Что делать, если я просрочила займ в МФО Лайм Займ?

Богдана Самойлова
Вита Жизневских
Вита Жизневских
Сертифицированный специалист ВЗО

Как продлить займ в Лайм Займе

Если обстоятельства не позволяют погасить кредит в установленные договором сроки, можно воспользоваться услугой пролонгации. Это можно сделать онлайн на сайте микрокредитной компании lime-zaim.ru.

На главной странице в верхней части нажмите кнопку «Войти». Введите указанный при регистрации номер телефона и пароль. После авторизации оплатите с банковской карты начисленные за время пользования кредитом проценты и нажмите кнопку «Продлить займ». Сумма платежей, необходимых для пролонгации, указана в личном кабинете.

Дата погашения будет перенесена на 14 дней. Услуга доступна даже после возникновения просрочки. Она предоставляется на усмотрение МФО. Услуга активируется после поступления на счет компании оплаты начисленных процентов и штрафа, если он предусмотрен. В период продления кредитор может отказаться от начисления процентов.

Возможно продление путем заключения письменного соглашения между заемщиком и МФК.

Максимальное число продлений не может превышать пять за год по договорам со сроком возврата займа до 30 календарных дней. В это число не входят:

  • Пролонгации на срок до двух календарных дней включительно
  • Соглашения, предполагающие снижение процентной ставки за пользование микрозаймом
  • Соглашения, предусматривающие уменьшение общей суммы задолженности

Последствия неуплаты долга

При просрочке длительностью более 10 календарных дней МФО вправе потребовать расторжения договора и возврата оставшейся суммы займа с процентами и штрафом. Она уведомляет заемщика об этом через личный кабинет, по телефону и по электронной почте. При просрочке не более 6 дней за должником может сохраняться статус участника программы лояльности.

При длительном нарушении сроков МФО:

  • Передает право на взыскание задолженности по договору коллекторским компаниям
  • Направляет иск о взыскании задолженности в суд

Можно ли запросить реструктуризацию займа

Клиент может обратиться в микрофинансовую организацию с заявлением о реструктуризации задолженности. МФК обязана рассмотреть такое заявление, изучить приведенные в нем факты и подтверждающие их документы.

Достаточными причинами для реструктуризации задолженности считаются:

  • Несчастный случай с причинением тяжкого вреда здоровью заемщика или его близких родственников
  • Присвоение инвалидности 1–2 группы
  • Тяжелое заболевание
  • Признание должника недееспособным или ограниченным в дееспособности
  • Единовременная утрата имущества на сумму свыше 500 000
  • Потеря источника дохода без трудоустройства в течение 3 месяцев и более
  • Не зависящее от заемщика ухудшение финансового положения

Условия для рассмотрения вопроса о реструктуризации представлены в разделе «Информация» на сайте компании. Они изложены в документе «Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг» – «Статья 12. Реструктуризация задолженности», пункт 3.

Факты должны подтверждаться официальными документами. Заявление может быть направлено по почте заказным письмом с уведомлением или простым почтовым отправлением по адресу микрофинансовой организации.

МФК принимает решение о реструктуризации либо об отказе в ней и направляет ответ или запрашивает недостающие документы в течение 12 рабочих дней после регистрации заявления. После предоставления недостающей информации и (или) документов, МФО обязана рассмотреть обращение в течение 5 рабочих дней. В случае принятия положительного решения организация предлагает заемщику заключить соответствующее соглашение.

0
Оставьте комментарий
Отмена
Информация была полезна?
32 оценки, среднее: 4.8 из 5
Мы используем файлы Cookie