СберСтрахование: малый бизнес в России стремится стать большим

Эксперты СберСтрахования и Деловой среды выяснили, что 27,9% компаний малого и микробизнеса (ММБ) планируют расширяться. В опросе приняли участие три тысячи владельцев бизнеса из 38 городов России.

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

11,3% респондентов из числа ММБ планируют масштабироваться до конца 2023 года, 7,2% — в течение 2–3 лет, 9,4% нацелены на рост, но с точными сроками пока не определились. В 2023 году планируют увеличить штат 13,6% компаний.

Опасения предпринимателей, желающих масштабировать бизнес
Опасения предпринимателей, желающих масштабировать бизнес

18,4% опрошенных хотя бы раз сталкивались со страховыми случаями в предпринимательской деятельности. 12,7% приостанавливали работу фирмы в связи с происшествием. В то же время страхуют бизнес лишь 60% представителей ММБ.

Страховые продукты, которые предпочитают компании сегмента ММБ
Страховые продукты, которые предпочитают компании сегмента ММБ

В Деловой среде выделили розничную торговлю как самое популярное направление бизнеса. За пять месяцев 2023 года почти треть россиян (30%) запустили свои магазины. На втором месте по популярности — перевозка людей и грузов. Далее следуют оптовая торговля, строительство, операции с недвижимостью, общепит, сфера услуг, ремонт и продажа автотранспорта, разработка ПО. Самый заметный прирост наблюдается в сфере ИТ — плюс 15,5% по сравнению с 2022 годом.

По словам Алексея Грищенко из Деловой среды, 44% предпринимателей, открывших свое дело с января по май 2023 года, это молодые люди от 18 до 35 лет. Больше всего молодежи занято в бизнесе в Удмуртии, Оренбурге, Чувашии и Дагестане.

Источник: СберСтрахование

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie