Агентство по организации праздников

При современном развитии индустрии развлечений и расширении спектра услуг для организации праздничных мероприятий самостоятельно спланировать яркое и запоминающееся торжество сегодня может далеко не каждый. Но многие хотели бы заказать себе или близким красивый праздник.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Если что-то не получается сделать самостоятельно, то, значит, надо нанять профессионала и за справедливую плату заказать у него услугу – это одно из основных правил достижения хороших результатов в бизнесе. Сегодня это правило всё чаще переносится в сферу решения бытовых проблем, но трудность в том, что в России рынок предложения услуг находится только на стадии становления, и иногда найти специалистов просто невозможно. Это касается и сферы организации торжеств.

Поэтому если вы обдумываете, как открыть агентство по организации праздников, но тревожитесь, что ваши услуги останутся невостребованными, то имейте в виду: эти опасения беспочвенны.

На чём зарабатывают агентства по организации праздников

Праздничный бизнес взял своё начало из рекламных агентств, которые занимались организацией презентаций, выставок и прочих рекламных мероприятий для крупных корпораций. Со временем услугами таких агентов начали пользоваться более мелкие компании и их персонал, что и дало начало новому направлению в ивент-маркетинге: организация праздников для частных клиентов. Прочтите также, как открыть рекламное агентство с нуля.

Сегодня в прайс-листах практически всех ивент-агентств присутствуют услуги по организации и проведению:

  • Детских праздников
  • Корпоративов
  • Свадебных торжеств
  • Тематических клубных вечеринок

Также на рынке работают агентства, которые специализируются на организации только одного вида мероприятий. Такой подход актуален для больших городов, где есть достаточный объём клиентуры.

Детский праздник

Организовывая бизнес по организации и проведению праздников, предприниматель в первую очередь должен определить круг тех услуг, которые он сможет предоставлять своим клиентам. К типовым сервисам относятся:

  • Поиск помещения или площадок для проведения мероприятия
  • Разработка сценария и закупка товаров и услуг для его реализации
  • Организация фото- и видеосъёмки
  • Услуги ведущего или конферансье
  • Услуги аниматоров для детских праздников

Это базовый перечень. Однако надо учесть, что полный пакет праздничного обслуживания заказывают только около 40% клиентов агентства, чаще всего поступают заявки на отдельные кейсы. Например, у клиента уже есть зал, но нет сценария и ведущего, есть специалист по видеосъёмке, но нет фотографа и т. д. Это значит, что, разрабатывая коммерческие предложения на свои услуги, предприниматель должен иметь возможность предлагать заказчикам варианты реализации их проектов. Это очень важный нюанс для организации бизнеса.

Возможные бизнес-форматы агентства

Определяясь, с чего начать бизнес по организации детских праздников, проведите ревизию собственных ресурсов, которые могут быть полезны для ведения этого бизнеса.

Стандартно для открытия агентства нужны креативные и организаторские способности у учредителя, около 500 000 рублей стартового капитала, связи в сфере шоу-услуг. Если у вас есть хоть что-то из перечисленного, значит, вы смело можете начинать свою работу на базе только одного необходимого компонента.

Итак, если у вас есть 500 000 рублей, но нет связей и вы пока не уверены в своих способностях, как организатора праздников, то наиболее безопасным стартом для вас будет приобретение франшизы на агентство детских праздников или организации свадеб. Таких франшиз на российском рынке достаточно. За вложенные деньги предприниматель получает бизнес-план, контакты поставщиков товаров и услуг для проведения праздничных мероприятий, популярные сценарии и технологические схемы. Кроме того, франчайзер берёт на себя заботы по регистрации бизнеса. Он же будет определять, как назвать агентство по организации праздников. Прочтите о том, как начать бизнес по франшизе.

Если у вас нет достаточного количества средств, но вы имеете опыт работы в ивент-сфере и обдумываете, как организовать собственное агентство праздников, тогда вам достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), разработать типовой договор на предоставление услуг и рекламировать свою деятельность в региональных СМИ, а также в интернете. В течение очень короткого времени вы сможете заработать на аренду офиса и нанять персонал для расширения спектра услуг.

Если у вас нет достаточного опыта и необходимой суммы, но есть хорошие связи в сфере шоу-бизнеса, тогда вам необходимо найти компаньона из этой сферы, которому будет интересна ваша бизнес-идея. В этом случае регистрируется общество с ограниченной ответственностью (ООО), при учреждении которого оговариваются права и обязанности каждого участника. И занимаясь только организацией бизнес-процессов агентства, вы сможете заработать необходимый капитал.

Начальные затраты на организацию праздничного агентства

Если у вас есть стартовый капитал, но вы не знаете, с чего начать бизнес по организации праздников, то советуем распределить финансирование следующим образом:

  • 10% – административные расходы
  • 30% – затраты на рекламу
  • 20% – финансирование будущего сотрудничества с партнёрами
  • 40% – оплата труда специалистов

От того, насколько качественным будет ваш старт, зависит репутация и дальнейшее развитие вашего бизнеса. Не вкладывайте на первых порах большие деньги в аренду дорогостоящих офисных помещений и во внешние атрибуты успешности. Вместо этих затрат, сделайте себе качественное портфолио, хороший сайт, заключите предварительные договоры с хорошими площадками для организации праздников, а также с ведущими, аниматорами, фотографами и т. д.

По возможности наймите в штат одного-двух администраторов, которые смогут координировать ваш рабочий процесс и согласовывать его с потребностями заказчиков. При отсутствии достаточного бюджета не берите в штат дорогостоящих специалистов, услуги которых могут требоваться раз или два в месяц.

Совет: чтобы обеспечить сотрудничество с нужными вам профессионалами, заключите с ними договоры подряда, по которым они обязаны будут работать только при наличии заказов для них, а работа будет оплачиваться по результатам сотрудничества.

Если же, начиная бизнес на организации праздников, вы имеете достаточный стартовый капитал, то возьмите в штат фотографа и ведущего. Для штатных сотрудников проще определять объём работы и контролировать качество её исполнения. Если с вопросом о том, как создать агентство праздников, вы разобрались, то самое время сформировать пакет ежемесячных затрат на содержание бизнеса. Стандартно это: аренда офиса, оплата коммунальных услуг и налогов, заработная плата сотрудников, административные расходы.

Львиная доля затрат – заработная плата для сотрудников. В среднем ежемесячные затраты маленького агентства – около 100 000 рублей.

Окупаемость инвестиций

Заработок компании по организации праздников составляет около 20% от общего бюджета мероприятия. Средние затраты заказчиков в городе с населением около 500 тысяч человек – 50 000 рублей. В среднем агентство выполняет в месяц около 20 заказов (из расчёта на год). Таким образом, заработок составляет от 200 000 рублей в месяц. Увеличить эту цифру можно, наращивая количество заказов либо специализируясь на организации дорогостоящих мероприятий. Основную стратегию развития предприниматель должен для себя определить перед тем, как открывать агентство по организации праздников.

Заключение

Самой ответственной частью организации праздничного бизнеса считается правильное распределение собственных сил. Уделите этому моменту максимум внимания. Если вы завязнете в рутине маленьких и бюджетных заказов, то не сможете заниматься организацией более масштабных проектов. Однако нельзя и полностью отказываться от небольших заказов, ведь именно на них можно сделать себе в городе имя и заработать хорошую репутацию.

Информация была полезна?
29 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie