Реализация алкогольной продукции как бизнес находится в сфере интересов довольно большого количества российских предпринимателей, поскольку дает возможность получать сверхприбыли. Однако не все решаются заняться этим видом деятельности, поскольку не имеют представления о том, как получить лицензию на продажу алкоголя, либо предполагают, что это крайне сложная и дорогостоящая процедура. Так ли это на самом деле, – попробуем разобраться, и выясним, что же необходимо сделать предпринимателю, чтобы стать обладателем этого разрешительного документа, и как открыть свой магазин по продаже алкоголя.
С 2020 года на территории России всеми вопросами относительно контроля, надзора и предоставления услуг в области производства и оборота алкогольной продукции уполномочена заниматься созданная для этих целей Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или, как ее еще называют, Росалкогольрегулирование. На страницах официального сайта службы www.fsrar.ru размещены нормативно-правовые документы, действующие в настоящее время, и содержащие информацию о том, как получить лицензию на торговлю алкоголем.
Важно! Если вы планируете открыть точку продажи пива и пивных напитков, в этом случае лицензия на осуществление такой деятельности вам не требуется.
Согласно законодательным актам в установленной сфере деятельности, получению лицензии на продажу алкоголя должны предшествовать несколько подготовительных этапов, что вытекает из требований, предъявляемых к лицензиату. Чтобы стать обладателем лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, бизнесмену необходимо в первую очередь пройти государственную регистрацию юр. лица. Кстати, в настоящее время стала доступна регистрация юридического лица на сайте госуслуг. Кроме получения статуса организации также нужно:
Некоторые из выше перечисленных этапов требуют дополнительного пояснения. Остановимся на них подробнее.
Выбирая место для размещения магазина, следует учитывать, что продавать алкоголь на территории детских, образовательных, медицинских учреждений, а также в непосредственной близости к этим объектам запрещено. Нельзя реализовать алкогольную продукцию в аэропортах, на вокзалах, на рынках, в зданиях организаций культуры и т. д. Относительно площади и проектных данных помещений для продажи алкоголя установлены следующие требования:
При этом помещение может быть как в собственности у владельца бизнеса, так и в аренде. Последний вариант возможен только в том случае, если договор аренды составлен на срок не менее 1 года.
До того как открыть магазин алкогольной продукции вам также необходимо приобрести контрольно-кассовую технику и, как уже было отмечено, обеспечить возможность работы с ЕГАИС. Что же для этого потребуется? Вам нужно будет купить компьютер, установить на него специальное программное обеспечение, которое вы сможете запросить в Росалкогольрегулировании (оно предоставляется бесплатно), сделать усиленную цифровую подпись, используя специальный USB-накопитель и приобрести сканер для того, чтобы можно было считывать двухмерный код с товара. Зачастую такой сканер входит в комплект и продается вместе с кассовым аппаратом.
Важно! Если проигнорировать подключение к ЕГАИС, это повлечет за собой штраф в размере 150-200 тысяч руб.
Когда все организационные вопросы улажены, можно заниматься подготовкой документов для передачи в лицензирующий орган.
Итак, мы подошли к заключительной части подготовки предприятия к лицензированию. От того, насколько правильно будут оформлены документы, во многом зависит решение о выдаче лицензии либо об отказе.
В число бумаг, которые вам следует предоставить в уполномоченный орган власти, входят:
Список довольно-таки обширный, однако большую его часть составляют документы, которые бизнесмену нужно подготовить для регистрации юр. лица, то есть на момент обращения в лицензирующий орган стоит лишь заполнить заявление, внести пошлину и приложить чек, а также заверить нотариально нужные копии. Рассмотрение заявления занимает не более 30 дней. Если вы все сделаете правильно, то по его итогам вам будет выдана лицензия на розничную продажу алкоголя.
Не забывайте, что деятельность по реализации алкогольной продукции строго контролируется, и если вы будете нарушать установленные законом требования в процессе работы, то лицензию могут отозвать. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила торговли алкогольной продукцией. Так, вся алкогольная продукция, которую вы будете реализовать, должна сопровождаться информацией на русском языке о производителе, наименовании, сертификации, составе основных ингредиентов и т. д. Нельзя продавать алкогольную продукцию несовершеннолетним гражданам.
Цены на продукцию не могут быть ниже цен, установленных Правительством РФ. Собственникам бизнеса вменяется в обязанность осуществлять учет и декларирование объема продаж. Важной особенностью является и то, что алкоголь нельзя рекламировать.
То есть, открывая магазин, вы должны понимать, что 95% успеха зависит от того, насколько удачным будет его месторасположение, поскольку никакой рекламы использовать вы не сможете, и если место будет не проходным, то, скорее всего, вы понесете убытки. Кроме того, не разрешается продавать алкоголь с 23.00 до 8.00. Причем региональные органы государственной власти уполномочены вводить дополнительные ограничения по времени и размещению торговых точек.
Поэтому перед тем как открыть магазин алкогольной продукции с нуля, рекомендуется обратиться за подробной консультацией к представителям власти субъекта. Рассмотрев основные организационные вопросы, попробуем посчитать, какая сумма понадобится для открытия магазина, и сколько вы сможете на нем заработать.
Составляя бизнес-план алкогольного бизнеса для розничного магазина, необходимо учитывать объем первоначальных затрат, сумму ежемесячных расходов и составить прогноз возможной выручки, чтобы определить, насколько выгодно содержать такой объект. Капитальные расходы представлены в виде таблицы:
Расходы | Сумма, руб. |
Регистрация юр. лица в налоговой | от 4 000 |
Госпошлина за оформление лицензии | от 65 000 |
Расходы на сбор и оформление всевозможной документации | от 50 000 |
Покупка торгового, складского и офисного оборудования | от 350 000 |
Формирование товарного запаса | от 1 500 000 |
Итого | 1 969 000 |
Стало быть, чтобы открыть магазин алкогольной продукции, вам понадобится около 2 млн. руб., и это без учета суммы уставного капитала. Каковы же будут ежемесячные расходы торговой точки? Примерные данные сведены в таблицу:
Расходы | Сумма, руб. |
Арендная плата | от 100 000 |
Зарплата четырем сотрудникам | от 100 000 |
Затраты на уборку и охрану | от 20 000 |
Коммунальные платежи | от 10 000 |
Акцизы и налоги | в зависимости от объема реализованной продукции |
Пополнение товарного запаса | в зависимости от объема реализованной продукции |
Итого: | 230 000 |
Выходит, что без учета расходов на закупку товара и обязательных бюджетных платежей, в месяц содержание магазина обойдется не менее чем в 230 000 руб. Относительно налогообложения предприятий, осуществляющих розничную торговлю алкоголем, стоит добавить, что точную сумму платежей рассчитать невозможно, поскольку все зависит от того, сколько единиц товара, и какого товара вы будете продавать.
Алкогольная продукция относится к подакцизным товарам, и налоговая ставка определяется в зависимости от вида алкоголя и содержания в нем безводного этилового спирта. Чтобы разобраться в вопросах налогообложения, рекомендуем вам посетить официальный сайт налоговой службы www.nalog.ru. Теперь поговорим о возможных доходах. Как уже было отмечено, на крепкий алкоголь.
Правительством РФ установлены минимальные розничные цены (МРЦ), ниже которых его продавать недопустимо. К примеру, МРЦ на 0,5 л водки крепостью 40% с учетом НДС и акциза составляет 194 руб. В среднем, наценка розничной сети на алкоголь составляет около 40%, для напитков класса «премиум» - от 50% и выше.
Если произвести грубый подсчет, с каждого 1 млн. руб., вложенных в товар, вы сможете зарабатывать от 1,4 млн. руб., из которых 0,4 млн. – будет ваша прибыль. При этом акцизы и НДС – это косвенные налоги, то есть по факту их будут платить ваши покупатели, вы будете включать их в стоимость товара. Следовательно, прибыль пойдет на покрытие налога на прибыль организаций, выплату зарплаты и погашение прочих ежемесячных расходов.
В результате у вас останется около 100 тысяч руб. чистой прибыли. Это лишь примерный расчет, который поможет вам представить схему получения и распределения доходов магазина алкогольной продукции и составить прогноз для собственного предприятия.
Очевидно, что бизнес в сфере реализации алкоголя очень сложен в организации и управлении и может оказаться не по силам неопытному предпринимателю. Если вы не хотите самостоятельно открывать торговую точку с нуля, то, возможно, лучшим решением для вас станет франшиза на алкогольный магазин. Заключив сделку с франчайзером, вы получите готовый проект, информационную поддержку и возможность работать под эгидой известной компании, которая уже завоевала доверие потребителей на рынке.
Так, один из самых популярных в России алкогольных магазинов "Семь пятниц" предлагает открыть франшизу с готовым бизнес-планом, в котором подробно описывается последовательность шагов для выхода на безубыточность, самоокупаемость и в результате на чистую прибыль в 300-400 тысяч руб. При этом объем денежных средств, которые бизнесмену необходимо будет инвестировать в открытие магазина, устанавливается в размере 3 млн. руб. Заявленный срок окупаемости при соблюдении всех требований франчайзера составляет 2 года.
Какой путь ведения бизнеса выбрать – решать вам. В любом случае следует помнить, что торговля алкоголем требует очень ответственного и внимательного отношения. Любое нарушение действующего законодательства может привести к отзыву лицензии и штрафным санкциям. А учитывая то, что алкогольным магазинам нельзя давать рекламу, сформировать постоянную клиентскую базу вам удастся только благодаря высококачественному обслуживанию и доброжелательному отношению к покупателям.
Здравствуйте! Случайно наткнулась на вашу статью в Интернете. Хотелось бы поделиться своим мнением от прочитанного. Я по специальности бухгалтер, много работаю с цифрами, так что первое, что в глаза бросилось, как все хорошо и детально подано, касаемо трат на открытие бизнеса. Даже про получение заключений СЭС и пр. не забыли. Я хоть бизнес открывать и не собираюсь, но почитать было интересно.
Я бы не осмелился открывать магазин алкогольной продукции по той причине, что сейчас все поделено. Если магазин будет успешным, то бизнес легко отожмут. Получается, что надо еще крышу иметь и хорошую. А если он не будет прибыльным, то и зачем он нужен? Палка о двух концах.
Алкогольный магазин — это прибыльное дело. Причем во все времена, так как если даже кризис, то все равно люди будут алкоголь покупать, также как и продукты. Так что мне кажется более удачным вариантом совместить продажу спиртного и продуктов. Это, конечно, уже не алкогольный магазин будет, но, тем не менее. Но у меня в связи с этим большой вопрос — где взять деньги на бизнес? Занимать у банков? А если не дадут столько? Открывать свой бизнес могут те, у кого УЖЕ есть деньги на это. Где же их взять обычному человеку.
Я думаю, что везде выживают сети. Поэтому, если бы открывала свой алкогольный магазин, то лучше бы сделала это по франшизе. Хотелось бы, чтобы в статье более подробно рассмотрели этот момент. Может автор смог бы порекомендовать какие-то проверенные сети? Да, об одной из них упоминалось в статье, но мне этого мало, хотелось бы узнать о других точках, так как магазина «Семь пятниц» в нашем городе нет. Я вот даже не знаю есть ли такие алкогольные магазины в нашем городе (я из Ростова-на-Дону если что), которые работают по франшизе. Мне бы было это интересно.
Я бы лучше ларек пивной открыл, если честно, а не магазин, так как затрат гораздо меньше. Тем более денег на открытие магазина с алкогольной продукцией требуется очень много. А ларек это экономия. Только вот проблема, что можно продавать только слабоалкогольные напитки, т.е. пиво только. Хотя некоторые до сих пор я знаю из-под полы водкой торгуют, но это опасные методы, так что зачем рисковать. Да и мы вроде про легальный бизнес рассуждаем.