Как создать бизнес по продаже парфюма и косметики с нуля

Несмотря на кризисы, спрос на косметику и парфюмерию продолжает расти. При этом средний чек косметической может стать очень прибыльным. Но при этом он весьма сложен в организации и связан с постоянной борьбой за выживание из-за наличия большого числа конкурентов. О том, как открыть магазин косметики, расскажем в нашей статье.

Как создать бизнес по продаже парфюма и косметики

Как выбрать формат магазина 

Магазины косметики делятся на категории:

  • Обычный магазин. Это может быть небольшой бутик или точка самообслуживания, где можно купить косметику наиболее ходовых марок. Такие магазины занимают 80% от всего рынка косметической продукции
  • Магазин натуральной косметики. Лучше всего его открывать в большом городе. Аудитория здесь скромная. Но благодаря уникальному товару, качественной продукции и демократичным ценам можно легко привлечь клиентов и сделать их постоянными 
  • Магазин профессиональной косметики. Также подходит для открытия в крупном городе. Цены на товар здесь довольно высокие. Но, кроме розничных продаж, такие бутики сотрудничают с салонами красоты

Основная целевая аудитория магазинов косметики и парфюмерии — девочки, девушки, женщины и даже бабушки, желающие, несмотря на возраст, оставаться красивыми. Но не следует забывать, что мужчины также заходят в такие магазины, чтобы покупать подарки своим любимым женщинам, а также покупают средства гигиены и парфюмерию для себя.

Выбор помещения 

Чтобы открыть магазин косметики, необходимо выбрать подходящее помещение. Хорошим вариантом будет павильон в торговых центрах либо цокольные этажи домов в людных местах. Чтобы бизнес был успешным, магазин должен располагаться в центре города или в одном из его престижных районов, где высокая проходимость. Стоимость аренды в таком месте высокая, но клиентов будет много, поэтому вложения быстро окупятся.

Так как косметику в основном покупают женщины, помещение можно искать рядом с:

  • Салонами красоты, парикмахерскими
  • Крупными предприятиями, где преимущественно работают женщины
  • Организациями, которые пользуются спросом у женщин

Также на выбор местоположения магазина влияет наличие конкурентов. Если рядом находится крупный конкурент, который давно и успешно ведет бизнес, то нет смысла арендовать помещение в этом месте. 

Размер помещения в среднем составляет 20-45 м² для магазина с прилавком и от 50 м² для торговой точки в формате самообслуживания.

Вариант с интернет-магазином 

Стоит учитывать, что здесь очень высокая конкуренция. На рынке очень много раскрученных интернет-магазинов, предлагающих товар по средней цене, а также акции и скидки. Поэтому будет нелегко занять свою нишу.

Создание сайта магазина косметики — это 50% успеха. Нужно учитывать, что потребуется не только проработка сайта, но и размещение информации о товарах, создание контента для продвижения, реклама на различных площадках, продвижение через SEO. Можно применять и социальные сети, например, создать страницу в соцсети, анализировать аудиторию через бизнес-аккаунт и продвигать его через внутреннюю рекламную биржу. Но в любом случае потребуется склад для хранения товара.

Оборудование для магазина косметики

Закупая оборудование, исходите из размера торговой площади, концепции интерьера. 

Потребуется следующее оборудование:

  • Витрины
  • Зеркала
  • Горки, накопители и подставки под косметику
  • Стеклянные стеллажи и шкафы
  • Тестер-стенды
  • Мебель для кассира

Оборудование для косметики и парфюмерии должно обеспечивать максимальную доступность к любому товару, чтобы и покупателю было комфортно, и демонстрация была выгодной.

Так как парфюмерия относится к товарам, подлежащим обязательной маркировке, вам потребуется оборудование, поддерживающее работу с ней. В большинстве случаев достаточно онлайн кассы последней модели и сканера 2D-кодов.

Также потребуется электронная товароучетная система, работающая с маркировкой, и квалифицированная электронная подпись для взаимодействия с системой Честный Знак. 

Как правильно расположить товар

Как создать бизнес по продаже парфюма и косметики

Важно правильно расставлять продукцию на полках в магазине косметики и парфюмерии. Поэтому рекомендуется придерживаться некоторых правил:

  • Располагать средства необходимо по единому логическому порядку — по брендам, категориям и предназначению
  • Один тип товара группируется в одном месте. Исключение делается только для акционных товаров
  • Расставляют косметические средства так, чтобы создавались ровные прямые линии. Как только один товар куплен, на пустое место следует сразу же ставить новый
  • Косметику, у которой заканчивается срок годности, располагают на уровне глаз — так ее могут купить спонтанно, особенно если клиент не может определиться с выбором и берет то, что легче достать

Формирование ассортимента

Ассортимент магазина необходимо определять, исходя из размера помещения и формата торговли. Очень важно полностью заполнять витрины, но не загромождать их. Полупустые стенды отпугивают клиентов, а переполненные не дают сориентироваться.

Первый раз необходимо заказать немного продукции, так как вы не знаете, какой спрос будет на тот или иной товар. Проанализировав продажи и специфику спроса, можно будет произвести дозакупку товара. 

Перед формированием ассортимента проведите тщательный анализ рынка, поставщиков и конкурентов. Благодаря этому получится определить потребительский спрос и подобрать товары для создания уникального предложения на рынке.

Если грамотно подойти к выбору ассортимента, вы избежите лишних запасов товара, снизите вероятность неликвидной продукции, увеличите товарооборот. 

Самые популярные товары в магазине косметики:

  • Парфюмерия
  • Средства личной гигиены
  • Средства для ухода за лицом, волосами, телом
  • Товары для эпиляции и бритья
  • Товары для маникюра и педикюра
  • Товары для макияжа
Можно продавать различные подарочные наборы, парфюмерию на разлив, натуральную косметику без химии. Не стоит отдавать предпочтение только дорогим раскрученным маркам. Можно закупать корейскую или белорусскую косметику. Ее стоимость ниже, но качество ничуть не хуже.

Подбор персонала

Очень важно правильно подобрать персонал, так как от этого зависят продажи. В основном покупательницы приходят в магазин парфюмерии и косметики не зная, что им конкретно нужно. Им нужна помощь в выборе нужного средства и консультация профессионала. И от компетентности и доброжелательности продавца зависит, будет ли покупка или нет. В обязанности продавца-консультанта входит знать все о товаре и отвечать на все вопросы посетителей.

Продавцам можно предложить, кроме оклада, процент от проданной продукции — так у них будет личная заинтересованность в результате труда.

Количество продавцов будет зависеть от площади магазина и графика его работы. Если магазин небольшой и работает с 9:00 до 18:00, потребуется четыре консультанта для посменной работы. Также будут нужны уборщица, товаровед, охранник и бухгалтер.

Регистрация бизнеса

Чтобы открыть магазин косметики, необходимо зарегистрировать бизнес. Проще всего оформить ИП, так как сама процедура регистрации и последующая деятельность проще, чем для юрлица. Но если в дальнейшем планируется расширяться, создавая торговую сеть, то лучше зарегистрировать ООО.

Необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД. Для розничной торговли косметикой и предметами личной гигиены подходит код 47.75.

Подкоды:

  • 47.75.1 – Парфюмерно-косметическая продукция, кроме мыла
  • 47.75.2 ‒ Туалетное и хозяйственное мыло
  • 47.75.3 – Предметы личной гигиены

Также можно указать код 47.91, который позволяет продавать в интернет-магазине товары, включая косметику, и отправлять их по почте. Потребуется открыть расчетный счет в банке, получить разрешение в пожарной инспекции и в Роспотребнадзоре.

Реклама и продвижение 

В зависимости от бюджета на рекламу определяются способы для продвижения магазина. Это может быть:

  • Буклеты, визитки, флаеры
  • Наружная реклама: билборды, баннеры, плакаты в витрине магазина
  • СМС-рассылка, оповещающая потенциальных клиентов об открытии магазина 
Можно проводить рекламные мероприятия, включающие в себя разные акции, которые повышают лояльность клиентов. Например, предложить услуги визажиста или бесплатную консультацию косметолога.

Правильно оформленное товарное пространство имеет важную роль для стимулирования продаж. Принципы оформления магазина косметики:

  • Цветовая градация цен на товары. К примеру, супер-предложение выделять желтыми ценниками, эконом-товары — зелеными
  • Островное зонирование магазина. Необходимо выделять отдельные стенды для каждого бренда и оформлять их в соответствующем стиле
  • Использование контрастных цветов в оформлении, например, красного и белого. Но не стоит применять очень яркие оттенки, чтобы покупатели не отвлекались и не раздражались

Стартовые и ежемесячные затраты

Как создать бизнес по продаже парфюма и косметики

Стартовый капитал у каждого предпринимателя будет разным в зависимости от стоимости аренды помещения, количества и цены закупаемых товаров. 

Примерные первоначальные вложения для небольшого магазина площадью 50 м²:

  • Аренда помещения — 50 000-100 000 рублей
  • Ремонт — 200 000 рублей
  • Оборудование — 250 000 рублей
  • Закупка товара — 2 млн рублей

Итого — около 3 млн рублей с учетом непредвиденных расходов.

Ежемесячные расходы:

  • Аренда помещения — 50 000-100 000 рублей
  • Коммунальные платежи — 30 000 рублей
  • Зарплата персонала — 150 000 рублей
  • Административные расходы и реклама — 20 000 рублей

Получается порядка 300 000 рублей. Но не стоит забывать при работе с бизнес-планом магазина косметики о том, что товар постоянно необходимо докупать.

Торговые наценки на парфюмерию составляют 45-100%, на косметику — 20-50%, на средства гигиены и бытовую химию — 15-25%. Если магазин расположен в удачном месте и грамотно продумана торговая стратегия, то вложения окупятся через 2-3 года.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Преимущества бизнес-идеи:

  • Постоянный спрос на косметику и парфюмерию
  • Большая целевая аудитория благодаря возможности продавать и брендовую, и бюджетную косметику одновременно
  • Быстрая окупаемость и высокий порог рентабельности бизнеса
  • Возможность открытия интернет-магазина на базе обычной торговой точки

Недостатки парфюмерного бизнеса:

  • Высокая конкуренция
  • Большой риск столкнуться с контрафактной косметикой 
  • Новые требования, связанные с обязательной маркировкой
  • Привязка к курсу валют, из-за которой цены могут быть нестабильными
  • Риск столкнуться с недобросовестными поставщиками

Магазин парфюмерии и косметики может стать прибыльным бизнесом и приносить стабильный доход, если грамотно подойти к делу, продумать ассортимент и запустить эффективную рекламу.

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie