Аффилированные лица
Аффилированные лица (англ. affiliate — «помощник, компаньон») — это юридические или физические лица, которые так или иначе влияют на деятельность друг друга. Например, у организации аффилированные лица могут влиять на стратегию развития компании, решения по крупным сделкам, изменения в структуре руководства и другие события.
Признаки, по которым лицам признаются аффилированными, и порядок их взаимодействия определяют Гражданский и Налоговый кодексы.
К аффилированным лицам предприятий относятся:
- Участники управляющего органа (например, совета директоров)
- Учредители
- Компании, принадлежащие к той же финансово-хозяйственной группе
- Дочерние компании
- Владельцы более 20% акций или долей в уставном капитале
Для физического лица аффилированными являются:
- Родственники
- Попечители либо подопечные
- Начальство
Дополнительно стороны могут быть признаны аффилированными и по другим причинам.
В соответствии с законодательством РФ, акционерные общества обязаны вести учет аффилированных лиц и регулярно отчитываться в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации. Это требуется в целях предотвращения монопольного сговора и ведения монопольной деятельности. Для физических лиц подобные сведения учитывают при разбирательстве налоговых споров.
При проведении сделок с аффилированным лицом компания должна сообщить контрагенту об этом факте. Иначе, в случае намеренного утаивания, если партнер докажет ущерб от отсутствия данной информации, то сделка будет аннулирована.
Взаимозависимые организации несут ответственность за следующие действия:
- Непредоставление информации в требуемый срок
- Отсутствие или ненадлежащее ведение перечня аффилированных лиц
- Нарушение правил проведения сделок с заинтересованностью
- Некорректное ценообразование