Новый вид мошенничества: злоумышленники крадут бонусные баллы со счетов клиентов

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Банками зафиксирован новый вид мошенничества: теперь злоумышленники интересуются не только денежными средствами клиента, но и его бонусными баллами, которые можно получить за покупки по программе лояльности. О новом способе хищения накопленных баллов и миль рассказал РБК Роман Синенко, руководитель программы лояльности «Мультибонус» банка ВТБ.

Специалисты банка отметили, что количество мошенников, которые предпринимают попытки кражи баллов, увеличивается.

На начало лета банком были зафиксированы многочисленные попытки взлома личного кабинета клиентов и выведения с бонусного счета накопленных бонусов или миль. Украденные бонусы используются мошенниками на покупку товаров из каталога программы. Разумеется, подобные попытки кражи бонусов банком пресекаются. Роман Синенко, руководитель программы лояльности «Мультибонус»

Летом 2019 года для управления бонусным счетом банк ВТБ выпустил приложение «Мультибонус». В нем можно увидеть сумму полученных баллов за покупки, которые можно переводить в рубли и потратить их на покупку товаров в определенных магазинах. В феврале этого года участником программы «Мультибонус» также стал Почта Банк. ВТБ владеет пакетом 50% минус одна акция.

Степень защиты денежных средств клиентов увеличилась и аферисты переключились на новый сегмент — теперь их интересуют бонусные счета в программах лояльности. «Еще этой весной подобной активности не было, тренд новый и клиентам, которые являются участниками бонусных программ нужно быть вдвойне осторожными», — поясняет Синенко.

Представитель Почта Банка говорит о том, что мошенники действуют сейчас достаточно изобретательно и покушаются не только на реальные деньги, но и на полученный за покупки кэшбэк. «Как правило, личные кабинеты клиентов надежно защищены антифрод-системой, поэтому мошенники не могут ничего взломать. При этом конвертация бонусов в рубли производится только на счет банка клиента», — сказал он.

Синенко не уточнил, каким именно образом мошенники получают доступ к личному кабинету клиентов, но при этом напомнил, что не стоит сообщать о себе никакой личной информации (номера банковских карт, кодовые слова, паспортные данные, логины и пароли) людям, которые звонят с незнакомых номеров. Также он сказал, что не стоит отвечать на подозрительные электронные письма и СМС.

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie