Требования федерального закона 54-ФЗ распространяются и на интернет-магазины. Теперь они также обязаны иметь онлайн-кассу, передавать данные о транзакциях в налоговую и выдавать покупателям чеки. Но для таких предпринимателей существуют решения, которые позволяют избежать установки кассового аппарата и при этом не нарушать закон. Одно из них предлагает платежный сервис Робокасса - о нем вы узнаете в этой статье.
Что такое Робокасса?
Воспользоваться сервисом могут юридические лица и ИП в различных сферах деятельности, а также физические лица. Специалисты Робокассы помогут настроить онлайн-оплату для вашего магазина и обеспечат высокий уровень безопасности для каждой операции. Также работает торговая площадка Робомаркет, на которой пользователи сервиса также могут размещать свои предложения и принимать платежи.
Робокасса позволяет проводить оплату различными способами. Среди них есть:
- Банковские карты - Виза, МастерКард и МИР
- Электронные кошельки - Киви, Webmoney, Яндекс.Деньги
- Платежные терминалы Киви и Элекснет, салоны связи Евросеть и Связной, система Город
- Интернет-банкинг - есть поддержка Альфа-Банка, ВТБ, Русского Стандарта и Промсвязьбанка
- Платежи со сета мобильного телефона - МТС, Билайн, МегаФон и Теле2
- Карта рассрочки Халва
Преимущества, которые предлагает сервис своим пользователям:
- За использование сервиса не взимается абонентская плата - вместо этого Робокасса взимает комиссию с каждой транзакции, которая зависит от способа оплаты
- Сервис обеспечивает безопасность финансовых операций
- Система легко встраивается в CMS любого магазина
- Гарантируется техническая поддержка клиентов
- Особые требования к сайтам пользователей отсутствуют
Робокасса и 54 ФЗ
Основные требования федерального закона следующие:
- Все операции должны проводиться через кассовый аппарат нового образца с фискальным накопителем и подключением к интернету
- Данные об операциях должны постоянно передаваться в налоговую службу через посредника - оператора фискальных данных
- Покупатели в любом случае должны будут получать чеки - бумажные или электронные
Решения от Робокассы
Для удобства клиентов Робокасса создала несколько решений, которые позволят использовать сервис вместо кассы или вместе с ней. Это поможет интернет-магазину соответствовать требованиям закона без лишних затрат. Рассмотрим их подробнее.
Робочеки
Этот способ предполагает использование Робокассы вместо онлайн-кассы. Информация о платежах будут проводиться через собственную систему касс, уже подключенных к ОФД. ФНС получит нужные данные, а покупатель - электронный чек. Что происходит при использовании схемы:
- Покупатель оплачивает товар или услугу через Робокассу одним из доступных способов
- Робокасса получает информацию о транзакции и передает ее через свою кассу в налоговую
- Покупателю на электронную почту высылается чек, подтверждающий совершение покупки
Стоимость подключения Робочеков уже включена в комиссию за проведение платежей.
Плюсы использования указанного решения:
- Не нужно покупать или брать в аренду контрольно-кассовую технику
- Подключение и настройка сервиса занимают один рабочий день
- Робокасса предоставляет квалифицированную поддержку на всех этапах использования системы
Из недостатков можно отметить ограниченный ресурс Робочеков. Если у вас проводится много платежей, то функционала сервиса будет для вас недостаточно.
Облачное
Второе решение предусматривает аренду виртуальной онлайн-кассы у компании Атол. В этом случае сервис подключается к арендованным кассам и проводит операции через них. Интеграцию легко настроить в личном кабинете. Арендованные кассы будут зарегистрированы на ваше имя, что позволит избежать вопросов у налоговой.
Преимущества использования данного решения:
- Все операции проводятся в течение нескольких секунд в режиме реального времени
- Вы можете арендовать любое количество касс - удобно для владельцев крупных интернет-магазинов
- Комиссия за прием платежей от Робокассы не изменится
При этом у облачного решения есть свои минусы
- Необходимо будет платить за аренду каждого аппарата
- Также отдельно оплачивается установка и замена фискального накопителя
Эвотор
В этом случае клиент сам приобретает контрольно-кассовую технику, регистрирует ее в налоговой и настраивает интеграцию с платежным сервисом. Покупатели могут оплатить товар с помощью Робокассы в онлайн-режиме, а данные будут передаваться в ОФД через вашу ККТ. Других посредников между вами стоять не будет. Робокасса предусматривает прямую интеграцию с кассовым ПО Эвотор и рекомендует для этого способа аппарат 7.2. ПРи необходимости вы можете использовать и другие устройства.
Преимущества у данного способа следующие:
- Вы можете купить любое число касс - это важно для крупных магазинов, так как одна касса может одновременно обрабатывать только одну транзакцию
- Вы сможете выдавать не только электронные, но и бумажные чеки - удобно для тех, кто принимает оплату через курьеров или пункты выдачи заказов
- Вам не нужно будет платить за аренду кассы, а тарифы для приема платежей останутся теми же
Однако, при этом все расходы на покупку, регистрацию и обслуживание касс будут лежать на вас. Для небольшого магазина такое решение может оказаться неудобным.
Кассовое
Это решение похоже на предыдущее, но отличие у него будет в том, что вам нужно будет купить кассовое решение у одного из партнеров сервиса - Модульбанка, МТС Кассы или Бизнес.ру. Их устройства будут уже настроены для совместимости с платежным модулем Робокассы. Также к ним можно будет подключить торговый эквайринг в банке - это позволит вам принимать безналичную оплату и в офлайне. Касса модели MSPOS-K, которую использует это решение. полностью совместима с популярными системами бухгалтерского и товарного учета.
Основные преимущества и недостатки у такого решения - те же, что и у предыдущего. При этом вам также нужно будет платить за обслуживание пакета услуг кассы. Если вы захотите подключить торговый эквайринг, то вам также понадобится расчетный счет в Модульбанке или МТС Банке.
В каких случаях обращаться к Робокассе
Кассовые решения от Робокассы будут вполне удобны для интернет-магазина. Платежный агрегатор готов предложить своим клиентам следующие преимущества:
- Поддержка всех популярных способов оплаты, в том числе банковских карт и электронных кошельков
- Сервис быстро интегрируется в любой сайт - он предусматривает готовые модули для всех популярных CMS - от Drupal и OpenCart до WordPress и 1С-Битрикс
- Не нужно заключать соглашения с каждой платежной системой в отдельности. Чтобы пользоваться ими всеми одновременно, достаточно подписать договор только с Робокассой
- Робокасса предлагает гибкую систему комиссий, рассчитанную на магазины разных типов с разными уровнями оборотов - в том числе, доступен специальный тариф для благотворительности
Вопрос-ответ
За работу без онлайн-кассы ИП может грозить штраф от 25% до 50% выручки, но не менее 10 000 рублей, а юридическому лицу - штраф до 75% до 100%, минимум 30 000 рублей. При повторных нарушениях деятельность будет приостановлена на 90 дней. За отсутствие чека установлен штраф 2 000 рублей для ИП и 10 000 рублей для юрлица.
Да, вам все еще нужно будет собирать фискальную информацию и передавать ее в налоговую службу. Вы можете выбрать для этого любое из доступных решений Робокассы.
Оба типа чеков имеют равную юридическую силу. Они могут использоваться для подтверждения совершения покупки, или оформления обмена и возврата товара.