Демпинг

Демпинг — это продажа товаров и услуг по ценам, установленным производителем ниже рыночных, а иногда — ниже себестоимости. В качестве разовой меры демпинг нередко используют бизнес и государство как способ:

Согласно законодательству многих стран, этот метод конкуренции считается недопустимым и незаконным. В международных масштабах против демпинга выступает Всемирная торговая организация. На внутреннем рынке России этому способу ценовой конкуренции противостоит Федеральная антимонопольная служба.

Цели демпинга

Цели использования демпинга компаниями и государствами могут быть следующими:

Классификация демпинга

Антидемпинговые меры

Если демпинг причиняет ущерб отрасли, то не менее 50% компаний отрасли должны провести объективное расследование с обязательным анализом доказательств факта наличия демпинга, антидемпинговой маржи, материального ущерба и связи между ними.

На основе материалов по процедурной составляющей компетентный орган может принять решение о подаче заявления в орган по разрешению споров Всемирной торговой организации или введении ответных мер.

Ответные меры могут быть введены ещё до разбирательств в органе по разрешению споров ВТО, которые могут занимать от года до нескольких лет. Но сделать это можно не раньше чем через 60 дней от начала расследования. Размеры мер не должны быть более размеров антидемпинговой маржи.

Антидемпинговые меры в РФ

В законодательстве России предусмотрены следующие механизмы для противодействия демпингу:

Мы используем файлы Cookie