Отложенный спрос: что это, когда возникает, как влияет на экономику

Представьте: вы хотите взять новую «трешку» в ипотеку. Но сначала необходимо продать машину, чтобы получить нужную сумму для первоначального взноса. Вы разместили объявление и ждете покупателя. Налицо ситуация отложенного спроса: есть потребность, желание, но пока нет возможности. Она появится, как только будет выполнено определенное условие (когда найдется покупатель на авто). Что еще понимают под понятием «отложенный спрос» и как оно влияет на экономику страны? Ответим на вопросы в статье.

Что такое отложенный спрос

Простыми словами, отложенный спрос — намерение купить что-то в перспективе. Обычно речь не идет о товарах первой необходимости: продуктах или лекарствах. Также сюда не относят налоги и коммунальные платежи.

Когда возникает отложенный спрос

Главный фактор, который влияет на возникновение отложенного спроса — изменение цен. Чем выше стоимость товаров, тем меньше людей планируют крупные покупки. И наоборот: когда цены падают, покупательская способность растет. Граждане ставят цели и идут к ним.

Перечислим, что еще влияет на отложенный спрос:

  • Доходы населения (человек заранее знает, сможет позволить себе покупку в будущем или нет)
  • Целевая аудитория (продавцы специально запускают рекламные кампании, чтобы вызвать интерес у большего количества людей и расширить целевую аудиторию)
  • Конкуренция и наличие аналогов (покупатели ждут, когда кто-то из поставщиков или производителей предложит скидки)
  • Ожидания и прогнозы (если человек знает, что в ближайшее время доход его семьи вырастет, он запланирует крупную покупку)

Отложенный спрос иногда формируют искусственно. Продавцы анонсируют продукт, размещают рекламу на каждом шагу, заранее обещают сниженные цены. К моменту выпуска товара аудитория уже «прогрета»: кто-то специально отложил нужную сумму или взял кредит в банке, чтобы купить продукцию.

Как отложенный спрос влияет на экономику страны

Отложенный спрос часто возникает после спада или кризиса, и благоприятно влияет на экономическую обстановку. У населения накопились потребности, соответственно, производители начинают активнее выпускать продукцию. Банки в это время снижают ставки по кредитам, чтобы побудить граждан делать покупки еще чаще.

Бывают периоды, когда люди опасаются тратить деньги из-за страха перед кризисом, потерей работы, форс-мажорными обстоятельствами. Тогда отложенный спрос накапливается. Но необходимость покупки рано или поздно все равно назреет, поэтому задача производителей — предугадать желания потребителей и предложить им то, что будет полностью отвечать требованиям по цене и качеству.

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie