Как открыть пункт выдачи заказов и выгодно ли это

Информация обновлена: 18.08.2021

Онлайн-торговля становится все более популярной. Интернет-магазины с каждым годом только наращивают объемы продаж. Но многие предприниматели сталкиваются с проблемой доставки товара конечному потребителю. Крупные игроки могут позволить себе курьерскую службу, для маленьких магазинов это непомерные траты. В таком случае на помощь приходят пункты выдачи заказов, которые выполняют функции посредника между интернет-магазином и покупателем товара. О том, как открыть свой пункт выдачи интернет-заказов, расскажем в этой статье.

Особенности бизнеса по выдаче заказов

Задачей такого бизнеса является организация по городу точек по выдаче заказов от разных интернет-платформ, благодаря которым получение товаров становится более удобным для клиентов. 

При просмотре каталогов конкурирующих торговых площадок можно обнаружить, что стоимость аналогичных товаров у них не сильно отличается. Поэтому клиенты отдают предпочтение не тем магазинам, в которых товар дешевле, а тем, где есть удобные способы доставки и оплаты. 

Пункт выдачи интернет-заказов выгоден для обоих участников этой цепочки — и для магазина, и для клиента. Ваша роль как посредника — обеспечить своевременную доставку товара и высокое качество обслуживания клиента при передаче ему заказа. За это вы получите хоть небольшую, но стабильную прибыль.

Весь бизнес-процесс состоит из следующих шагов:

  1. Вы получаете сборную посылку заказов
  2. Разделяете заказы и при необходимости упаковываете товар 
  3. Заносите поступления в базу данных и отправляете оповещения клиентам о том, что товар их ожидает на месте по указанному адресу
  4. Передаете заказ лично или с помощью курьера
  5. Получаете оплату
  6. Отправляете деньги на расчетный счет интернет-магазина
  7. Ожидаете, пока магазин-партнер оплатит ваши услуги

Преимущества 

Пункт выдачи заказов как бизнес имеет следующие преимущества:

  • Идея проста и понятна. Пункт выдачи заказов — посредник между поставщиком и покупателем, который получает доход за услуги в виде агентского вознаграждения
  • Минимальный стартовый капитал. Порог входа в бизнес для регионов может составлять 150 000–200 000 рублей. Для столицы и крупных городов — в 2 раза больше
  • Быстрый запуск проекта — около 1 месяца
  • Популярные маркетплейсы, например Яндекс.Маркет или Ozon, могут на старте поддержать финансово, а также обещают стабильный пассивный доход и быструю окупаемость вложений

Виды пунктов выдачи заказов

Существует несколько видов пунктов выдачи заказов:

  • Независимые. Они самостоятельно сотрудничают с небольшими интернет-магазинами. Но здесь есть нюанс: необходимо продумать вопросы логистики — кто и за чей счет будет доставлять заказы в конкретный город. Выгодно, когда магазин осуществляет доставку партиями в расположенные поблизости города
  • Монобрендовые. Такие пункты выдачи заказов сотрудничают с одним большим магазином, например Ozon. Но выбор магазинов для сотрудничества небольшой, так как многие онлайн-гиганты, например Labirint или Lamoda, уже имеют сеть ПВЗ и не нуждаются в сотрудничестве с агентами
  • ПВЗ по франшизе. Они открываются на основе сотрудничества с такими службами доставки, как Boxberry, DPD, СДЭК. Плюс этого варианта в большом потоке доставок, так как эти службы работают со многими интернет-платформами. Следовательно общее количество заказов, которое поступает в ваш город, будет намного больше, чем при сотрудничестве с одним, пусть и крупным, продавцом

Инструкция: как открыть ПВЗ

Перед тем как открыть свой ПВЗ, проанализируйте конкурентов в своем регионе, изучите условия сотрудничества с основными контрагентами, детально проработайте бизнес-план пункта выдачи заказов интернет-магазинов.

Регистрация бизнеса

В первую очередь бизнес необходимо зарегистрировать. Можно открыть ИП или ООО. Второй вариант будет оправдан только в том случае, если планируется еще осуществлять курьерскую доставку до адреса.

Документы для регистрации ИП:

  • Заявление по форме Р21001
  • Копия паспорта
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины

Потребуется указать коды ОКВЭД. Для открытия ПВЗ подойдут:

  • 47.91 Розничная торговля по почте или в сети Интернет
  • 47.99 Прочая розничная торговля вне магазинов, палаток, рынков 
  • 52.10 Деятельность по складированию и хранению
  • 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров 

Выбор помещения

Чтобы открыть ПВЗ, необходимо выбрать подходящее помещение. Самый важный критерий при выборе — месторасположение. Если оно будет удачным, то это станет вашим конкурентным преимуществом перед аналогичными пунктами. Лучший вариант — центр населенного пункта. В больших городах подойдет спальный район с новостройками. 

Следующее, на что нужно обратить внимание при выборе помещения, — наличие удобного подъезда и парковки. Большинство клиентов приезжают на автомобилях. И если им негде будет припарковаться, то, скорее всего, они выберут другой ПВЗ. Также старайтесь, чтобы ваш пункт располагался недалеко от транспортных развязок.

Заказанные товары забирают в основном в течение суток, следовательно большой склад не нужен. Поэтому достаточно будет помещения площадью 20–25 м². Важно, чтобы в нем были все необходимые коммуникации: электричество, отопление, вентиляция и санузел для персонала.

Закупка необходимого оборудования

Для открытия ПВЗ не требуются крупные вложения в оборудование, в отличие от других видов бизнеса, что, несомненно, является плюсом. Но чтобы организовать полноценную работу, не обойтись без:

  • Стеллажей и полок для хранения товаров
  • Стойки для оператора
  • Кассового аппарата
  • Ноутбука
  • Роутера
  • Мобильного телефона для приема звонков от клиентов
  • Принтера
  • Охранной системы и видеонаблюдения
  • Пожарной системы безопасности
  • Стола для проверки заказов
  • Примерочной с зеркалом (если сотрудничаете с магазином одежды)
  • Вывески на магазин
  • Канцтоваров

Набор персонала

Для эффективной работы ПВЗ потребуются:

  • Оператор для приема звонков от клиентов и проведения консультаций 
  • Грузчик
  • 2 сотрудника для выдачи заказов, которые будут работать посменно

Бухгалтерию можно отдать на аутсорс.

От уровня работы персонала зависит отношение клиентов к вашему пункту. Поэтому все сотрудники должны обладать такими качествами, как вежливость, стрессоустойчивость, неконфликтность, исполнительность, аккуратность.

Маркетинг и продажи

ПВЗ требует специфического отношения к продвижению. Формально реклама не требуется, так как клиент интернет-магазина обычно отдает предпочтение ближайшему к его дому или месту работы офису. Но если в населенном пункте несколько предприятий данного профиля, между ними возникает борьба за клиентов, так как заработок ПВЗ зависит исключительно от увеличения объемов поставок.

Чтобы получить преимущества на этом рынке, необходимо:

  • Составить удобный график для покупателей. Некоторые хотят получать посылки утром по пути на работу или поздно вечером, возвращаясь домой
  • Продумать скидки и привилегии, которые повысят комфортность сотрудничества и помогут клиентам сэкономить. Но это возможно только путем переговоров с руководством интернет-магазинов
  • Расширять перечень представляемых магазинов. В первую очередь уделяйте внимание известным компаниям, которые продают популярный в регионе товар
  • Организовать сопутствующие услуги. Это может быть сборка купленной мебели, настройка электронных приборов и другое 

Рекламу ПВЗ необходимо разработать с учетом максимального охвата основной ЦА — молодых людей, которые совершают покупки в интернете. Площадки, которые подходят для рекламы больше всего:

  • Местные форумы
  • Городские и тематические группы в соцсетях
  • Контекстная реклама с региональным таргетингом
  • Собственный сайт, который содержит следующую информацию: условия и график работы компании, физический адрес и удобные для клиентов маршруты транспорта

Тарифы и финансовые показатели

Составляя бизнес-план открытия ПВЗ, необходимо определиться с суммой первоначальных вложений и возможной прибылью. Только так станет понятно, выгодно ли открыть пункт выдачи интернет-заказов.

Стартовые инвестиции:

  • Аренда помещения 20 м² — 40 000 рублей
  • Косметический ремонт — 70 000 рублей
  • Установка систем безопасности — 20 000 рублей
  • Оборудование и мебель — 70 000 рублей
  • Реклама (вывеска, визитки) — 6 000 рублей
  • Оформление документов — 15 000 рублей 

Ежемесячные затраты:

  • Аренда – 40 000 рублей
  • Налоги – 15 000 рублей
  • Зарплата персоналу – 100 000 рублей 
  • Реклама – 4 000 рублей
  • Интернет и мобильная связь – 3 000 рублей
  • Затраты на упаковку – 6 000 рублей

Для оценки уровня заработка ПВЗ можно ознакомиться с усредненным прайс-листом на его услуги:

  • Выдача заказа в пункте — 60 рублей
  • Курьерская доставка — 150 рублей
  • Возврат брака — 60 рублей
  • Хранение заказов по прошествии недели — 15 рублей в день
  • Комиссия за прием оплаты наличными — 1,5%
  • Комиссия за эквайринг — 2%

По статистике продаж больших интернет-магазинов, средний чек покупки у них — от 1 800 до 6 000 рублей. Прибыль с каждой посылки — от 75 до 100 рублей.

С кем сотрудничать 

Есть несколько топовых интернет-площадок, с которыми можно сотрудничать, предложив услуги своего ПВЗ.

Ozon — крупнейший российский интернет-магазин, который уже более 18 лет находится на рынке.

Для сотрудничества с этой компанией необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • Предприниматель должен быть зарегистрирован как ИП или юрлицо
  • Арендованное помещение должно располагаться в хорошем месте
  • График работы вашей точки — каждый день до 19.00, без выходных
  • Обязательно наличие кассового аппарата, интернета и мобильной связи для контакта с клиентами
  • Необходимо предусмотреть возможность возврата невостребованных посылок и инкассации прибыли

Если вы арендовали помещение площадью меньше 10 м² или оно расположено на второстепенных улицах города, не обеспечено система безопасности, то вам могут отказать в сотрудничестве.

Lamoda — магазин, предлагающий более 2 млн товарных позиций и более 1 000 брендов. Схема работы магазина: выбирай — меряй — плати. Благодаря этому он и стал популярен. Чтобы найти информацию о сотрудничестве с ПВЗ, необходимо зайти на сайт компании или написать менеджеру для уточнения этого вопроса.

Faberlic — сетевая система по продаже косметики. Чтобы сотрудничать с этой компанией, необходимо стать участником ее программы и соблюсти ряд требований:

  • Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель
  • Арендовать офис площадью от 10 м² с выгодной локацией
  • С выходом каждого каталога продажи вашей группы должны составлять от 600 баллов

Boxberry — служба доставки, которая предлагает сотрудничество по франшизе. 

Требования, предъявляемые компанией к потенциальным партнерам:

  • Арендовать помещение площадью не менее 20 м² плюс склад от 5 м² для хранения посылок
  • Четко сформировать график работы ПВЗ, предполагающий и работу на выходных
  • Приобрести кассовый аппарат, подключиться к интернету, организовать охранную систему
  • Установить вывеску с логотипом компании

Wildberries — интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров и косметики, который предлагает сотрудничество по франшизе. 

Список требований к партнерам:

  • Помещение площадью 20–25 м²
  • Удобное месторасположение
  • Отдельный вход без пропускной системы
  • Наличие отопления, освещения, вентиляции и санузла для персонала
  • Наличие ноутбука, мобильной связи, кассового аппарата и POS-терминала для приема платежей

Франшизы — выгодно ли

Для открытия своего ПВЗ можно приобрести франшизу крупной компании, зарекомендовавшей себя на рынке этих услуг и имеющей репутацию надежного партнера для интернет-магазинов.

Предприниматель при покупке франшизы получает:

  • Четкие требования, касающиеся площади помещения, необходимого оборудования и оформления пункта
  • Обучение персонала
  • Систему ведения учета посылок и количества обслуженных клиентов
  • Четко проработанную схему работы с большими интернет-площадками

К минусам работы по франшизе относится то, что предприниматель полностью зависит от франчайзера. Он не может сам принимать решения, касающиеся вопросов расширения и изменения бизнеса. Поэтому многим бизнесменам, которые привыкли самостоятельно принимать решения, бизнес по франшизе не подойдет.

Заключение

Прибыль от ПВЗ будет небольшой, она зависит исключительно от объемов поставок. Пункт выдачи заказов может стать хорошим бизнесом в качестве дополнительного источника дохода. Существуют и риски в данной деятельности — это конкуренция со стороны почтовых компаний, стремительно расширяющихся в последнее время и вводящих инновации. Поэтому, прежде чем запустить проект, взвесьте все «за»‎ и «против» и только потом вкладывайте свои деньги в этот бизнес.

(18 оценок, среднее: 4.6 из 5)
Оставить комментарий
Вверх
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.