В чем подвох карты Совесть от Киви банка?

Информация обновлена: 08.09.2020

О карте Совесть

Карта Совесть была представлена в 2016 году Киви-Банком и стала первой картой рассрочки в РФ. С ее помощью держатели могут покупать любые товары и услуги в магазинах-партнерах в рассрочку на период до одного года. Среди партнеров банка имеются крупные сети Метро, Карусель, М.Видео, Kari и другие. 

Оформить карту могут граждане РФ с 18 лет по паспорту. Документов для подтверждения доходов не нужно. Чтобы оформить карту, перейдите на официальный сайт Совести и нажмите кнопку «Заказать карту». В заявке укажите фамилию, имя и контактный телефон, затем нажмите «Далее». На указанный телефон придет SMS с кодом - укажите его на следующем шаге заявки. Далее вам необходимо будет заполнить персональные данные и сведения о получении дохода. 

Карта совесть

После отправки заявка будет рассмотрена в течение нескольких часов. В случае одобрения с вами свяжется сотрудник банка, чтобы уточнить детали заявки и способ получения.

Карту можно оформить в магазинах-партнерах банка, или получить с доставкой. Курьерская доставка работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Омске и других городах. 

Оформить карту Совесть вы можете на ее официальном сайте. Там же вы можете изучить более подробные условия и найти актуальный список магазинов-партнеров во всех городах и категориях.

Подробнее

Как работает рассрочка по карте

Рассрочка на покупки предоставляется на срок от 1 до 12 месяцев. Длительность определяется автоматически в соответствии с условиями покупок у конкретного партнера. При этом размер срока зависит от среднего чека магазина. Чем он выше, тем дольше будет рассрочка. 

При одобрении карты банк рассчитывает кредитный лимит – от 5 000 до 300 0000 рублей. Оплатить в рассрочку можно любое количество товаров и услуг в пределах лимита. Чтобы воспользоваться рассрочкой , достаточно оплатить покупку любым способом. Кроме того, при подключении платной опции оплачивать товары в рассрочку можно не только у партнеров банка, но и во всех остальных магазинах страны. 

Рассрочка работает следующим образом. Дата первого обязательного платежа за покупку по карте устанавливается на последний день следующего месяца. Например, если вы оплатили товар 1 марта, то вносить первый платеж нужно 30 апреля. 

В случае просрочки ежемесячного платежа банк начислит штраф – 699 рублей без взимания дополнительных процентов. Если же просрочка была допущена уже после окончания периода действия рассрочки, то начисляется штраф в размере 10% годовых, а операции по карте будут заблокированы до полного погашения задолженности. 

Погасить рассрочку любым удобным способом: 

  • Переводом с карты другого банка
  • В личном кабинете на сайте Совести
  • В терминалах QIWI
  • В салонах Связной и Tele2

При необходимости к карте можно подключать дополнительные платные опции:

  • Десятка - увеличение минимального срока рассрочки до 10 месяцев. Стоимость - от 399 рублей в месяц.
  • Банкомат - снятие наличных за счет кредитного лимита в любых банкоматах. Подключение и ежемесячное обслуживание - бесплатно. Снять можно до 7500 рублей с одной операции. Комиссия за снятие - 599 рублей.
  • Везде - снятие ограничений на покупки только у партнеров банка. Стоимость услуги - 599 рублей в месяц.
Платные опции

Каких подвохов ожидать от карты

Как и любая другая карта рассрочки, Совесть содержит изрядное количество подводных камней. Неподготовленные клиенты могут регулярно терять средства, даже не подозревая, почему это происходит. Поэтому предлагаем ознакомиться с наиболее серьезными подвохами карты Совесть:

  1. Дополнительные услуги при оформлении карты. Так как карту можно оформить в магазинах-партнерах банка, то некоторые менеджеры без ведома клиентов могут подключать им платные дополнительные услуги. В результате у держателя карты появляются неизвестные ему переплаты. Пользователи нередко жалуются на то, что даже при отсутствии операций по карте у них ежемесячно появлялась задолженность. При обращении в банк выяснялось, что для них были подключены дополнительные услуги. На просьбу отключить услугу и вернуть средства сотрудники банка реагируют адекватно, но тут скрывается еще один подвох. За просрочку оплаты дополнительных услуг может быть начислен штраф, превышающий стоимость самих услуг.
  2. Автоматическое продление подключенных услуг. Еще один подвох можно было бы списать на невнимательность клиентов, если бы не тот факт, что банк никак не информирует об этих платежах. В условиях карты Совесть прописано, что подключенные услуги по окончанию срока действия продлеваются. В итоге, средства за ненужную услугу продолжат списываться, а клиент об этом даже не узнает.
  3. Определение кредитного лимита. В рекламе карты Совесть говорится о доступном кредитном лимите до 300 000 рублей. Но клиентам никто не говорит о том, что получить такую сумму при оформлении почти невозможно. Значительная часть заказавших карту, если верить отзывам, получает минимальный лимит – 5 000 рублей. Усложняет ситуацию и то, что порядок расчета кредитного лимита нигде не указан. Сотрудники банка на вопрос об этом отвечают размыто. Наиболее вероятные факторы - наличие других кредитов и кредитных карт, плохая кредитная история, недостаточность предоставленных документов. По словам работников QIWI, кредитный лимит автоматически увеличится при регулярном использовании карты. Но сроки и регулярность использования также остаются неизвестны. Например, в одном из отзывов клиент жалуется на то, что каждый месяц он использовал весь свой лимит в 5 000 рублей, погашал платежи без просрочек, но по истечению года сумма лимита так и не увеличилась. 
  4. Звонки из банка. Сотрудники Киви-Банка постоянно звонят клиентам: напоминают о платежах, сообщают о новых акциях и предложениях. Как показывают практика и отзывы клиентов, отказаться от звонков нельзя. По телефону вам могут сказать, что исключили из базы обзвона, но уже в следующем месяце звонки продолжатся. 
  5. Блокировки без причин. По договору Киви-Банк имеет право заблокировать карту клиента. Сделать это банк может по самым разным причинам. Например, одной из клиенток заблокировали карту, которой до этого она пользовалась без нарушений, из-за того, что в ее анкете в банке не были указаны третьи лица. 
  6. Проблемы при закрытии карты. Многие клиенты банка недовольны непростой схемой закрытия карты. При необходимости закрыть карту вам придется выполнить несколько действий:
    1.  Полностью погасить всю задолженность, включая штрафы, неустойки и проценты.
    2.  Передать письменное заявление о закрытии карты с указанием причины в московский офис банка. Можно прийти самостоятельно или отправить его почтой по адресу: 117648, Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1
    3.  По истечении 50 дней получить уведомление об успешном закрытии карты и уничтожить ее. Если же на момент подачи заявления была задолженность, или само заявление было заполнено некорректно, то всю процедуру придется повторить заново. 

Стоит ли оформлять карту?

Если вы ознакомились со всеми подвохами, понимаете риски и уверены в своей платежеспособности, то карта Совесть волне подойдет - как инструмент для постоянных покупок способ удобно совершать крупные покупки или «запасной вариант» при нехватке денег. Также преимуществом полностью бесплатное обслуживание даже при отсутствии операций и подключенных дополнительных опций. 

Чтобы не столкнуться с вышеперечисленными и другими подвохами при использовании Совести, прочитайте все прилагающиеся к карте документы: тариф, условия, договор. Если вы столкнулись с проблемой, то вы можете обратиться в службу поддержки банка по телефону 8 (800) 510-20-14.