Интернет-приемная Банка России
Интернет-приемная Банка России — это сервис, созданный на официальном сайте Центрального Банка РФ с целью сбора жалоб, предложений и обращений от граждан в свой адрес.
Законодательной базой, на которую опирается сервис, являются следующие федеральные законы:
- № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года, в котором прописаны положения обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
- № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года, регламентирующий порядок рассмотрения обращений граждан РФ
Сообщения передаются по открытым каналам связи, и Центробанк РФ официально предупреждает, что не несет ответственности за сохранность конфиденциальности данных, передаваемых автором обращения.
Правила подачи обращений в интернет-приемную Банка РФ
Чтобы обращение было принято к рассмотрению, необходимо соблюдать следующие правила:
- Обеспечить заполнение всех необходимых полей в бланке обращения
- Не направлять сообщения анонимно или с неполным обратным адресом
- Не отправлять плохо читаемые, написанные латиницей, заглавными буквами (или без разбивки на предложения) сообщения
- Избегать некорректных формулировок, не использовать угрозы и ненормативную лексику
На сайте размещено официальное предупреждение о том, что вопросы, которые не относятся к компетенции Центробанка, рассматриваться и перенаправляться в другие ведомства не будут.
Размер обращения не должен превышать 15 000 знаков. Вложение файлов сервис в данный момент не поддерживает, поэтому дополнительные документы нужно пересылать обычной почтой.
Сроки рассмотрения обращений в интернет-приемную ЦБ
Согласно закону, обращение граждан должно рассматриваться государственными органами в течение 30 дней. В порядке исключения этот срок может быть удвоен. Датой обращения считается день отправления электронного сообщения. Формат ответа на обращение может быть выбран пользователем и направлен в электронном виде или на бумажном носителе.