Как открыть с нуля риэлтерское агентство

Информация обновлена: 26.06.2020

Открытие риэлтерского агентства может показаться очень простым делом, особенно учитывая, что теперь такому предприятию не нужно получать лицензию. Но огромное количество контор, которые теряют деньги и уходят из этого бизнеса — наилучший показатель того, что для получения стабильного дохода нужно принять во внимание все особенности и тщательно распланировать свою деятельность. О том, как открыть риэлторское агентство с нуля — далее в статье.

Оформление документов

Регистрация риэлтерской конторы возможна в форме юридического лица или индивидуального предпринимателя (ИП). Чаще всего бизнесмены, работающие с недвижимостью, оформляют статус ООО (общество с ограниченной ответственностью). С организационной и финансовой точек зрения, это оптимальный вариант правовой формы проекта. Чтобы открыть риэлторское агентство в форме ООО, потребуются следующие документы:

  • Протокол о создании общества
  • Устав организации
  • Оригиналы и ксерокопии паспортов учредителей
  • Заявление о гос. регистрации юр. лица
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (4000 рублей)

Пакет документов следует передать в отделение налоговой службы по месту регистрации. Через пять рабочих дней после подачи документов сотрудниками отделения будет выдано свидетельство, подтверждающее регистрацию ООО. После можно приступать к открытию банковского счёта и заказывать печать.

Сотрудники предприятия

Прибыльным агентство недвижимости могут сделать профессиональные риэлторы. В штате нужны агенты и менеджеры. Первые будут искать клиентов и заключать сделки с недвижимым имуществом, вторые — организовывать работу агентов и контролировать заключение сделок. Бухгалтера и юриста держать в штате необязательно, в большинстве случаев целесообразнее пользоваться услугами аутсорсинговых агентств. Администратор и секретарь понадобятся только крупным конторам.

Профессиональные риэлторы

Риэлторы, как правило, работают по сдельной зарплате, но можно предложить сотрудникам и "оклад плюс проценты". В среднем вознаграждение агента по недвижимости составляет 50%, но в отдельных случаях это значение может доходить и до 90% за сделку. Здесь работает правило: чем крупнее фирма, тем меньше процент. Владелец риэлторского бизнеса сам может быть агентом, юристом или бухгалтером. Это позволяет снизить расходы на персонал. Но чтобы быстро "встать на ноги", руководителю нужен опыт работы, определённые знания, связи и база данных объектов недвижимости.

Помещение для агентства

Необходимо снять или приобрести в собственность офис. Размер помещения зависит от количества работников. Для небольшой фирмы, в штате которой 4-5 человек, хватит 15-20 кв. м. Это может быть открытое пространство, но для встреч с клиентами лучше предусмотреть отдельный кабинет — это позволит предотвратить разглашение конфиденциальных данных и утечку информации. Офис должен располагаться в проходимом месте. Одни бизнесмены советуют открывать контору в густонаселённых спальных микрорайонах, другие — только в центре города. Какой вариант выбрать, зависит от бюджета открытия. В помещении обязательно должен быть отдельный вход, а на фасаде — заметная вывеска. Полезно узнать, как правильно организовать бизнес в офисе.

Оборудование

В офис необходимо приобрести мебель и технику. Понадобятся офисные столы и стулья (по количеству работников), шкаф для документов, несколько стеллажей, столик, где можно сделать кофе, компьютеры, факсы, принтеры и телефоны. Нужно настроить локальную сеть с общей базой данных и отдельную телефонную линию.

Рекламная кампания

Больше половины клиентов обращается в риэлтерские организации благодаря рекламе. Чтобы привлечь внимание к новому агентству, рекомендуется в районе открытия офиса расклеить объявления и сделать яркую вывеску.

Сайт риэлторского агентства

Также необходимо подключить рекламу в специализированных журналах и газетах, разместить информацию об агентстве на досках объявлений в интернете, завести аккаунты в популярных социальных сетях. Эффективным считается создание и продвижение собственного сайта.

Перечень услуг риэлтерской конторы

Новые риэлтерские конторы, как правило, стараются занять отдельную нишу. Одни занимаются только арендой, другие специализируются на загородных домах, третьи — на коммерческой недвижимости и т. д. Чтобы работать успешно, нужно знать особенности выбранного сегмента. Основной доход в бизнесе составляют комиссионные от сделок с недвижимым имуществом. С одной сделки купли-продажи фирмы получают 4-6% от стоимости недвижимости. Если речь идёт об аренде, то агентское вознаграждение составляет от 50% до 100% от суммы ежемесячного арендного платежа (зависит от того, жилая или коммерческая недвижимость сдаётся в аренду). Стоит предусмотреть и дополнительные услуги (консультации юриста, помощь в согласовании перепланировки жилищ с БТИ, переводе помещений из жилого в нежилой фонд, переезде) — это может принести значительную прибыль. Полезно прочитать, что можно сдавать в аренду как бизнес.

Окупаемость бизнеса

Перед тем как открыть риэлтерскую контору, следует составить финансовый план: рассчитать объём первоначальных и текущих затрат, сделать прогноз прибыли и определить срок окупаемости вложений. Окупаемость риэлторского бизнеса во многом зависит от региона открытия, уровня конкуренции, планов развития и запросов владельца. Небольшая контора может окупиться всего за три-шесть месяцев. Успешные предприниматели, работающие в сфере недвижимости, утверждают, что если ежемесячный доход фирмы составляет меньше 15 тыс. $, заниматься таким делом не стоит. Но здесь не учитываются масштабы фирмы, небольшие конторы из трёх-четырёх человек поначалу могут приносить и меньший доход.

Бюджет открытия и текущие расходы

Как дорого стоит открыть риэлторское агентство? В какую сумму обходится его содержание? И какой доход оно может приносить? Ниже приведён примерный расчёт для фирмы, в которой работают три риэлтора, каждый из которых ежемесячно заключает по одному договору со средней комиссией 1 тыс. $. Расходы на организацию бизнеса:

Статья расходов Сумма, $
Регистрация ООО и подготовка документов 150
Аттестат ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам). Получать документ необязательно, но наличие аттестата ФСФР может повысить доверие клиентов к агентству. 276
Аттестация риэлторов. Агент по недвижимости должен пройти обучение и получить аттестат или подтвердить свою квалификацию, если он уже имеет опыт работы. Сотрудники должны знать законодательство, банковскую деятельность, основы технологии строительства, риэлтерской документации и т. д. 318
Вступление в Палату недвижимости (объединение профессиональных риэлторов) 2980
Обустройство офиса 1200
Итого 4924

Постоянные расходы (ежемесячно):

Статья расходов Сумма, $
Аренда офиса (20 кв. м) 500
Коммунальные услуги 125
Реклама 100
Членские взносы в Палату недвижимости 40
Налоги 100
Комиссионные агентам 1500
Итого 2365

С учётом того, что каждый из трёх агентов, работающих в фирме, ежемесячно будет приносить доход 1 тыс. $ (общий доход составит 3 тыс. $), размер чистой прибыли будет на уровне 635 $. При таких условиях проект окупится за 8 месяцев.

Плюсы и минусы риэлторского бизнеса

В пользу открытия риэлтерской конторы говорят следующие преимущества этого бизнеса:

  • Необходим относительно небольшой стартовый капитал
  • Можно найти прибыльную нишу с наименьшим числом конкурентов
  • Нет сезонного фактора

Однак о у такой деятельности есть и определённые недостатки: есть вероятность получения вознаграждения риэлтором в обход фирмы, нет стабильности в получении дохода и есть риск неплатежей.

Заключение

Организация риэлтерского бизнеса даёт возможность получать достойный доход при минимальных затратах. Но к открытию собственного дела следует подходить со всей серьезностью. Чтобы привести своё предприятие к успеху, руководитель должен обладать знаниями и опытом работы в сфере недвижимости, быть активным и трудолюбивым, а также иметь команду единомышленников, готовых работать на результат.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Виктор Шемякин
Виктор Шемякин

Автор #ВЗО. Молодой предприниматель, успел открыть несколько проектов разной степени успешности. Своим опытом и мнениями он делится с нашим сайтом. Он расскажет о том, что должен знать и делать начинающий бизнесмен, чтобы облегчить ведение своего дела и избежать возможных проблем.

(19 оценок, среднее: 4.9 из 5)
Оставить комментарий