Стал известен убыток российских авиаперевозчиков в пандемию

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) давали неутешительные прогнозы итогов 2020 года. Они полагали, что потеряют за год до 250 миллиардов рублей. Все оказалось не так плохо. Журналисты РБК узнали настоящую сумму потерь отечественных авиаперевозчиков. Она составила почти 125 миллиардов рублей. 

Причиной убытков оказалось сокращение пассажиропотока по вине ограничений, связанных с коронавирусной пандемией. Были приостановлены полеты за рубеж. В итоге за 2020 год услугами российских авиаперевозчиков воспользовалось столько же человек, как в 2011 году — меньше чем 70 миллионов человек. 

У «Аэрофлота» продажи перелетов просели на 61%. Удивительного ничего нет, ведь эта компания имеет большую долю внутренних перевозок, поэтому и убытки у нее существеннее. 

Во второй половине года показатели стали восстанавливаться. Масштабные ограничения сохранялись, но авиаперевозчикам удавалось держаться на плаву за счет внутренних перелетов. Они реализовывали антикризисные меры, перевозили грузы, сокращали траты на персонал. Все это дало возможность избежать более весомых потерь. 

Среди тех, кто пострадал от коронавирусной пандемии, есть и авиаперевозчики, которые вышли из 2020 года с чистой прибылью. Удивил лоукостер «Победа». Его прибыль снизилась до 1,4 миллиарда рублей. Годом ранее лоукостер «Победа» заработал 4,9 миллиарда рублей. В авиаотрасли это называют чудом: выйти с прибылью, а не уйти в минус после 2020 года, считается фантастикой для авиаперевозчиков. 

С небольшой прибылью завершила 2020 год авиакомпания «Азимут», как утверждает ее председатель совета директоров. Компания продемонстрировала лучшую динамику по пассажиропотоку. Но только в официальной отчетности указано, что за ней числится убыток в размере 84,5 миллионов рублей. Как позже признались в «Азимуте», председатель совета директоров говорил о своих ожиданиях. Но в компании уверяют, что по факту у них чистый денежный поток. Убыток на бумаге может быть связан с особенностями учетной политики «Азимута».

2021 год для пассажирской авиации тоже должен быть убыточным, полагают аналитики. Размер потерь может составить примерно треть от совокупного чистого убытка 2020 года. Дело в том, что международное авиасообщение все еще ограничено. Придется делать переориентацию на внутренний рынок.

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie