МФО обязаны отвечать своим клиентам в обозначенные сроки

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Стандарт обслуживания клиентов МФО, принятый на уровне саморегулируемых организаций  вводят четкие правила реагирования на запросы и жалобы клиентов микрофинансовых компаний. Как пояснил начальник юридического отдела СРО «Единство» Равшан Юсупов, необходимо регистрировать входящие обращения в течение трех рабочих дней, допускается прием сообщений по любым каналам.

При этом на запросы, касающиеся обслуживания займов нужно отвечать в течение одного рабочего дня. Это могут быть вопросы о текущей задолженности, сроках уплаты, размере процентов. Более сложные вопросы, требующие проверки информации и какого-то разбирательства, отныне должны решаться в МФО  за 15 рабочих дней. За ненадлежащее исполнение стандартов предусмотрены взыскания. Равшан Юсупов, начальник юридического отдела СРО «Единство»
Если микрофинансовая организация не соблюдает положения базового стандарта, любое заинтересованное лицо вправе обратиться в саморегулируемую организацию, членом которой является такая МФО, с требованием о применении к ней мер воздействия. В свою очередь, Банк России осуществляет надзор за тем, как саморегулируемые организации МФО контролируют соблюдение требований базового стандарта. Представитель Банка России

А вот письма «раздолжнителей» МФО могут игнорировать. Переписка возможна только с самим клиентом или его законным представителем, например, адвокатом. Ответы МФО должна направлять на адрес клиента, указанный в договоре. Если клиент хочет получать ответы на другой адрес, требуется подтвердить это нотариально, указав в документе новые контактные данные, отличные от тех, что есть в договоре.

Информация была полезна?
19 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie