Как продавать на Joom

Продавать свои товары на маркетплейсе Joom продавцы из России начали относительно недавно, в 2020 году. На сегодняшний день эта крупная международная площадка является одной из наиболее перспективных для интернет-магазинов РФ за счет невысокой конкуренции в регионе и обширного инструментария для персонализации и продвижения продукции. Как запустить торговлю на этом маркетплейсе – читайте ниже.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам
Как начать зарабатывать на Joom

Как начать зарабатывать на Joom: пошаговая инструкция

Чтобы приступить к сотрудничеству с маркетплейсом, следует сперва зарегистрироваться на его официальном сайте. Перейдя на него, спуститесь вниз главной страницы и выберите пункт «Стать продавцом». В результате откроется меню первичной регистрации магазина. В соответствующей форме потребуется указать:

  • Юридическое название вашей организации
  • Ссылку на официальный сайт магазина (при наличии такового)
  • Перечень брендов, продукцию которых вы планируете реализовывать через маркетплейс
  • Примерное количество артикулов
  • Категории продукции, с которыми вы планируете работать
  • Другие маркетплейсы, на которых представлена ваша организация (при наличии)
  • Сумму годового финансового оборота организации
  • Контактные сведения (телефонный номер и адрес электронной почты для обратной связи, а также персональные данные контактного лица)

Заполнив анкету, выберите пункт «Отправить». Откроется новый раздел, в котором можно подать заявление на регистрацию дополнительного профиля, если таковой требуется.

В противном случае не требуется ничего делать: ваши данные уже отправлены на рассмотрение администрации, осталось лишь дождаться обратной связи. В течение небольшого промежутка времени на вашу электронную почту придет письмо для подтверждения регистрации аккаунта. Параллельно следует выбрать логин и пароль для последующего входа в свой аккаунт.

Joom не устанавливает конкретные сроки рассмотрения заявок партнеров. Но если верить информации от предпринимателей, то на это может уходить до месяца, а иногда и больше. Чтобы повлиять на скорость рассмотрения, можно обратиться в службу поддержки, хотя это помогает не всегда.

Когда регистрация вашей учетной записи будет официально подтверждена, можно будет войти в свой личный кабинет. Там следует заполнить расширенную анкету продавца, что позволит приступить к добавлению своей продукции и продажам. Вместе с этим нужно будет прикрепить сканы обязательной документации.

На проверку анкеты продавца требуется не более трех рабочих дней. Если она будет одобрена, то вы сможете приступить к настройке своего магазина и добавлению товаров. Если же специалисты обнаружат ошибки, то анкета будет возвращена на исправление.

Следующий этап — добавление товаров. Сделать это можно тремя способами:

  • Самостоятельно. Этот вариант подразумевает создание карточек товаров вручную в личном кабинете путем нажатия кнопки «Создать товар». Может подойти относительно небольшим магазинам
  • Посредством Joom API. Подразумевается использование инструментов маркетплейса, с инструкцией по которым можно ознакомиться на сайте площадки. Можно не только добавить продукцию, но и автоматизировать обновление ассортимента
  • С использованием CVS-файла. Создание последнего позволяет выгрузить на маркетплейс множество однотипных товарных позиций

После добавления товаров они сразу же отображаются в виртуальной витрине маркетплейса и становятся доступными покупателям.

Требования и условия сотрудничества

>Условия сотрудничества с Joom

Партнеры Joom могут продавать практически любую продукцию широкого спроса, кроме некоторых отдельно взятых категорий и продуктов питания. Можно без каких-либо затруднений продавать на площадке следующие категории товаров:

  • Одежда и обувь
  • Аксессуары, ювелирные изделия, бижутерия и так далее
  • Косметика и прочая продукция для здоровья и ухода за собой
  • Электроника и бытовые приборы
  • Автомобильные товары, запчасти, инструменты для ремонта, комплектующие для тюнинга и тому подобные
  • Строительные материалы, инструменты и расходные товары
  • Спорттовары
  • Продукция для хобби
  • Канцелярия, часы и прочие аксессуары
  • Товары для дома, сада и огорода

Если вы занимаетесь продажей товара, который не входит в эти категории, то стоит обратиться к специалистам маркетплейса с альтернативным предложением. В таком случае при регистрации не следует выбирать конкретную категорию, а отметить вариант «Другое», после чего ваша заявка будет рассмотрена администрацией Joom в индивидуальном порядке.

На рассматриваемой площадке строго запрещается продажа алкоголя, лекарств, предметов, имеющих историко-культурную значимость, и прочих товаров, которые указаны в законе о дистанционной торговле. Также не разрешается продажа товаров, произведенных в Кубе, Иране, Сирии, Северной Корее, Судане, а также на территории Крыма.

При этом площадка выставляет ряд требований непосредственно к партнерам. Их список выглядит следующим образом:

  • Наличие официальной регистрации. Сотрудничать с маркетплейсом могут только юридические лица со статусом ООО, АО, ОАО и так далее
  • Ведение электронного документооборота. Обмен сведениями между Joom и продавцом осуществляется посредством системы ЭДО
  • Наличие доставки товаров на склад маркетплейса. Последний сотрудничает с фирмой Маршрут, которая предоставляет услуги фулфилмента онлайн-магазинам. Склад располагается в Московской области, в городе Котельники (полный адрес можно уточнить у консультантов маркетплейса). Он работает круглосуточно
  • Подтверждение права на продажу брендовых товаров. Если вы реализуете товары не своей товарной марки, следует предоставить разрешительную документацию. Если же вы продаете продукцию под своим брендом, то необходимо, чтобы он был зарегистрирован Роспатентом (срок получения соответствующих свидетельств — не менее полугода до даты подачи заявки на партнерство)

Joom не сотрудничает с индивидуальными предпринимателями и самозанятыми лицами. В свою очередь, юридические лица могут открывать на этой площадке до 50 магазинов на свое имя. Всеми ними можно управлять из одного личного кабинета при помощи соответствующего меню. При необходимости открыть более 50 магазинов можно обратиться в службу поддержки маркетплейса с соответствующим предложением.

Необходимые документы

В процессе регистрации своего магазина на маркетплейсе продавец должен будет предоставить следующий набор документов:

  • Свидетельство о регистрации юридического лица
  • Справку о постановке на налоговый учет
  • Паспорт руководителя компании, а также его уполномоченного представителя (при необходимости)
  • Доверенность (в случае, если от лица руководителя организации действует его уполномоченный представитель)
  • Лицензию на осуществление деятельности (в случае, если работа магазина подлежит лицензированию)

Предоставление документов осуществляется в онлайн-режиме: достаточно будет отправить представителям маркетплейса сканы всех необходимых бумаг. Кроме учредительной документации, запрашиваются еще и сертификаты соответствия товаров стандартам качества, а также сертификаты, подтверждающие право на использование товарной марки, либо же ее регистрацию в Роспатенте (при торговле под собственным брендом).

Комиссии и вывод денег

Величина комиссии за продажу определяется в зависимости от того, к какой категории относится проданная продукция. Прочие факторы — адрес доставки, вес, габариты, стоимость заказа и другие не влияют на этот показатель. Чтобы рассчитать комиссию, можно воспользоваться специальным калькулятором, который находится прямо на сайте Joom.

Величина комиссии варьируется в пределах от 15 до 30 процентов. Она включается в стоимость продукции, ввиду чего на сайте отображается уже конечная цена. Плата взимается только за полностью выполненные заказы. Если покупатель вернет товар, то он получит обратно всю сумму средств, включая комиссию маркетплейса.

Выплата заработка продавцам осуществляется только один раз в месяц. Деньги поступают на расчетный счет партнера, открытый в банке. Альтернативные методы расчета на данный момент не предусмотрены. Узнать актуальную сумму выплат можно в своем личном кабинете. Там же представлены отчеты о выполненных заказах, посещаемости интернет-магазина и показателях, влияющих на итоговый доход.

Преимущества сотрудничества с Joom
  • Высокий уровень известности маркетплейса, а также хороший охват потенциальных покупателей
  • Широкий выбор доступных категорий продукции
  • Наличие удобных инструментов для простого и быстрого создания виртуальной витрины
  • Относительно низкие комиссии за обслуживание
  • Разрешено создание нескольких магазинов для одного аккаунта
Недостатки сотрудничества с Joom
  • Отсутствие конкретных сроков рассмотрения заявок на партнерство
  • Довольно строгие требования к продукции
  • Зачисление выплат по заказам единожды в месяц
  • Наличие только одного склада для поставки продукции, расположенного в Московской области
  • Сотрудничество только с юридическими лицами

Joom — удобный и широко известный во многих странах мира маркетплейс, который предлагает своим партнерам весьма удобные и выгодные условия сотрудничества. При этом работать с площадкой могут только весьма крупные компании. Ввиду весьма строгих требований, она недоступна малому бизнесу и значительной части среднего.

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie