Гендиректор Рокет Ворк рассказала о способах экономии для бизнеса

2023 году у бизнеса есть возможность сэкономить за счет льготных кредитов, сниженной комиссии на платежи через QR-коды, технических решений и сотрудничества с фрилансерами.

Данил Шкробов
Данил Шкробов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Генеральный директор Рокет Ворк Анастасия Ускова рассказала Российской газете о  способах экономии для бизнеса в 2023 году. Один из вариантов — инвестиционный кредит на сумму от 500 000 до двух миллиардов рублей. Ставка рассчитывается как ключевой показатель плюс 2,75% годовых. Срок — до пяти лет.

Компании МСБ могут взять кредит на покупку нового оборудования, оплату помещения, реконструкцию производства — от трех миллионов до двух миллиардов рублей. Самозанятым доступно до 500 000 рублей. Для среднего и крупного бизнеса к ключевой ставке прибавляется 3%, для малого — 4%, для микробизнеса — 4,5%. Срок кредитования — до трех лет.

На пополнение оборотных средств предусмотрен кредит от 500 тысяч до 500 миллионов рублей. В этом случае к ключевой ставке прибавляется 2,75% годовых. Микропредприятия и самозанятые могут взять до десяти миллионов рублей на развитие предпринимательской деятельности. Эти виды кредитов тоже выдаются на срок до трех лет.

Еще один способ экономии для бизнеса — оплата по QR-кодам. Это выгоднее обычного эквайринга. В большинстве случаев комиссия не превышает 0,7%. Некоторые банки предлагают скидки, которые снижают стоимость обслуживания до 0,4%. Другие кредитные организации вовсе отменяют комиссию на оговоренный срок. 

Самозанятые и МСП могут получить государственный грант на бизнес-план от 250 000 до 500 000 рублей. Государство оказывает консультационную поддержку, возмещает затраты на покупку российского ПО. Кроме того, существуют целевые программы для IT-компаний, аграрного и туристического секторов. Можно получить налоговые льготы и гранты на покупку собственности и модернизацию.

Анастасия Ускова предложила экономить и за счет автоматизации процессов. Она отметила, что бухгалтерские утилиты и системы учета разгружают отделы кадрового делопроизводства, электронный документооборот сокращает затраты на курьеров. Многие из этих программ требуют вложений на этапе внедрения, но быстро окупаются и помогают выйти в плюс.

Помогает экономить и аутсорсинг. Задачи, которые требуют непрофильных компетенций или носят проектный характер, можно отдать сторонним подрядчикам. За их работу бизнес заплатит меньше налогов и сократит расходы на зарплату и социальные выплаты.

Источник: RG.RU

Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie