Бизнес на производстве суши и роллов – открытие бара

Информация обновлена: 21.09.2020

Суши бизнес считается актуальным предприятием, жизнеспособность которого обусловлена постоянно растущим спросом на предлагаемую продукцию и наличием свободных ниш в данной сфере. Новые суши бары периодически появляются в разных местах и, даже не имея поддержки крупных сетей, автономно выживают и развиваются. В этой статье подробно рассматривается, как открыть суши бар начинающему бизнесмену.

Суши бар: формат предприятия, концепция и стиль

Суши бар – это предприятие общественного питания, предлагающее гостям разнообразные блюда японской кухни: супы-пюре, салаты, суши, роллы и прочее. По сути, это японский ресторан, функционирующий в разных форматах, в зависимости от выбора владельца:

  • Прием посетителей на своей территории
  • Продажа еды на вынос
  • Организация доставки блюд на дом или в офис

Прежде чем открыть суши бар, желательно выбрать концепцию предприятия и постараться придать ему индивидуальность, чтобы привлечь внимание посетителей.

открыть суши бар

Это может быть заведение, в котором строго соблюдаются японские традиции и церемонии при общении с гостями. А может быть небольшой ресторанчик с доступными ценами, оборудованный в современном стиле. В любом случае, выбранный стиль – это визитная карточка заведения и его главное оружие, позволяющее победить в конкурентной борьбе.

Документальное оформление предприятия

Чтобы получить разрешение на осуществление предпринимательской деятельности, нужно зарегистрироваться в налоговом органе. Что лучше открыть – ИП или ООО, решать вам. И та и другая правовая форма обладает как достоинствами, так и недостатками. Отметим лишь, что открытие и содержание ООО обойдется дороже.

Производство роллов и суши попадает под код 56.10 нового ОКЭВД: «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». При выборе системы налогообложения учитывается площадь зала, где производится обслуживание посетителей. Наиболее экономный вариант – применение ЕНВД для ИП или для ООО в том случае, если региональное налоговое законодательство предусматривает такую возможность.

Важно! Перед тем как открыть суши на вынос или полноценный суши бар, важно получить заключения и разрешение на открытие от СЭС, пожарного надзорного органа, местной администрации и Роспотребнадзора. Персонал должен иметь санитарные книжки.

Выбор местоположения ресторана

Первое, что нужно для открытия суши бара - это удачное место, выбираемое относительно таких критериев:

  • Проходимость, влияющая на формирование клиентской базы
  • Близость крупных транспортных узлов, социальных учреждений, офисных и торговых центров
  • Отсутствие крупных конкурентов на расстоянии 1-2 км

Не менее важно продумать интерьер заведения, который должен быть не только стильным и органичным, но и соответствовать нормам и требованиям СЭС, пожарной службы.

Оборудование для суши бара

При выборе технического оснащения заведения общественного питания учитывается специфика меню. Поэтому прежде чем покупать оборудование для суши бара нужно определиться с его концепцией.

Стандартный набор оборудования включает:

  • Рисоварки – комплект для приготовления риса
  • Суши-кейсы
  • Аппаратура для суши
  • Термосы для хранения готового риса
  • Холодильные установки
  • Вспомогательные приспособления: посуда, мебель, инвентарь
оборудование для суши и роллов

Сколько денег придется вложить предпринимателю в оборудование для суши и роллов, зависит от масштаба планируемого заведения, его специфики. Например, мини-бар который может обслуживать до 30 человек, нуждается в наборе технических устройств, стоимостью около 150 тыс. руб. Если предполагается реализация горячих блюд, то предпринимателю придется купить варочное оборудование, что увеличит сумму расходов. Сэкономить можно на холодильном оборудовании, которое часто предлагается поставщиками морепродуктов и рыбы в бесплатное пользование.

Подбор сотрудников

Количество работников напрямую зависит от масштаба заведения, а также выбранного формата. Например, заведение обеспечивающее доставку суши и роллов на дом, предусматривает наем большего количества сотрудников, чем ресторанчик, принимающий гостей на своей территории и торгующий «на вынос». Небольшое заведение может ограничиться профессиональным поваром-сушистом, парой официантов и помощником по кухне. Со временем штат можно расширить.

Коммерческое обоснование идеи

Высокая рентабельность подобного бизнеса является его основным преимуществом. Открытие небольшого заведения, принимающего до 30 гостей одновременно и реализующего продукцию на вынос, позволит предпринимателю сэкономить на покупке оснащения, с помощью которого готовятся горячие блюда. Плюсом маленьких суши баров считается небольшое количество сотрудников (экономия на зарплате), площадь зала (налоги), доступная плата за аренду. В итоге цена суши и роллов в меню в несколько раз превышает их себестоимость.

Стартовые вложения:

  • Оформление документов - от 2 тыс. руб.
  • Аренда помещения - от 30 тыс. руб.
  • Ремонт - от 100 тыс. руб.
  • Оборудование - от 150 тыс. руб.
  • Сырье - от 300 тыс. руб.

Итого: 582 тыс. руб. - это сумма, которую придется вложить в открытие небольшого предприятия. К ней добавятся ежемесячные расходы на покупку продуктов, зарплату, оплату коммунальных услуг, налоги и т. д. Себестоимость одного ролла, как правило, не превышает 10 руб., а цена при продаже варьируется от 40 руб. за штуку! Кроме того, бар может неплохо зарабатывать, предлагая посетителям всевозможные безалкогольные напитки, наценка на которые может достигать 100% и более.

Делаем вывод о привлекательности суши-бизнеса. При грамотном подходе предприятие быстро окупится и будет приносить достойную и стабильную прибыль. Прочтите также о том, как открыть суши доставку. Актуальной можно считать и идею реализации суши через автоматы для продажи еды и напитков.

Виктор Шемякин
Виктор Шемякин

Автор #ВЗО. Молодой предприниматель, успел открыть несколько проектов разной степени успешности. Своим опытом и мнениями он делится с нашим сайтом. Он расскажет о том, что должен знать и делать начинающий бизнесмен, чтобы облегчить ведение своего дела и избежать возможных проблем.

(25 оценок, среднее: 4.1 из 5)
Оставить комментарий
Михаил Губанов

Сомневаюсь, что овчинка стоит выделки. У меня суши бар буквально под боком — в соседнем доме. Каждый день мимо него на работу хожу. Так вот — посетителей там почти нет, днем их очень мало. Вечером, конечно, поживее, да и то не фонтан. Я думаю, что они, конечно, окупаются, так как работают давно (да и если бы не окупались, то закрылись бы, наверное), но вопрос стоит ли это всего. Пока все заплатишь — за проверки всякие, зарплаты сотрудникам, рыба (а она недешевая) и другие продукты и прочее, то что останется себе? Будешь получать также как и рядовой хороший наемный сотрудник только с гордым званием «бизнесмен». Как по мне — геморроя больше чем удовольствия получается.

Лера

Я за таким бизнесом наблюдаю уже несколько лет. В нашем районе есть одна доставка суши (также и кафе, т.е. покушать там тоже можно), которой уже почти 5 лет. Хожу только к ним, с хозяином заведения знакома лично, очень милый человек. Роллы у них просто свежайшие — рыбка, рис, соевый соус все отличного качества! Суши просто разваливаются и во рту тают, так как готовят их прямо перед тем как доставить. Для меня это редкий пример, когда качество с годами не падает, а только улучшается. Но хозяин заведения прямо живет на работе и горит своим делом. Так считаю и надо. Там только одна проблема — курьеры. Видимо на их зарплате экономят, поэтому с доставкой они не заморачиваются — часто поздно привозят. Как-то раз на 40 минут опоздали, правда в подарок роллы привезли, типа извинение. Было приятно. Все бы так поступали.

Антон Мягков

Спасибо, было очень интересно! Хотелось бы узнать больше деталей и подробностей. Например, про зарплату сотрудникам не сказали. Важный момент упущен. Получается сверху этих 582 тысяч рублей нужно еще накинуть где-то 50-80 тысяч рублей и это минимум. Я просто думаю над тем, чтобы открыть что-то свое. Суши бар как вариант. Думаю это сейчас по-прежнему прибыльно и актуально.

Наташа

У меня у знакомого известный суши бар в нашем городе. Открывался можно сказать на голом энтузиазме. Но как ни странно — быстро вышел в плюс и уже расходы окупил. В пандемию их заведение, конечно, пострадало. Были убытки, ему пришлось даже кредит брать на зарплату сотрудникам. Но ничего, сейчас выкарабкивается потихоньку. Пока был карантин у него заказывали роллы на вынос, то есть заведение работало. Искренне желаю ему удачи. Я бы свой бизнес не открыла, не потяну, для этого нужна деловая хватка и умение рисковать. У моего знакомого это все есть, я же просто хороший исполнитель.

Илья

Я бы не стал открывать суши бар, на мой взгляд, это идея заведомо провальная. Особенно, если вы проживаете в городе-миллионнике. У нас просто таких баров на каждом шагу — окупаются ли они? Большой вопрос. Проще тогда уж открыть доставку. Как показала практика 2020 года — если есть доставка, то в любом случае не пропадешь, людям есть надо, поэтому те, кто привыкли ходить по разным заведениям, продолжают заказывать в них же только уже на дом. А если в маленьком городе открывать, то тоже может никто ходить особо не будет, так как у людей мало, а у тех, что есть особо и денег нет. Так что вот так и получается. В большом городе конкуренция высокая, а в маленьком ее нет, но и денег у людей тоже нет…