варьируется от 2 500 000 руб. и выше. Ежемесячные затраты (зарплата, коммунальные услуги, налоговые отчисления, закуп продуктов) составят примерно 500 000 руб. Себестоимость пиццы составляет 55-60 руб. Цена продажи - 300-850 руб. в зависимости от ингредиентов, входящих в состав и веса готового продукта. Часто владельцы пиццерий предлагают клиентам спиртные напитки, наценка на которые составляет не менее 300%. Вложения окупятся через 1-1,5 года. Если открывать пиццерию как бизнес по франшизе, то деньги вернутся раньше – через 10-14 месяцев.

Внимание! Интересной идеей для бизнеса в небольшом городке можно считать реализацию пиццы через автоматы для продажи еды и напитков. Такой вид деятельности требует значительно меньших финансовых и трудовых затрат, и вместе с тем, при правильной организации способен приносить высокую прибыль.

Домашнее производство

Предпринимателям, не имеющим стартового капитала и не желающим брать кредит на открытие предприятия, можно начать с домашнего производства. Но перед тем как открыть пиццерию на дому, следует тщательно проработать рынок сбыта, ведь основной рекламой подобных заведений является «сарафанное радио». Для приготовления пиццы необходимо лишь купить определенные продукты, а выпекать ее можно в духовке. Друзья и родственники могут оповестить своих знакомых о прекрасных вкусовых качествах продукции, сформировав клиентскую базу. Получаемую прибыль можно вкладывать в расширение предприятия.

Виктор Шемякин
Виктор Шемякин

Автор #ВЗО. Молодой предприниматель, успел открыть несколько проектов разной степени успешности. Своим опытом и мнениями он делится с нашим сайтом. Он расскажет о том, что должен знать и делать начинающий бизнесмен, чтобы облегчить ведение своего дела и избежать возможных проблем.

(18 оценок, среднее: 5.0 из 5)
Оставить комментарий
Рома Кожевников

И все-таки, хотелось бы услышать как предпринимателю определиться, что открывать — ООО или ИП? Разница есть и большая. Я так понимаю, что для небольшой пиццерии и ИП-шка сойдет, а вот предприятие побольше предполагает уже открытие ООО. В остальном статья интересная и полезная, но хотелось бы больше подробностей. Также хочу сказать, что такой бизнес не для всех, он больше он актуален для тех, кто, например, сам является в прошлом поваром или хотя бы хорошо готовит. Если ты уже работал в подобном бизнесе, то тебе будет легче ориентироваться, чем открывать что-то неизвестное для себя с нуля.

Николай Т.

Бизнес-план это хорошо, но почему он не предполагает освещения такого важного вопроса как реклама и поиск клиентов? А ведь в бизнесе самое сложное именно это — правильно разрекламировать себя, чтобы народ к тебе пошел. Иначе будет как в нашей пиццерии — сидят четыре калеки днем и все, больше нет никого. Много ли можно при таком раскладе заработать? Очень сомневаюсь. Так что дополните вашу статью, для начинающих бизнесменов хоть помощь дельная будет.

Лейсан

Добрый день! Очень интересно было почитать статью об открытии пиццерии, тем более я занимаюсь похожим делом — выпечкой сладостей.У меня узкоспециализированный бизнес, открыто свое ИП по производству домашних персиков (это такие пирожные, кто не знает). Почему персики? Они у меня получаются лучше всего и делать их гораздо проще и быстрее, чем те же торты, например. Продукты для изготовления недорогие и качественные знаю уже где купить, своя база клиентов есть, так что на доходы не жалуюсь! Ну а касаемо производства пиццы — на дому не стала бы этим заниматься, так как считаю, что это слишком муторно. Надо обязательно духовку хорошую иметь, а желательно печь, чтобы выпекать по нескольку пицц сразу, так как выпекать по одной слишком долго и не прибыльно. Но это лишь мое мнение, основанное на опыте, на истину не претендую!

Мария

Зачем минимум 20 видов пиццы? Я живу в небольшом городе, у нас в местной пиццерии представлено меньше 10 видов пиццы, где-то штук 7. Делать их больше имеет смысл, если на открытие пиццерии денег лишних куча, ну а так зачем? Не стоит. Самым разумным начать с небольшого ассортимента, скажем так, штук 5 видов сделать, а потом постепенно расширяться по мере роста бизнеса. Плюс еще же будут супы, салаты, напитки и другая еда. Так что зачем мудрить.

Михаил

Не знаю, я бы пиццерию не открыл, так как слишком дорого и много заморочек. 1,5 миллиона рублей на открытие минимум и это как я понимаю не предел. Проще тогда уж открыть киоск с хот-догами и мини-пиццами в стаканчике. Я видел такие у нас в парках, спросом пользуются, особенно в летнее время. В не сезон, конечно, народу меньше, но все равно люди берут. Дешевые перекусы всегда будут актуальны, так как у многих денег нет на рестораны.