Большинство автолюбителей не готовы экономить на ГСМ

Социально-экономическая ситуация в стране стала причиной более аккуратного вождения автомобилей. Исследование аналитического центра НАФИ говорит о том, что 62% граждан стараются минимизировать риски совершения ДТП. При этом большинство не готовы экономить на ГСМ.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Новое совместное исследование НАФИ и экспертного центра «Движение без опасности» было проведено путем опроса россиян. В результате выяснилось, что автовладельцы готовы в целях экономии отказаться от ТО у официальных дилеров и оригинальных запчастей, но не станут экономить на топливе и смазочных материалах.

Экономия на ГСМ

Большинство участников опроса (65%) не собираются экономить на топливе, приобретать ГСМ на несетевых и малоизвестных заправочных станциях. Причем тяжелые финансовые ситуации не станут исключением.

Об этом заявляют преимущественно россияне старше 35 лет (почти 70%). К такому мнению чаще приходят женщины (66% против 61% среди мужчин). Что касается территориального деления, то отказываются от экономии чаще жители СКФО и ЮФО (более 20%). Подавляющее большинство россиян, работающих на позициях квалифицированных специалистов, против экономии на ГСМ (более 70%).

Свыше 30% водителей готовы приобрести топливо на неизвестной АЗС, если возникнет необходимость или если ГСМ там будут значительно дешевле, чем у сетевых продавцов. Пользуются услугами малоизвестных и несетевых заправочных станций в целях экономии бюджета уже 14% респондентов.

К числу клиентов несетевых АЗС преимущественно относятся молодые граждане 18-24 лет (30% опрошенных). На них заправляются и люди рабочих специальностей (19%), обслуживающий, технический персонал (более 20%).

Не готовы покупать дешевые автомасла более 70% автолюбителей. Как правило, это жители ПФО и СЗФО (свыше 80% опрошенных из каждого округа). Среди водителей в возрасте 45-54 лет — более 75% респондентов.

Почти треть участников опроса (29%) готовы перейти на дешевые автомасла малоизвестных брендов. Каждый четвертый участник исследования планирует купить более доступный продукт при очередной замене масла, даже если бренд будет ему незнаком. Смазочные материалы неизвестных производителей уже использовали 9% респондентов.

Как правило, экономить на маслах стараются россияне в возрасте 25-34 лет (14%) и граждане без постоянного места работы (15%).

Экономия на ремонте и ТО

Около 75% автовладельцев готовы отказаться от обслуживания транспортного средства у автодилера в пользу более дешевого сервиса. Почти половина респондентов уже выбрали более бюджетный вариант в целях экономии. Преимущественно экономию на ТО выбирают мужчины — 54% против 35% среди женщин.

Более 25% россиян, имеющих в собственности автомобили, планируют продолжать сотрудничать исключительно с официальными дилерами. Даже серьезные финансовые трудности не станут причиной изменения решения. Как правило, данной позиции придерживаются граждане с высокими доходами (42% опрошенных), а также люди, работающие топ-менеджерами и руководителями (почти 35%).

Сэкономить на покупке автозапчастей готовы более 60% участников исследования. При этом уже предпочли аналоги оригинальной продукции более 20% опрошенных. В их числе преобладают жители СКФО и ЮФО (более 30%). Чаще выбор в пользу аналогов запчастей делают россияне в возрасте 35-44 лет (около 30% респондентов). Такой выбор отмечается преимущественно среди мужчин (27% против 17% среди женщин).

Не планируют использовать неоригинальные детали с целью экономии почти 40% граждан.

C учетом затяжного кризиса в сегменте автотранспорта, который продолжается с 2020 года, россиянам приходится приспосабливаться к новым условиям использования личного транспорта. Ирина Иванкова, представитель Аналитического центра НАФИ

Недоступность новых машин из-за высоких цен и дефицита стала причиной более бережливого отношения водителей к технике. Большинство водителей придерживаются мнения о том, что качественное обслуживание и аккуратное вождение помогут избежать ремонта и больших расходов на покупку запчастей.

После ухода международных брендов из России рынок ремонта и обслуживания начал активно меняться. Возраст автомобилей стал увеличиваться, поставки оригинальных запчастей задерживаются или осуществляются с перебоями. Техническое обслуживание у официальных дилеров стало менее востребовано из-за высоких цен.

Все чаще водители выбирают альтернативные варианты. В ближайшее время возможно сокращение количества официальных центров ТО или преобразование их в неофициальные сервисы.

При этом многие владельцы легкового транспорта, несмотря на кризис и сложные времена, не собираются экономить на обслуживании. По этой причине государство и предприниматели стремятся обеспечить наличие в свободной продаже оригинальных запчастей и ГСМ высокого качества.

Рост цен на автомобили и стоимость их обслуживания, будь то восстановление или ремонт, постепенно провоцирует изменение поведения автовладельцев. Они активно ищут способы снижения затрат на эксплуатацию машины. Однако к экономии в данном случае следует относиться с осторожностью. Заправка автомобилей некачественным топливом или использование несертифицированных запчастей могут привести к нежелательным последствиям. В таком случае водитель потратит гораздо больше на восстановление автомобиля. Кроме того, использование некачественных ГСМ представляет опасность. Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности»

Мельников выразил надежду на то, что вследствие экономии бюджета россияне не забудут о безопасности при перевозках себя и семьи на машине.

Источник: НАФИ

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie