Российская газета: операторы связи вводят комиссии за допуслуги

МТС вводит комиссию в размере до 1% за оплату домашнего телефона, интернета и ТВ. Изменения вступят в силу с 27 июля 2023 года. За год операторы связи стали вводить тарифы на разные услуги из-за недостатка финансирования. Так компании увеличивают средний чек без корректировки действующих тарифов.

Карина Давыдова
Карина Давыдова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Что случилось

Обозреватель издательства «РГ» получил SMS-уведомление от МТС о списании комиссии за пополнение счета. Корректировки тарифов отражены на сайте оператора. Чтобы не платить за услугу, необходимо активировать автоплатеж в мобильном приложении «Мой МТС».

Пополнить лицевой счет можно бесплатно картой МТС Банка одним из следующих способов:

  • В приложении «Мой МТС»
  • На сайте mts.ru
  • В приложении или личном кабинете МТС Банка

Операторы связи ужесточают условия обслуживания

Дополнительные услуги в 2023 году тарифицируются у всех операторов. Обновление тарифов анонсировали в МТС, МегаФоне и Билайне в начале года. Tele2 комиссию за перечисление средств на лицевые счета не ввел, зато оператор стал взимать плату за раздачу интернет-трафика.

Тенденция затронула не только операторов мобильной связи, но и сервисы по типу «Яндекс ОФД». СМС-оповещения для пользователей платформы, по данным нескольких субъектов МСП, стали платными в 2023 году.

Эксперты объясняют внедрение комиссий некоторыми трудностями при взаимодействии операторов связи и участников банковского сектора. Банки взимают с телеком-компаний комиссии за переводы. Ранее за абонентов платили операторы, но уже в 2023 году такая практика постепенно уходит в прошлое. Причина в том, что расходы компаний увеличиваются, а доходы — нет.

Прогнозы на будущее

Эльдар Муртазин из компании Mobile Research Group предупредил, что услуги связи могут подорожать в два раза. А еще с рынка вскоре уйдут тарифы за 100–150 рублей, установленные в период жестких ценовых войн.

Операторы связи повышают тарифы разными способами, в том числе без согласования с регулятором. Клиентам приходится платить за услуги, которые раньше были бесплатными. А еще телеком-компании активно продвигают подписки и внедряют программы лояльности для абонентов.

Источник: Российская газета

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie