Бизнес-выживание: лишь 22% предпринимателей собираются выпускать новую продукцию в России

В нашей стране проблемы бизнеса обостряются на фоне укрепления национальной валюты и ввоза дешевого импорта. Об этом свидетельствуют итоги опроса российских предпринимателей.

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Бизнес сейчас нацелен на выживание, по мнению торговых и строительных компаний, а также обрабатывающих производств, принявших участие в опросе. Его провели рейтинговое агентство «Эксперт РА», Институт комплексных стратегических исследований (ИКСИ) и Институт экономики роста им. П.А. Столыпина.

Свыше 40% представителей бизнеса не собираются в течение одного-двух лет заниматься производством новой продукции. Те компании, которые, напротив, планируют это делать, стараются подстроить имеющиеся товары под новые условия. Получается, что существенная часть предпринимателей нацелена на выживание, а не на развитие.

Доля тех, кто нацелен в ближайшие годы просто сохранить текущие показатели, составила 48%. Увеличить выпуск товаров планируют всего 12% респондентов. Только 22,5% опрошенных планируют выпускать более технологически совершенные товары.

При этом траты на НИОКР у 10% участников опроса составляют 2% в год от выручки. Это означает, что большая часть бизнес-компаний направляет минимальные вложения на научно-исследовательские работы.

Отметим, что организации, которые ориентированы на выживание, не инвестируют в персонал и новую продукцию, а также не выходят на новые рынки. Это будет способствовать медленным темпам восстановления экономики страны.

Владельцы и топ-менеджеры назвали целый ряд причин, которые заметно ограничивают деловой климат сейчас:

  • Привлечение кредитных средств полностью недоступно — так считают 17% респондентов
  • Высокие ставки по кредитам и жесткие требования банков по залогу — 80%
  • Очень короткие сроки предоставления заемных средств — 65%

Положение осложняет также завышенный курс рубля и большая фискальная нагрузка. По данным исследования, это приводит в невыгодное положение российские компании по сравнению с поставщиками дешевого импорта. В результате 45% опрошенных считают, что у покупателей на этом фоне будет пользоваться спросом недорогой импорт. Вследствие чего прослеживается риск преобладания на рынке России китайских и иных компаний из дружественных стран.

Предприниматели предложили следующие пути решения сложившейся ситуации:

  • Снижение ставок в экономике
  • Субсидирование процентной ставки
  • Ввод более лояльных требований к заемщикам
  • Ведение валютной политики, которая будет препятствовать чрезмерному усилению позиций национальной валюты
  • Сокращение нагрузки по налогам и страховым взносам для компаний, инвестирующих в оборудование и создающих новые рабочие места
  • Пролонгация действия моратория на налоговые проверки МСБ

Источник: РБК

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie