Как заработать в ритейле формата дрогери

Дрогери ритейл развивается в России по общим канонам рынка товаров с быстрым оборотом (FMСG). Этот сегмент работает с непродовольственной группой («non food») и формирует свой заработок за счёт активного товарного оборота и невысокой наценки. Это фактически свободный рынок, который можно начинать осваивать прямо сейчас. Причём для реализации проекта по запуску одного магазина достаточно 5-7 млн рублей.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор
Формат дрогери

Основы торговли в формате дрогери

Магазины дрогери – европейский формат торговли быстро продающимися непродовольственными товарами. В эту товарную группу входят:

  • Средства по уходу за волосами и телом
  • Декоративная косметика
  • Парфюмерия
  • Товары для личной гигиены
  • Средства для уборки, стирки, декорирования, ароматизации, ухода за одеждой и обувью
  • Бижутерия
  • Мелкие бытовые электротовары

Европейски магазины также выделяют от 15 до 20% площадей под торговлю БАДами и лекарственными препаратами, для которых не требуется рецепт врача. В российских сетях это исключительно аптечный сектор. Сегодня есть аптеки, которые расширяют свой ассортимент за счёт лечебной и декоративной косметики, товаров для личной гигиены, но это больше аптекарский бизнес, который в российских реалиях отличается от дрогери ритейла.

Площадь магазина не должна быть большой: от 100 до 250 кв. м. При этом так как формат дрогери – это обязательно магазин самообслуживания, торговый зал должен быть разделён на зоны с учётом требований мерчандайзинга. Самый дешёвый и эффективный способ зонирования – расстановка торговых стеллажей и горок.

Ассортимент дрогери формируется из товаров, популярных в среднем ценовом сегменте, торговых марок и продукции собственного производства. Конечно, производство могут себе позволить только крупные сети, которые заключают с производителями контракты и получают на выходе собственный продукт. Себестоимость таких товаров гораздо ниже, так как ритейлеру не нужно платить производителю за его торговую марку.

Обычно цены на собственную продукцию продавца самые низкие по сравнению с аналогами других торговых марок. Но в европейской практике есть масса примеров, когда собственная продукция дрогери-торговца получала большую популярность среди покупателей и, соответственно, магазины поднимали цены и выходили в лидеры по ценовому предложению.

Кто работает на российском дрогери-рынке

Наиболее крупные дрогери-операторы:

  • Сеть «Улыбка Радуги»
  • «Спектр»
  • «Южный двор»

Это дрогери-сети, которые открывают торговые точки в разных регионах РФ и активно развиваются через франчайзинговую сеть. «Улыбка Радуги» – санкт-петербургский проект, который работает с 2020 года. Сеть предлагает своим клиентам стандартный для российского дрогери ассортимент продукции, комфортные торговые залы, качественное обслуживание и интернет-сервис по заказу товаров.

Московская компанию «Южный двор» продвигает сеть магазинов дрогери с одноименным названием. Работает «Южный двор» с 1991 года и не только в московском регионе, но также в Самаре, Нижнем Новгороде, Саратове и т. д. Сеть имеет собственный сайт и готова к сотрудничеству с российскими производителями дрогери-товаров, а также с арендодателями торговых площадей. Полезно узнать, как открыть франшизу в своём городе.

Как открыть магазин формата дрогери

Дрогери сеть

Разобравшись с тем, что представляет собой магазин формата дрогери, можно сделать вывод: самостоятельно запустить такой проект очень сложно. Низкие наценки, сложная логистика, конкуренция с оборотистым сетевым бизнесом – всё это отрицательно отразится на прибыли нового предприятия. Открывать магазин можно, если у предпринимателя изначально есть доступ:

  • К выгодным контрактам с поставщиками
  • К производственным мощностям для изготовления собственных товаров (СТМ)
  • К отработанным схемам транспортной и складской логистики

Всё это можно получить, только работая с крупной розничной сетью. И сами сети тоже заинтересованы в сотрудничестве с мелким бизнесом. Буквально каждый российский дрогери-торговец занимается расширением сети.

Чем больше торговых точек, тем выше оборот и больше прибыль. Поэтому, если предприниматель планирует открыть дрогери-маркет, то в первую очередь ему стоит проанализировать рынок франшиз от дрогери-торговцев.

Общий перечень требований к региональным партнёрам:

  • Помещение на первом этаже здания с выходом на торговую улицу (площадь зала от 100 до 250 кв. м)
  • Опыт работы в розничном бизнесе
  • Готовность учиться и придерживаться бизнес-стандартов франчайзера
  • Паушальный взнос – около 1 млн рублей
  • Стартовый капитал 5-7 млн рублей
  • Ежемесячные выплаты в размере 3% от оборота

Взамен франчайзи получает контракты, продукцию, торговое оборудование, систему учёта, транспортное обслуживание и массу других бизнес-инструментов, которые нужны для успешного старта с собственным розничным магазином.

Затраты и окупаемость

В среднем на проект по запуску дрогери-магазина требуется около 7 млн рублей. Этих денег хватит на ремонт, оборудование, обучение персонала, заполнение магазина товаром и маркетинговую кампанию.

Срок окупаемости таких магазинов – около трёх лет. По данным ООО «Дрогери ритейл» (собственника сети «Улыбка радуги»), прибыль с одного квадратного метра торговой площади в их магазине – 20 тысяч рублей в месяц. То есть магазин с залом в 100 квадратных метров даёт в месяц прибыль в 200 тысяч рублей. Годовая прибыль составляет около 2,4 млн рублей.

Заключение

Успех дрогери-магазина главным образом зависит от того, насколько доходное место выбрано для его открытия. Лучше всего для организации такой торговой точки подойдёт небольшое помещение на одной из главных улиц спального микрорайона. Постоянными покупателями такого магазинчика будут жители близлежащих домов. Чем больше домов в округе, тем быстрее окупится бизнес и организатор сможет планировать открытие следующей торговой точки.

Информация была полезна?
24 оценки, среднее: 4.4 из 5
Оставить комментарий
Отмена
З
Зоя
По пакету документов, которые нужны для регистрации, хотелось бы дополнений. Не все понимают, что нужно санэпид заключение, куча разрешений еще. Заняться такой торговлей легко, но тоже придется побегать, пока соберешь документацию и подготовишься к регистрации. Спасибо за статью, теперь понимаю, в каком направлении двигаться дальше.
Ответить
Л
Лариса
По помещениям хочется сказать, что сто квадратов все же маловато. Начинать лучше хотя бы со ста пятидесяти. Нужно внешнее оформление продумать, и ни в коем случае этот момент не игнорировать, так как посетители судят по фасаду, могут игнорировать новый магазин, если он внешне непривлекателен.
Ответить
С
Станислав
Дрогери многие считают прибыльным делом. Однако прибыльность будет зависеть от того, какие товары включены в ассортимент, и как на это реагирует ЦА. Поставщики не очень любят подобные организации, потому что выбираются не новинки, а раскрученные товары. Учитывать такой момент важно, так как если поставки останавливаются, и торговля становится убыточной. В общем, без планомерного и полноценного анализа не получится, впрочем как и везде.
Ответить
А
Алиса
Думаю, стоило бы уделить внимание бизнес-плану по дрогери. Предприятие такого характера должно быть нацелено на прибыль, уровень рентабельности – высокий, так что планированием нужно ответственно заниматься. Нелишним будет уделить внимание полноценным маркетинговым исследованиям, чтобы прощупать целевую аудиторию и выявить нишу, которую можно занять.
Ответить
А
Александр
Давно интересовался темой дрогери ритейла, так что спасибо за материал. Понравилось, что подробно описан момент, и есть особенности для российской действительности, а в добавок ещё имена конкурентов, за деятельностью которых стоит понаблюдать. Полезная статья, десять из десяти!
Ответить
Мы используем файлы Cookie