ЦБ РФ: заемщики стали чаще жаловаться на кредиторов

Руководитель службы по защите прав потребителей ЦБ РФ Михаил Мамута отметил рост числа жалоб на навязывание допуслуг кредитными организациями. За январь–май 2023 года число обращений увеличилось на 11% у банков и на 34% у микрофинансовых организаций (МФО).

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Количество жалоб на банки увеличилось за год с 2 400 обращений до 2 600, на МФО — с 1 600 до 2 200. В то же время клиенты стали на 13% реже жаловаться на мисселинг (введение заемщиков в заблуждение) — 1 700 обращений.

По словам Михаила Мамута, в последний год кредиторы стали продавать услуги, никак не связанные с кредитом: платные подписки, сервисы, медуслуги, юридические консультации, ветеринарное обслуживание и так далее.

Это приводит к расколу рынка финансовых услуг, когда одни игроки придерживаются установленных правил игры — предлагают займы и кредиты, ориентированы на запросы клиентов, а другие навязывают дополнительные услуги и в итоге подрывают доверие потребителей к кредиторам.

Источник: Прайм

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie