Гостиница для животных как бизнес

Информация обновлена: 05.07.2021

Если вам нравится работать с животными, и вместе с этим вы являетесь активным человеком и не боитесь вкладывать время и деньги в развитие новых идей, организация отеля для домашних питомцев может стать для вас прибыльным делом. Гостиница для животных, бизнес-план которой будет зависеть от предполагаемого формата услуг и объема инвестируемых средств, при правильной организации может окупить себя в достаточно короткий срок. О том, как можно заработать на простой передержке животных, и что необходимо для создания полноценного отеля, читайте далее.

С чего начать

Следует сразу отметить, что хороший отель для домашних животных – это довольно дорогостоящий проект. Если у предпринимателя нет для старта как минимум 600-700 тысяч руб., то думать об открытии полноценной гостиницы для животных преждевременно. Малобюджетный вариант реализации этой идеи – оказание услуг по передержке животных в собственном доме.

Открыть гостиницу для животных

Если у вас есть отдельное помещение, в котором вы имеете возможность временно держать чужих питомцев, пока их хозяева в отъезде, то достаточно просто давать объявления в региональных интернет-изданиях или местной прессе с предложением такой услуги. Клиенты найдутся сами.

Преимущества такого формата гостиницы в минимальной расходной части. Чаще всего, передавая своих животных на передержку посторонним людям, хозяева оставляют запас еды, любимые игрушки и другие, необходимые для животного приспособления, чтобы их питомец вне собственного жилья чувствовал себя комфортно. Однако у такого вида заработка есть и минусы:

  • Это небольшой и нерегулярный доход
  • Чужие животные портят вещи в доме, а их хозяева не станут возмещать стоимость испорченного имущества
  • Животное во время передержки может заболеть или получить травму, что может стать причиной претензий и жалоб со стороны хозяина

Поэтому, прежде чем начинать такой вид бизнеса, необходимо тщательно взвесить все за и против.

Затраты на гостиницу

В ситуации, когда стесненности в финансах нет, или есть возможность взять кредит, можно запланировать и реализовать такой крупный проект, как открытие полноценной гостиницы для животных. Для этого понадобится:

  • Зарегистрировать предприятие в налоговой службе (узнайте, как открыть ИП самостоятельно)
  • Арендовать подходящее помещение для содержания животных
  • Обустроить его с соблюдением всех санитарных и технических требований
  • Нанять квалифицированный персонал, в том числе и ветеринара
  • Организовать маркетинговую кампанию по привлечению клиентов

Помещение для размещения зоогостиницы можно построить и самостоятельно, заблаговременно подготовив проект и получив в местной администрации разрешение на строительство. Однако в этом случае стоимость открытия такого бизнеса вырастет в разы.

Важно! Для того чтобы соблюсти необходимые условия для содержания животных, следует обратиться в органы санитарно-эпидемиологической службы и ветеринарного надзора и обустроить помещение зоогостиницы с учетом выставленных требований. Это позволит уже на начальном этапе заявить о высоком качестве предлагаемых услуг и избежать проблем с контролирующими органами в дальнейшем.

Если рассматривать вариант открытия отеля для животных на базе арендуемого помещения, то можно уложиться в сумму порядка 600-700 тысяч руб. на старте. Ежемесячные затраты на осуществление деятельности составят около 150 тысяч руб. В эту сумму входят:

  • 100 тыс. руб. – заработная плата персонала (минимум 4 человека)
  • 50 тыс. руб. – корм для животных, медикаменты, уплата налогов ИП, затраты на эксплуатацию и обслуживание оборудования и помещения

Именно благодаря таким низким текущим затратам гостиница для животных считается высокорентабельным бизнесом.

Доходность и окупаемость

Очень важную роль в прибыльности зоогостиницы играет место ее расположения и актуальность оказываемых услуг в конкретном населенном пункте. Большим спросом такие услуги пользуются в крупных городах и мегаполисах. Перед тем, как открыть гостиницу для животных, следует изучить не только спрос, но и предложение – выявить конкурентов и проанализировать их сильные и слабые стороны. То, как быстро окупится бизнес-проект, будет зависеть от количества клиентов, внимание и доверие которых еще нужно завоевать. Для этого хозяин бизнеса должен презентовать свою гостиницу с самых выгодных сторон:

  • Качественная реклама
  • Привлекательный и уютный интерьер
  • Дополнительные услуги, направленные на создание условий для максимально комфортного пребывания животного в гостинице

Хозяева, которые пользуются услугами гостиниц для животных, очень трепетно относятся к своим питомцам, поэтому для них важно самим убедиться, что их коту или собаке во временном жилище будет так же хорошо, как и в собственном доме.

Качественную услугу клиенты согласны хорошо оплачивать. Гостиница из 30 номеров с оплатой номера – 500 рублей в сутки способна приносить ежемесячный доход в 450 тысяч руб. при полной загрузке. Однако стоимость пребывания животного в зоогостиннице может быть увеличена в зависимости от того, насколько комфортные условия вам удастся организовать. Таким образом, текущие ежемесячные затраты в 150 тысяч руб. гостиница окупает достаточно быстро. Остальная часть дохода идет на погашение начальных затрат и на развитие бизнеса.

Пути развития

Одним из наиболее удачных путей развития гостиничного бизнеса для животных является расширение базы предоставляемых услуг. Это позволит привлечь новых клиентов и получить дополнительный доход. В число самых востребованных услуг, оказание которые можно организовать на базе зоогостиницы, входит доставка животных, ветеринарный и косметологический уход, выгул, дрессура и т. д. На таком обслуживании можно стабильно зарабатывать еще около 150 тысяч руб. в месяц. Пример организации современного отеля для кошек можно увидеть в следующем видео:

Юрий Муранов
Юрий Муранов

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

(22 оценок, среднее: 4.1 из 5)
Оставить комментарий
Елена

Интересная и познавательная информация и для желающих заняться таким бизнесом и для потенциальных клиентов. Материал преподносится легко и понятно. Спасибо!

Марго

Мы начинали с гостиницы на 10 мест. И то, поначалу одновременно было задействовано максимум 5 из них. Больших животных брать побаивались, ориентировались на некрупные породы до 10 кг. Я вообще сторонник специализированного подхода. Особенно на первых порах. Поэтому если вы разбираетесь в котах, вам незачем делать гостиницу для собак. Со временем можно расширяться, набирать персонал, и тогда уж брать менее знакомых животных. Но лучше расширить его за счет ветеринарных услуг или груминга.

Кирилл

Несколько основных принципов, которые помогли нам получить клиентскую базу. Владельцам нужно давать возможность предварительно посетить и осмотреть отель. Никогда не берите на содержание животное с инфекцией. Многие владельцы специально звонят и проверяют этот вопрос. Отказ и только отказ. Так вы не рискуете заразить других животных и подорвать свою репутацию. Обязательно организуйте страницу с отзывами. Заключайте договор с владельцем, четко определяйте, что входит в стоимость пребывания животного. Со временем можно предоставить и услугу видеонаблюдения, чтобы хозяева могли полюбоваться на своих питомцев и вообще проверить, как они себя чувствуют.

Вера

Я ветеринар по образованию. Работала сначала в частной клинике, потом организовала свою. Там были предусмотрены места для содержания животных на некоторое время. Но когда ко мне стали обращаться не за мед. помощью, а по поводу передержки, возникла идея на базе ветеринарки создать и зоогостиницу. Тем более что хозяевам спокойней, если они понимают, что рядом имеется и врачебная помощь, если понадобится. «Номера» для постояльцев должны быть просторными и удобными. Животным очень тяжело находиться в стесненном пространстве.

Илона

Вот где-где, а в этой области особенно нужен красочный наглядный сайт. Хозяевам очень нужно видеть, что они поручают своего питомца профессионалам. В большинстве случаев, прежде чем позвонить, они много раз исследуют сайт от кроки до корки. Тут нужно не скупиться на красивые фотографии. Должен быть раздел отзывов и возможность самому его оставить. И, конечно, все возможные каналы связи надо использовать: телефон, почту, форму обратной связи. Если есть возможность, нужно создать чат, чтобы владельцу в любой момент можно было ответить на интересующие его вопросы.

Светлана

Главный момент в организации гостиницы для пушистиков — уборка и дезинфекция. И это не только часть работы, чтобы обеспечить комфорт животным. Именно к недостаточному уровню чистоты особые претензии арендодателей. Главная причина, по которой вам могут отказать. Когда я искала помещение, мне пришлось по пятьдесят раз разжевывать основные принципы содержания каждому потенциальному арендодателю. И это при том, что направление довольно развито и гостиницей для животных никого не удивишь. Но это если где-то там, а у себя — объясняйте до оскомины.

Вверх
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.