Начните свое дело правильно. Предлагаем пошаговый план по запуску бизнеса. Узнайте, что нужно для открытия, включая идею, инвестиции, государственную регистрацию, расчетный счет в банке, налоговый режим, использование кассы и эквайринга. Предлагаем честные рейтинги необходимых продуктов и услуг, а также полезные статьи и обзоры для начинающих предпринимателей.
Что необходимо для запуска бизнеса
Открытие любого дела требует тщательной подготовки и верных расчетов. Расскажем поэтапно, как открыть свой бизнес с нуля, чтобы ничего не упустить и избежать ошибок.
Определиться с идеей
Подготовительный этап включает несколько важных моментов, которыми не стоит пренебрегать:
- Выбор ниши, партнеров, методов. Начинать рекомендуется с узкой отрасли, постепенно расширяясь. Также потребуются дополнительные расчеты и проверки, если предприниматель планирует привлекать партнеров, покупать готовый бизнес или франшизу. Сфера деятельности должна соответствовать компетенциям будущего бизнесмена
- Анализ целевой аудитории. Перед запуском нужно понимать, кто будет клиентом. Это поможет целенаправленно рекламировать продукцию и продвигаться, исходя из потребностей реальных покупателей. Также нужно определиться с расположением торговой точки и средним чеком
- Тестирование рынка. Готовую идею необходимо опробовать в условиях, максимально приближенных к настоящим, чтобы удостовериться в ее востребованности. Сюда же можно отнести изучение конкурентов, их коммерческой модели и результатов, выявление сильных и слабых сторон
- Разработка бизнес-плана. Важнейшая стадия в подготовке. Необходимо рассчитать затраты и возможные доходы, прибыль, сроки окупаемости. Советуем планировать в краткосрочной и долгосрочной перспективе, указывая цель, список действий, результат
Если нет собственных мыслей, но есть сильное желание стать предпринимателем, можно прибегнуть к готовым идеям и адаптировать в соответствии со своими пожеланиями предложенный бизнес-план.
Найти стартовый капитал
Финансировать предпринимательскую деятельность можно при помощи внутренних (собственные средства участников) или внешних источников (кредитование, лизинг, займы). Сумма затрат зависит от отрасли и может существенно отличаться. Рассчитать требуемые инвестиции необходимо при составлении бизнес-плана. Лучше правильно сочетать оба способа получения стартового капитала, так как возвращать кредит придется даже в случае провала.
Зарегистрировать бизнес
На данном этапе необходимо определиться с формой и пройти регистрацию в налоговой. Это займет определенное время. Скорость и удобство гарантирует онлайн-обращение, но для этого потребуется, чтобы у всех участников была цифровая подпись. Многие банки и другие сервисы сегодня предлагают помощь в открытии компании и подготовке документов.
Наиболее популярны две формы собственности — общество с ограниченной ответственностью и индивидуальный предприниматель.
Понять, что больше подходит конкретному бизнесу, помогут несколько основных характеристик:
- Ряд обязательных документов и длительная процедура ликвидации предусмотрены для ООО, закрыть и открыть ИП проще
- ИП работает как физическое лицо, ООО — это юридическое лицо
- Ведение бухучета для ООО обязательно, для ИП — нет
- ИП свободно распоряжается всей выручкой, участники ООО могут только получать дивиденды
- ИП продолжает платить страховые взносы, если деятельность не ведется, а ООО — нет
- ИП владеет бизнесом в одиночку, ООО может быть с несколькими учредителями
- ООО необходимо для крупного дела, международного сотрудничества, поиска серьезных инвесторов, для небольшого стартапа больше подойдет ИП
Выбрать систему налогообложения
Использовать можно общую систему (ОСНО), которая подойдет всем. У нее нет особых ограничений. Уплачивать необходимо три налога — на прибыль, НДС и на имущество. Либо выбрать один из льготных налоговых режимов в зависимости от специфики бизнеса:
- Упрощенная система (УСН). Налог платится с дохода или с разницы между доходами и подтвержденными расходами. Новый вид АУСН (автоматизированная) тестируется в нескольких регионах РФ. Отличается уплатой одного налога на доходы вместо нескольких и сдачей декларации один раз в год. Подходит для ИП и ООО, небольших компаний. Для перехода выручка в год — не более 150 млн рублей, штат сотрудников — до 100 человек, стоимость основных средств — до 150 млн рублей. Нельзя открывать филиалы и заниматься некоторыми видами деятельности
- Патентная система (ПСН). Только для ИП, работающего в определенных отраслях. Совмещается с УСН. Предполагает покупку патента, то есть уплату налога авансом по предполагаемой стоимости, а не от конкретных доходов. Выручка в год — не более 60 млн рублей, штат сотрудников — до 15 человек
- Налог на профессиональный доход (НПД). Только для ИП и физических лиц. Разрешены некоторые виды деятельности. Низкая налоговая ставка, без деклараций и кассы. Ежегодный доход — до 2,4 млн рублей, не должно быть сотрудников
- Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Только для предприятий, 70% выручки которых приходится на сельскохозяйственную деятельность. Доходы в год — не более 60 млн рублей
Льготные системы позволяют значительно сэкономить на налогах и упростить сдачу отчетности. Автоматически после регистрации ИП или ООО присваивается ОСНО, для перехода на другие режимы установлены конкретные сроки.
Открыть расчетный счет
Расчетный счет в банке необходим для корректного проведения расчетов с контрагентами, уплаты налогов, перечисления сотрудникам зарплаты. Такую услугу сегодня легко оформить даже без визита в офис. Предприниматели предпочитают онлайн-сервисы и быстрое открытие счета.
Подключить эквайринг или онлайн-кассу
Еще один обязательный атрибут для бизнеса — касса. Согласно 54-ФЗ, компания не может продавать товары или оказывать услуги, принимая оплату от физических лиц наличными и переводом без современного оборудования, формирующего кассовые чеки для покупателя и отправляющего фискальные данные в налоговую. Платежи картами станут возможны при подключении эквайринга в одном из банков.
Приступить к воплощению идеи
Кроме всего перечисленного для запуска бизнеса потребуется подходящее помещение, где будут вестись деятельность и располагаться рабочие места. Наличие юридического адреса для ООО обязательно, для ИП не требуется. Отношения с наемными сотрудниками необходимо вести в соответствии с законодательством. Штрафы за нарушение ТК РФ внушительные, а от хорошего работника зависит имидж и прибыль компании.
Облегчить задачу предпринимателю в развитии своего дела помогут разнообразные инструменты, например, сервис проверки контрагентов или корпоративная карта. Подробно об этом рассказываем в нашем бизнес-журнале. Актуальные обзоры помогут узнавать о современных технологиях, требованиях законодательства и популярных трендах.
Если вы открываете бизнес, помните
- Пропускать этап подготовки нельзя, это грозит серьезными финансовыми потерями
- Не стоит открывать бизнес полностью в долг, требуются собственные средства для первоначальных инвестиций
- Необходимо тщательно рассчитывать и контролировать траты, а полученную прибыль вкладывать в развитие
- Заниматься предпринимательской деятельностью можно только после официальной регистрации, выбора налогового режима, подключения кассы
- Нужны расчетный счет в банке и эквайринг для удобства расчетов с поставщиками, клиентами и бюджетом
- Нанимать работников, пользоваться офисными, складскими и производственными помещениями, рекламировать компанию необходимо с соблюдением законодательства
- Следует использовать в работе полезные сервисы, высокотехнологичное оборудование, финансовые продукты