Обязательно ли оформлять страховку при покупке билета РЖД

В 2013 году в России вступил в силу указ, согласно которому ответственность за жизнь, здоровье и имущество пассажиров несет перевозчик. То есть каждого, кто официально покупает билет РЖД, автоматически страхуют на сумму до 2,025 млн рублей. Но компания по перевозке пассажиров предлагает оформить еще и дополнительную страховку — добровольную. За нее придется заплатить отдельно уже из своего кошелька.

Лилия Карцева
Лилия Карцева
Автор

Как работает страховка при покупке билета РЖД

Гражданин, купивший билет РЖД, до конца поездки застрахован компанией СОГАЗ (именно с ней перевозчик заключил договор в 2022 году).

При наступлении страхового случая предусмотрены следующие выплаты:

  • Ущерб жизни — до 2,025 млн рублей
  • Вред здоровью — до 2 млн рублей
  • Утеря или порча имущества — до 23 тыс. рублей

Хотите защитить себя и свой багаж на более солидную сумму? Приобретите дополнительный полис за отдельную плату. При покупке электронного билета на сайте РЖД программа предлагает 2 вида услуг: страхование от несчастного случая и страхование медицинских расходов.

В первом случае пассажиру выплатят компенсацию, если он получит травму во время поездки (например, упадет с верхней полки или сильно ударится из-за резкого торможения состава). Максимальная сумма возмещения — 1,5 млн рублей. Однако в таких ситуациях на выплату могут рассчитывать и другие граждане в рамках действия обязательной страховки.

А вот от непредвиденных медицинских расходов полис, включенный в стоимость билета, не защищает. Если у гражданина в поездке случился инфаркт или инсульт, в результате которого он стал инвалидом, страховая компания компенсирует затраты на вызов неотложной помощи, госпитализацию, амбулаторное и стационарное лечение. Главное, чтобы приступ не был следствием хронического заболевания, а случился внезапно.

Страховка действует на протяжении всей поездки: с момента объявления посадки в поезд и до того времени, пока гражданин не покинет здание вокзала в конечном пункте назначения (на это отводят максимум час после прибытия поезда).

При покупке билета на сайте РЖД система предлагает приобрести полис компании СОГАЗ. Однако у пассажира есть право выбрать любую другую страховую организацию.

Произошел несчастный случай? Для получения выплаты нужно незамедлительно вызвать начальника поезда, который зафиксирует происшествие и организует оказание первой помощи. По окончании поездки необходимо вызвать врача или самостоятельно посетить поликлинику. Затем следует собрать документы и обратиться в страховую компанию, выдавшую полис.

Основания для отказа в выплате по обязательной и добровольной страховке РЖД

В выплате откажут, если застрахованный пассажир:

  • Находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
  • Совершил преступление
  • Нарушил правила проезда на железнодорожном транспорте
  • Попытался обмануть страховщика с целью получить компенсацию

Если в результате страхового случая было повреждено или утеряно имущество, то для определения суммы ущерба привлекают независимого оценщика. На основании его отчета принимают решение о величине страховой выплаты.

Можно ли вернуть деньги за страховку, которая не пригодилась в поездке

Если поездка закончилась, вернуть деньги за полис, купленный дополнительно к обязательной страховке не получится: по прибытии поезда услугу считают полностью оказанной. А вот до момента отправки от страховки можно отказаться (но не позднее, чем за полчаса). У страховых компаний разные правила. Одни сразу возвращают деньги через кассу РЖД. Пассажиру достаточно предъявить билет и полис кассиру. Другие требуют непосредственного присутствия гражданина в офисе. Хотите получить обратно уплаченные за страховку деньги? Позвоните на горячую линию своей компании и узнайте, на каких условиях делают возврат.

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie