Российский бизнес предпочитает маркетплейсы для рекламы

По итогам проведенного среди российских бизнесменов из разных городов исследования были выявлены основные рекламные тренды 2022 года. В фаворитах – маркетплейсы, их услугами для продвижения воспользовался каждый третий опрошенный. Довольны результатами рекламных кампаний остались 59% респондентов.

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Аналитики Platforma и MediaSniper в декабре прошлого года провели опрос среди предпринимателей по использованию рекламных инструментов. В онлайн-анкетировании приняли участие более 1 200 бизнесменов из разных российских городов с населением более 100 000 человек.

Международные площадки стали недоступны для российского рынка в 2022 году. Это заставило многие компании обратиться к маркетплейсам вместо интернет-рекламы. Некоторые даже отказались от разработки собственных сайтов и просто разместились на популярных платформах.

Если в прошлые годы лидировали классические форматы продвижения в интернете, в 2022 году инструменты маркетплейсов были востребованы у 33% опрошенных предпринимателей. Остальными видами интернет-рекламы воспользовались только 30% респондентов. Для сравнения ранее эти показатели составляли 30% и 59% соответственно. В остальных категориях различия были не столь значительные, например, рекламой на билбордах интересовались 15% опрошенных вместо 18%.

При этом наибольшая эффективность наблюдается у классических интернет-инструментов. Более половины респондентов (51%), которые в своей работе применяли один или несколько каналов по размещению рекламы, заявляют, что довольны проведенными рекламными компаниями.

Наружная реклама оказалась полезна для 11% предпринимателей, маркетплейсы для 4%. В общем успешного результата за 2022 год достигли 59% участвующих в опросе бизнесменов.

Большинство компаний отметили, что затраты на рекламу в прошлом году возросли. У каждой четвертой организации (27%) бюджет был увеличен на 15%, у 12% – более чем на 50%. 63% опрошенных предпринимателей отмечают, что это связано с повышением стоимости 1 лида. Однако 40% из этих респондентов указывают, что цена возросла не более чем на 10%.

В 2023 году бизнес планирует тратить на рекламу скромный бюджет. Почти каждый третий (36%) готов выделить на привлечение аудитории от 100 000 до 150 000 рублей, 15% – 50 000 рублей. Только 1% из респондентов готовы вложиться по-крупному и потратить от 1 000 000 рублей на рекламные инструменты.

Руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов отмечает, что затраты на привлечение клиентов и рекламные кампании прежде всего возросли из-за недоступности привычных зарубежных каналов. Но российский бизнес не боится трудностей, активно занимается импортозамещением и понимает, что без рекламы не обойтись. 47% в опрошенных представителей готовы выделять любые деньги на продвижение своих товаров или услуг. Только 15% согласны отказаться от рекламы ввиду недостатка финансирования.

По мнению основателя MediaSniper Дмитрия Туркевича российский рекламный рынок за второе полугодие 2022 года по ощущениям упал более чем на 6%, как заявляет АКАР. Неопределенность и регулярные изменения научили бизнесменов пользоваться различными рекламными инструментами, применять комплексный и гибкий подход к маркетингу. Успех возможен только у тех, кто тестирует различные гипотезы, экспериментирует, продвигается одновременно различными способами.

Четверть респондентов сообщили, что итоги рекламных кампаний в 2022 году не оправдали их ожидания. Возникали различные проблемы, в том числе неправильно рассчитанный бюджет (14%), ненужные покупателю товары (14%), некорректно определенная целевая аудитория (12%), технические сложности при запуске рекламы (12%). Непредвиденные издержки беспокоили примерно 10% опрошенных предпринимателей, еще на 4% серьезно отразился уход международных рекламных площадок из России.

Как отмечает Надежда Шилова, сопредседатель комитета АРИР по Performance Marketing и смежным рынкам CEO ADLABS (группа АДВ), маркетплейсы стали дополнительным способом реализации товаров, а для некоторых брендов значительным и составил до 10% - 30% продаж. Многие компании масштабируют свой бизнес за счет выхода на маркетплейсы.

Даже международные бренды, которые перестали рекламироваться в интернете или на телевидении, могут продвигаться в этом канале. Такой способ продаж является достаточно привлекательным для различных направлений, например, не для всех товаров на маркетплейсах требуется маркировка.

По информации Ozon, выручка от рекламы за 9 месяцев 2022 года увеличилась почти в 3 раза и составила более 15 000 000 000 рублей. В 2022 году маркетплейс сконцентрировался на предоставлении максимальных рекламных возможностей для всех участников площадки, включая продавцов и сторонние бренды. Каждый месяц Ozon посещает около половины всех пользователей российского интернета. Это очень привлекательная аудитория для любого рекламодателя – клиент сам ищет, куда потратить деньги.

Источники: RG.RU

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie