Отраслевой практикум для бухгалтеров микрофинансирования — МФО/ломбарды/КПК
Реклама. Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка «НАУМИР», ИНН:7707583504, ERID:LjN8JwcYw
Подробнее

Сбербанк пытается разойтись с партнером

Данил Шкробов
Данил Шкробов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Журналисты Выберу.ру отмечают, что Сбербанк находится на пороге разрыва с крупным партнером. Это Mail.ru Group. Компания участвовала в создании экосистемы «Сбера».

О разногласиях Сбербанка и Mail.ru Group стало известно в ноябре 2020 года. Компании столкнулись с культурными и управленческими разногласиями, о чем писали в Financial Times. Компании не могли договориться о развитии бизнеса, о том, какие разработки должны продвигать экосистему. 

Стороны давали комментарий случившемуся. Разногласия были, но они не мешали предприятию развиваться. Конкуренция не сказывалась на работе. Но, судя по всему, проблемы были глубже и глобальнее, чем пытались показать Сбербанк и Mail.ru.

Стало известно, что в марте компании обратились в Кремль. Им нужно было разрешение о разделе активов. Как и когда будет происходить разрыв деловых отношений, пока неизвестно. Но есть подозрение, что Сбербанку отойдет «Ситимобил», а Mail.ru достанутся Delivery Club, «Самокат» и «Кухня на районе». Но это предварительные данные.

Это уже четвертый разрыв Сбербанка с партнерами. Хотя представители компании уверяют, что их устраивают финансовые результаты, делить активы они не собираются.

Сбербанк сотрудничал с Яндексом. Они планировали создать торговую площадку, способную конкурировать с Alibaba. Партнерство закончилось в прошлом году. Сбербанк тогда получил «Яндекс.Деньги». А «Яндекс.Маркет» достался экс-партнеру. Причиной разногласий стала конкуренция внутри партнерства. Компании не могли разделить клиентов. 

Сбербанк сотрудничал и с OZON. Они хотели создать «русский Amazon». Но разногласия начались задолго до того, как OZON вышел на IPO. В проспекте было сказано, что компания задолжала Сбербанку 1 миллиард рублей за разрыв соглашения. Не получилось договориться о цене. Сбербанк готов был платить 1,4 миллиарда долларов, а OZON хотелось 2,1 миллиарда долларов. Кроме того, у Сбербанка были планы на ребрендинг торговой площадки. 

Разрыв с OZON дорого обошелся Сбербанку: он потерял маркетплейс и крупного клиента. OZON удалил Сбер ID со своего сайта и отказался от эквайринга. У OZON все в порядке. В ходе IPO он смог привлечь 1,2 миллиарда долларов.

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie