Три кита развития финансового рынка

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

В приоритете финансовая грамотность, защита потребителей финуслуг, обеспечение финансовой доступности. Михаил Мамута,  руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров выступил на недавней конференции «Рынок и регулятор: практические аспекты взаимодействия». Он отметил, что Центробанк принял 10 основных направлений развития финансового рынка России.  Финансовая грамотность, защита потребителей финуслуг, обеспечение финансовой доступности – тройка наиболее важных «пунктов».  Что касается микрофинансовых институтов, то пока люди мало им доверяют.

Сейчас МФИ доверяют чуть более 20% граждан. Об этом стоит задуматься и менять ситуацию. Будет доверие граждан - будет к лучшему меняться рынок. Михаил Мамута, руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров

В настоящее время, по словам, представителя регулятора, наблюдается заметный рост числа жалоб на микрофинансовые компании. Для сравнения: в 2014 году  в адрес МФО, КПК, ломбардов  получено 3 тысячи жалоб, в 2015 году  в два раза больше  - 6 тысяч  жалоб, в 1 квартале  2016 года  -  уже зарегистрировано  2,4 тысячи жалоб. Основной причиной плохих отношений граждан и МФИ является неправомерные действия при взыскании долгов. Второй блок жалоб – невозврат сбережений пайщиков кредитных кооперативов, третий блок касается невозможности истребовать залоговое имущество  у ломбарда. В планах Банка России сделать связь с потребителями более простой, реализуется проект «Жалоба, как подарок». По словам Михаила Мамуты, нужно сделать так, чтобы человек мог пожаловаться и письменно, и устно, и мог сделать это быстро. Кроме этого, стоит консолидировать жалобы, поданные в разные инстанции. В работу вовлечены сегодня СРО рынка, создаются базовые стандарты деятельности МФИ, которые будут актуальны для всех участников рынка. Что касается финансовой грамотности и микрофинансовой деятельности, тема МФИ будет отражена в школьных учебниках, которые сегодня разрабатывает Банк России. Но и участники рынка должны участвовать в повышении финансовой грамотности своих клиентов.

Будущее рынка во многом зависит от деятельности самих участников. Михаил Мамута, руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров
Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.1 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie