Расчетные документы

Расчетные документы — это документы, которые служат основанием для выполнения банков безналичных операций между организациями. Они могут иметь как бумажную, так и электронную форму. К таким документам относятся:

Правила оформления и оборота расчетных документов регламентированы Положением ЦБ №2-П от 03 октября 2002 года. Согласно им, эти документы в обязательном порядке должны содержать:

  1. Название документа и код унифицированного бланка
  2. Порядковый номер и дата выдачи
  3. Вид платежа (наличный или электронный)
  4. Название организации-плательщика, номер расчетного счета и ИНН, либо код иностранной организации (КИО)
  5. Название организации-получателя, номер расчетного счета и ИНН
  6. Реквизиты банка-получателя платежа —  название, юридический адрес, БИК, номер корреспондентского счета
  7. Назначение платежа с указанием ставки и суммы НДС, либо указанием его отсутствия
  8. Сумма платежа прописью и цифрами. Слова «рублей» и «копеек» не сокращается, копейки указываются только цифрами
  9. Очередь платежа
  10. Вид операции в рамках бухгалтерского учета
  11. Подписи уполномоченных сотрудников и, при необходимости, печати организации

В платежных документах не разрешены ошибки, исправления, помарки. Текст не должен выходить за отведенные для его написания поля. Оборотная сторона бланка должна быть чистой. Допускаются черного, синего либо фиолетового цвета. Поля, информация по которым не имеет значения для этого документа, остаются пустыми. Электронный расчетный документ должен быть заверен квалифицированной электронной подписью организации.

Срок предъявления расчетного документа в банк составляет 10 календарных дней после даты выписки. Обычно он предоставляется в четырех идентичных экземплярах, которые направляются:

Банк имеет право не принять у клиента платежные документы, оформленные ненадлежащим образом.

Источники:
Мы используем файлы Cookie